о приближении к блюзовой гамме через Глаза младенц

Белая Стихия
через "Глаза младенца"
• Это очень нужная Тема!
• Фу, мне аж жарко стало. Согрели Вы меня.
 
Анна 16:10

 Листочек, к сожалению, не копируется (примечание автора)
обсуждаемый листок см. вконтакте
https//vk.com/id168660983

Татьяна 16:11
• АА, переписывать можно. Потихонечку вникать. Мне очень полезно! СПАСИБО.
 
Анна 16:15
• Объясню по поводу обозначений аккордов: В означает си, Вb означает си-бемоль. Остальные буквы как в классике (G - соль, Eb - ми-бемоль, и т.д.).Знак - около буквы означает минорный аккорд от этого звука. Треугольник около буквы означает большой мажорный септаккорд от этого звука. +5 означает повышение каинтового тона в акеорде, +4 добавление повышенной кварты.
• квинтового тона в аккорде
• -9 это пониженная нона в нонаккорде, +9 это повышенная нона в нонаккорде. Тут еще много дробных аккордовых обозначений. Например C-/F означает до-минорный аккорд на басу Фа.
• Число 13 возле буквы означает, что аккорд с добавленной секстой (13 и 6, по сути, одно и то же).
• Если что непонятно в обозначениях, спрашивайте.
• Цифра 7 внизу около буквы означает малый мажорный септаккорд от этого звука (т. е. доминантсептаккорд).
 
Татьяна 16:26
• Ну да 13 - секста, через октаву.
Вот треугольник как то особняковый какой-то знак. Интересно, почему ему поручен Большой мажорный септаккорд
• А. доминантсепт эт оэтого звука. Запомнила. Ну а треугольник почему-то рисуют, это типа семёрки.
 
Анна 16:28
• Вы можете для начала поиграть просто мелодию в правой и бас (по буквам) в левой. Когда выучите мелодию, разберите и поиграйте двумя руками аккордовую схему, сначала без мелодии, потом попробуйте играть аккорды и петь мелодию. Наконец, попробуйте мелодию играть вместе с аккордами.
 
Татьяна 16:29
• ЗАнятие №
сейчас попробую в папку засунуть
• Треугольник , во-первых, быстро рисовать. Во-вторых, его острый верхний угол ассоциируется с большой септимой, я думаю, поэтому. В джазе еще этот акеорд иногда обозначают большой буквой М, или буквами maj например, СМ - большой мажорный септаккорд от до, A maj - большой мажорный от ля.
• аккорд
• Но треугольник проще рисовать, чем букву М.
 
Татьяна 16:33
• О! Тут крупненько:) Вижу. Всё вижу.
• Стало быть, первый аккорд здесь - это доминантсептаккорд от "ре" с повышенной квинтой (ля-
диез) и повышенной ноной (ми-диез, то бишь фа бекар). То есть в этом аккорде одновременно есть фа# и фа-бекар. Второй аккорд - соль-минорный. Ну дальше сами...
 
Татьяна 16:45
• Кошмарное противоречие! фа диез и фа бекар в одном аккорде. Это нужно бы вынести на плэнер, или как там правильно говорить это слово... опубликовать короче...думаю.
• короче, диссертацию написали. Сюда бы ещё и Плутарха приплести  Это я так, в шутку.
 
Анна 16:48
• Отнюдь не кошмарное, оно уже давно стало нормой для слуха человека, еще в 20 веке. А сейчас уже 21 век.
 
Татьяна 16:49
• Замечательно. перекликается с душевным кошмаром в моём понимании)))) Но я ещё не слушала.
• можно написать миниатюру: разговор двух микробов на фоне грандиозного явления к нам Плутарха.
 
Анна 16:52
• Сосуществование одновременно мажорного и минорного варианта одной и той же ступени характерно также для блюзового лада( например, это когда на аккорд D7 играется блюзовая гамма ре-фа--соль-ляb-ля-до-ре) Такова эстетика блюза. Это смех сквозь слёзы.
 
Татьяна 16:53
• Аня, я не выдержу, запишу для народа. Опубликую. И для Вас, коли войдёте в нашу компанию авторов на Стихире.


Звёзды в небе блестят янтарём
Георгий Холин