Полемика о рабской психологии

Инна Сачева
 Возможно, читателям будет интересна полемика между Солодковым Николаем Анатольевичем и мной, возникшая по поводу моей статьи "У кого рабская психология?" http://www.stihi.ru/2016/07/26/2813 Я привожу лишь часть, высказанного мной.
  Видимо,Вы пытаетесь свести Библию к трудам Маркса и Энгельса и удивляетесь, что Библия не осуждает рабство как социальное явление и что в Библии почему-то не бродит призрак коммунизма. Наверное, всё же нужно понимать разницу между "Капиталом" и Библией.У Библии совсем иные задачи, которые лежат не в социальной, а в духовной плоскости.Библия писалась, когда на земле процветало рабство, поэтому пишущий и исходил из реалий того времени. Если были рабы и рабовладельцы, то нельзя в этом обвинять пишущего.Где-то рабовладение было менее тягостным, где-то более, но другого не было. Если у евреев отношение к рабам было не таким жестоким, как у римлян, виноваты ли в этом написавшие Библию? Может, нужно было заставить евреев переписать Библию перед тем, как перевести её на греческий язык? И как понять Ваши слова"именно о таком рабстве мечтают сейчас церковники и правители в отношении народа"? Они мечтают о рабстве, которое было у древних евреев? Это,по меньшей мере, странно. Таким же странным является Ваше утверждение: "Вы отвергаете рабскую психологию и оправдываете её... Вам глубоко симпатично положение этого раба и Вы бы хотели иметь такое же "веление сердца" служить господину". Неужели я именно это утверждала? Неужели я где-то написала, что мне глубоко симпатично положение раба? В своей статье "У кого рабская психология?" я не оправдываю рабскую психологию, а всего лишь пытаюсь с помощью исторических фактов опровергнуть утверждение, что европейцы, в отличие от нас, были людьми свободными. Вы же пытаетесь вплести в исторический материал абсолютно иную - духовную сферу и на этой почве показать, что рабская психология была именно нам присуща, как бы не замечая, что и европейцы тоже приняли христианство.Я ещё раз подчёркиваю, что люди, писавшие Библию, имели совсем иные цели, они не призывали к революции и смене строя, не давали социальную характеристику рабовладения,они преследовали    духовные цели.Они пытались смягчить сердца хозяев жизни, сделать людей равными перед Богом и даже осудить бездуховное богатство: "Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие". "Горе вам, богатые!" (Лк.6:24). Христианство сыграло роль великого воспитателя, смягчившего нравы и превратившего рабовладение в нечто противное для верующего человека.Целью Библии является не социальное переустройство общества, а его духовное возрождение. Человек, который обрёл спасение от рабства греха, поймёт, что нельзя порабощать другого человека. Человек, который испытал Божью благодать, будет милостив к окружающим, и это является библейским методом прекращения рабства.