Рассказ генерала Корнилова отрывок из повести Ир

Николай Орехов Курлович
РАССКАЗ ГЕНЕРАЛА КОРНИЛОВА (отрывок из повести "Ираклионская Девственница")


-- Помнится, как на самой первой в жизни свадьбе я гулял. Приятель мой, Васька Ганин, решил тогда жениться, едва им с невестой по восемнадцать стукнуло. А невесту, кстати, тоже Леночкой звали, точно, Леночкой!
Гуляли свадьбу в доме у Васькиных родителей. Знаешь, такие дома на окраине были, да они и сейчас стоят. По тем временам дом огромным казался – передняя половина, задняя, да ещё куча пристроек. Столы были накрыты в передней, а в горнице, благо лето было,  молодым заранее постелили.
Среди гостей была тетка одна – не помню, как звали, только очень уж она суеверная была. Даже не то, чтоб суеверная, просто верила во все приметы сразу – и в чёрных кошек, и в то, что возвращаться с дороги нельзя, и в соль рассыпанную… Короче, улучила она момент, уволокла Ваську в уголок и давай ему нашёптывать:
-- Если, Васенька, вы с Леночкой хотите, чтобы девочка у вас родилась, нужно, когда спать ляжете, невесте на голову косыночку повязать, под подушку всякие ниточки, иголочки, ленточки положить. Ещё куклу можно посадить рядом, тоже хорошо помогает. А ежели сыночка решили, тогда ты должен на голову шапку надеть, а рядышком инструмент всяческий разложить, ну, и еще каки-нить там мужские вещи. Неплохо ещё бутылочку возле постели поставить, но только чтоб в ей на самом-самом донышке было, иначе алкоголик может получиться!
Не знаю толком, что она там ему еще наговорила.
Ну, Васька-то сына вначале хотел заделать, это мы все знали!
К ночи ближе молодые потихоньку сбежали к себе, а гости еще догуливать остались.
И вот вдруг слышим мы истошный визг, и в залу вбегает невеста в чем мать родила, и вся трясётся!
Ох, девка была, я тебе скажу! До сих пор, хотя уж больше тридцати лет прошло, как только мысленно завижу её совершенно голой, всё внутри аж переворачивается!
Ой, прости, конечно, это я уж так, от избытка эмоций!
Отец быстренько покрывало с дивана сорвал, Леночку в него закутал, а мы всей толпой ринулись в заднюю половину, чтобы узнать, что там такого страшного случилось, что невеста абсолютно голая по дому бегает.
И что же мы увидали, как думаешь?
    Стоит посреди горницы Васька в одних трусах, но на голове у него шапка-ушанка напялена. Одно ухо вниз, другое вверх, как у дедушки Мазая, а засаленная вязочка вообще вертикально стоит, словно антенна. В одной руке у Васьки чуть не целый набор гаечных ключей, да еще молоток в придачу. В другой - поллитра, почти целая, граммов сто не хватает, видать, хлебнул Васька для храбрости прямо из горлышка. А на шее электробритва «Харьков» висит на проводе, а чтобы она не сползала, Васька провод в зубах зажал. Стоит, ошалелый, и не понимает, отчего вдруг невеста удрала от него в совершенно голом виде, и мычит чего-то, потому что нормально говорить ему провод не дает.
Ну, мы представили себе, как он в таком виде к молодой жене заявился да какое-нибудь словечко ласковое выдал, не открывая рта, сразу всё стало ясно!
В общем, ни сына, ни дочки у Васьки так и не получилось, потому что невеста наотрез отказалась оставаться, и отец увез её на такси домой. А на следующий день Леночка на развод подала, так Васька и ходит с тех пор холостой.