Вахтовый Урал и лесорубы

Александр Миронов Ск
   Из цикла " Таёжные миниатюрки".

Вроде бы и поход был несложным, и группу подготовил, и "снаряг" хороший, но ливень две недели без перерыва!!! Промокло ВСЁ! Таблетки сухого спирта закончились, не горело абсолютно НИЧЕГО.

Чтобы хоть как-то разжечь костёр под брезентом - приходилось вырубать " сердцевину" смоляных пней. Да и не горело, а дымило. Не горела береста, не горели обломки оргстекла - влажность такая, что сыро везде. Группа "закисла" и начала чихать. Решил "свернуть" маршрут.

На карте - у хребта Кваркуш вырубка. Повёл группу туда. Вышли через сутки. Вагончики, печка на солярке - обогрелись. Утром - вахтовый "Урал". В группе две старшеклассницы. Но измождены так, что выглядят не на свои 17, а лет на 25.
И вот подьехал пустой "Урал", полярного образца. Загрузились, все рюкзаки и мы сзади, и поехали в Калью!. 90 км.

На каждом километре подбирали двух-трёх лесорубов. Откуда-то выходили. И вот началось... Они видели моих девчонок. И был не просто мат в разговоре, а "специальный" мат. Там даже предлоги звучали матом! И никуда ни выйти нельзя, а тем более, кому-то что-то сказать!

Я не знал, как своим девчатам заткнуть уши. Заставил лечь в рюкзаки головами, но никуда было не деться. Все курили и... это не просто мат был, а мат бичей и сидельцев! И бедные мои девочки!

У одной отец преподаватель Авиационного института и мой друг. У другой - мама играла в Самарской Филармонии.

Когда мы приехали в Калью и сели в рейсовый автобус, они обе прижались ко мне и заплакали...