В памяти

Галина Граф
Вот тема войны для меня, всегда была как-то особено трогательна, особенно глубинна. Очень уважаю и патриотично к этому отношусь.
Иногда задумываюсь как люди жили там, как дышали, в постоянном страхе и ожидании...под грохот, свист и гул и изнеможение от переживаний. И можно ли было вообще это назвать жизнью.
Столько трепета и слез у меня внутри вызывают фото военного времени. Все буквально сжимается внутри. Столько в них настоящих эмоций...боли, заботы, понимания, радости.
Многие жалуются на нынешнее положение жизни,не так живем, не то едим, не то хотим и не это,  хотя в то время о жалобах и речи не было. Было общее дело, общая цель, сплоченность и любовь к своей Родине, к стране в целом.
Мать отправляла сына на войну и не знала вернется ли...жены и дети оставались без защиты.
Я вот провожу параллели взросления нынешних детей и детей того времени. В наше время есть все, абсолютно, для развития и даже прыжков в развитии, но нет того, что на подсазнательном уровне взрослило раньше времени. Мальчики и девочки становились старше посредством этих бед и стремящихся событий, учились всему и сразу, независимо от возраста, выбора другого не было. Не было времени думать и размышлять о том ,чем заняться сегодня, главное было спастись и выжить в круговороте того кошмара, что выпал на их хрупкие плечи. Даже страшно представить все это.
И это огромное счастье, что наши дети живут, в пока что более менее "спокойное" время.
Беспокоит другое, что подойди к школьнику, старшекласснику и спроси о ВОВ и он не даст внятного ответа, ни про даты ни про глав и это страшно. Тема войны глубоко зарывается, история уходит далеко от понятия истории.
Что говорить, если на изучение этого материала в школе дается 6-8 часов максимум! Кааак вообще! Что можно заложить в детскую голову за это время?! Тем более с промежутками в дни от урока до урока. Это очень мало для истории ВОВ.
И конечно же, я считаю, это прерогатива нашего правительства и в первую очередь родителей. Ведь существует не большое, но достаточное количество писателей- фронтовиков, которые более достоверно излагаю подробности происходящего на лист. Тут дело в желании донести и понимании того, что это необходимо знать ребенку для выработки фундаментальной человечности, для осознания того, что нужно ценить то что имеем. Уводить на время от виртуального эскапизма, в который сейчас упал весь мир и погружать в реалии того времени, чтобы ребенок 9мая воспринимал не "салютом" и криками "ура!" , но и понимал, что за этим стоит.
И было бы неплохо ввести в школьную программу урок истории ВОВ, отдельный, именно в старшие классы, когда ребенок формирует себя и свое мироощущение, мировоззрение, готовит себя к взрослой жизни и новым ступеням.

И печально ,конечно, что ветеранов становится все меньше и меньше.
Их не выделяют на общем фоне масс. Не ставят немного выше в социуме. И чаще, они живут в разрушеных домах и считают копейки, чтобы прокормиться... чтобы видеть солнце каждый день и ровно дышать свежим воздухом, они ценят это больше всех нас.
Каждый из них несет собой историю,каждый из них является частью Великой Отечественной Войны!

Ведь именно благодаря этим людям мы сейчас есть!

Благодаря им бьются наши сердца!

Д.Г.В.
07.05.17.