Франция Виши

Андрей Незбайло
     Франция Виши
Интересно, как бы отреагировали Французы, если бы им сказали на заре Второй Мировой войны, какое будущее их ждет?
Что их Великая Французская Республика падет за несколько месяцев под немецким наступлением и бездарно проиграет войну. А в результате лишится половины территорий на Европейском континенте, лишится Парижа, своей многовековой столицы, да и сама их  страна, обрубленная и подчиненная, станет жалким придатком Третьего Рейха.
Интересно, что бы сказали Французы, услышав до войны эту футурологию: наверно кто-то посмеялся, а кто-то отвесил тумаков.
Ведь как они, французы, могли поверить, что такое страшное будущее возможно для их любимой страны?
Для их Великой Французской Республике, колонизировавшей пол-Африки и не только,  обладавшей массой колоний по всему миру. Одержавшей победу в Первой мировой войне, одолев всех своих главных соперников на Европейском континенте. Развалив Австро-Венгрию, сжав в тиски Германскую империю, обессилив и обескровив Советский Союз, поддержав финансовой и военной помощью Белую Армию во время гражданской войны.

Но после всех этих побед Великая Французская Республика, обладавшая массой союзников и ресурсов, финансовых и военных, где она оказалась?
Где, где, у разбитого корыта, в вагоне поезда, где они позорно подписали капитуляцию, лишившись всего, сдавшись Третьему Рейху на милость, вручив свою страну в руки врагов, как внутренних, так и внешних.
 Лишившись половины своих исконных территорий, самых развитых и самых дорогих для Франции, а все, что осталось от их Родины, было передано под управление французским коллаборационистам.
Этих иностранных агентов влияния, которые создали на маленьком кусочке Европейского континента свою Республику Виши. Управляя от ее имени всем наследием Французской Республики, работая на пользу захватчиков, своих покровителей в Третьем Рейхе.
Заискивая перед немцами, унизив собственное общество, торгуя страной, присвоив ее наследие, наплевав на соотечественников, которые оказались разделенными по разным странам, одни в Республике Виши, а  другие под оккупацией Нацисткой Германии.
И как все это произошло, никто не понимал, да и сами французы, внезапно став разделённым народом, не понимали, как это все произошло, будто пребывая в бредовом сне, в котором не знаешь куда деться, потому что везде либо предатели, либо враги.
Когда вся Северная Франция оккупирована Третьим Рейхом, где нацисты навязывали свои законы и порядки, убивая меньшинства, обращаясь с французами, как со вторым сортом.
  А с другой стороны, на месте Великой Французской Республики, на Юге Франции, стояло это посмешище на Великую Французскую Республику, это государство Виши. В котором правили немецкие агенты влияния, которые славили поражение своей Родины, славили врага и отдавали ему все ресурсы своей страны, уничтожая всякого, кто не хотел смириться с их правлением. Загоняя французских патриотов в подполье, делая мучениками собственной совести.

Но, что было самым забавным в этом государстве Виши, в этом осколке Французской Республики. А дело в том, что все политики и пропагандисты этого государства не уставали повторять, что нынешнее состояние продлится вечно. Мол, так для Франции только лучше, куда лучше быть ошметком Европы, находясь под покровительством Германии с их Европейским проектом, Где для французов есть место и право на существование, в отличии от славян и всяких мелких народов, обреченных на уничтожение.
И естественно, говорили они, эти пропагандисты, за такое счастье надо заплатить:  заплатить страной, своим наследием, ресурсами, честью и национальной гордостью.
В общем, заплатить всем, что есть, говорили они, управляя своим бедным Французским народом, загнанным в странное государство под названием Франция Виши, в которой, наверняка, тоже были свои праздники и почетные даты, во время которых французов заставляли праздновать день независимости - независимости от самих себя, от  Французской Республики.
 И все бы у них было хорошо, если бы не маленькое но: события на мировой сцене немного подкачали, и Франция Виши перестала существовать.

Ибо Великая Французская Республика, нагло стертая с карты Европы, смогла возродиться вновь.
Восстановиться по воле истории и французских патриотов.