Мой Артур Беркут

Анатолий Жуков
Отрывок из повести

8.
Понять, про что писать песню, для меня всегда было и остаётся делом самым сложным. Ведь спетая под обычную гитару на псевдо-иностранном языке, или просто на «ля-ля-ля-ля» мелодия, должна же быть обязательно про что-то…
Обычно я доверял своим ассоциациям, возникающим при самом первом прослушивании «рыбы». В тот раз новая рыба Беркута почему-то напомнила мне мой старый дом, в котором я провёл детство. Дом стоял на тихой улице имени прославленного русского лётчика Нестерова, совершившего впервые в мире «мёртвую петлю» на самолёте.
«Ага, детство-дом-Нестеров-лётчик-небо-скорость»…    Это же так элементарно – музыкой навеяло картинку старого дома, значит, пишем металлический боевик про лётчиков.
После двадцати или тридцатикратного прослушивания на повторе, «рыба» Артура зажила во мне. Голова наводнилась пафосом стонущего под чьими-то ногами неба, пронзённой на виражах высью и нервами, ставшими твёрже стали…
Куплеты легли сразу…  Припев не пошёл…  Менять тематику мне очень не хотелось. Название песни  «Без правил» звучало уж очень красиво и вкусно.

На студии полным ходом уже писали аранжировку. Беркут придумывал всё новые и новые варианты мелодии,  Лёша Страйк несколько дней ночевал здесь же, в студии… Но припев так и не шёл… То строчки были длинноватыми, то рифма не укладывалась…

Я сидел в машине в вечной пробке по дороге с работы. День, как и моё настроение, был безнадёжно хмурым. Проклятый припев…
Зазвонил телефон. Из трубки закричал Артур: «Толька, я улетаю! Уже в самолёте сидим. Записывай новый  припев! Скорее! Теперь ляжет идеально...»
Как назло, пробка двинулась вперёд. Я остановился. Каким-то огрызком сломанного карандаша на клочке мгновенно вырванной страницы из «Атласа дорог Москвы» я нацарапал набор продиктованных цифр: 140-140-105-129;  140-140-125;  140-140-105-129:  310-245, и связь оборвалась…
Разъярённые водители из соседних машин гудели и громко матерились, объезжая меня. А я радостно и тупо улыбался, уставившись в листок.  «140-140-105-129!!! Ну, Артур! Это же то, что надо!»

Когда я доехал до дома, припев в моей голове дозрел окончательно. Я отправил смс-кой слова своему гениальному соавтору, а его цифры аккуратно переписал на лист бумаги и улёгся спасть.
Утром жена поинтересовалась, что за расчёты я тут вёл вечером.
– Это не расчёты, Свет. Артур вчера припев прислал,  - возбуждённо-счастливый заорал я... –  Красиво же как, смотри… 140-140-105-129… Красиво, А?
– Действительно, Очень красиво, –  понимающе кивнула Света, и глядя на мой набор цифр, покрутила пальцем у виска… – Ну очень…

140-140-105-129; 
140-140-125; 
140-140-105-129: 
310-245…


1.
Накроет мир ночная мгла Под небом выжженным дотла,
Остынет жизнь и сгинет вмиг, Ветер донесет истошный крик.
Сломив шальной судьбы напор И завершив безумный спор,
Стерпеть удар, дожать плечом, Выжить даже, если обречен.
Припев:
Без правил, без правил... Игра, не жди иного.
Без правил, без правил... Всему назло.
Без правил, без правил... Вставать и падать снова.
Без правил, без правил... Если выжил, просто повезло!
2.
Дойти и в буре утонуть, Чтоб вновь вернуться, дотянуть,
Пронзая высь на виражах, И на крыльях небо удержать.
Припев:
Бридж:
Мир повержен… Пепел, пламя, Стонет небо под ногами.
Тверже стали станут нервы… Или мертвый или первый…
Припев: