Поэзия и голографическое мышление

Наталья Котомина
 Философия творчества всегда загадочна и интересна.
Людей мыслящих за пределами массовой культуры становится все больше и больше. Метод герметического исследования показывает панораму современного культурологического авангарда. В поэзии такой поворот к бытию означает выстраивание его смысловой «структуры» наперекор всякой репрезентации, логике сущего.
Каждое произведение автора -это отпечаток его мышления, непосредственно личности.
Создавая его  поэты нередко обращаются к голографическому мышлению, дающему четкость мысли, её поворот противоположной стороной.   Это своеобразный  рентген, пронизывающий суть явления. 
Мыслить иначе чем все, мыслить на уровне "онтологических" конструтов расширяют рамки представления о мире и природе вещей. Для поэтов и художников - это клондайк образов
 В теории интеллекта: Нolos — весь, целый и grapho — пишу.
Голографическое видение позволяет получить объемное изображение предмета, в отличие от формально-логического  мышления, с его причинно-следственной картиной мира, к которой все привыкли. Особенно это видно в искусстве!
Голографическое мышление - это работа голографической части нашего сознания.   Философы всех времен считали познания человечества о реальности крайне недостаточными как и философская культурология для универсального взгляда на мегакосмос и знание.
Стихотворение – это сама голограмма, затрагивающая все органы чувств. Иногда пронизывающая насквозь, иногда ласкающая как благодать.
«Отпей глоток ночного неба -
В бокале вечности амрита!
Луна сегодня словно Геба
 И космос цвета лазурита...»
Какой мир на самом деле?
Голографическая модель предлагает революционные возможности для нового понимания отношений между частями и целым.    По мнению Платона, которого поддерживали Пифагор, Плотин, Бруно, Хайдеггер, Юнг, другие.  представления человечества о мире достоверны лишь на 3%, современная  наука уточнила  - до 4%.
Все привыкли к обобщающим словам  (цивилизация, современный мир, история, мироздание, современная культура), которые описывают лишь часть целого - малое.
В Генезис Реальности современная цивилизация довольно мала: 28% от объема Целого. Шокирует.... Искусству дано проникнуть дальше.
  Голографическое мышление  включается  в унисон с творческим - одно в другом.
В  нем нет повествовательных подробностей - все предельно ясно.   Художник слова  проникает дальше обычного представления:
«И демоном пахнет маленький ангел,
Изящною каплей… От Живанши…
и сумерек темно серый факел,
В плаще кислотном моей души… »(С. Макаренко-Астрикова)
Это сродни откровению - мысленному кружение сути вокруг ее смысловых осей, это новый ресурс, расширяющий выбор.  Задача художника аналогична с задачей науки — свести бесконечное разнообразие действительности к возможно меньшему числу обобщений».
Искусство мысли, как историческая панорама культуры, открывает династию онтологических систем, пусть и не до конца изученных.  В поэзии это  свобода точки зрения, смена ракурсов, быстрый выход на более высокий уровень понимания причины. 
В одной строчке  поэт может явить огромный исторический и социальный смысл - как В. Хлебников, резко и жестко, без морализаций бъет наотмашь в известной фразе : «Вот Лена с глазами расстрела». Все!
Задача аналогична с задачей науки — свести бесконечное разнообразие действительности к возможно меньшему числу обобщений».
В  концепциях лингвистической генетики о взаимодействии сознания с ментальными структурами  генетического аппарата, преодоление метафизики — тема не новая. Она  подтверждает что  каждый из звуков, слово,  воздействует на определённые участки ДНК, РНК.
Поэтому современное знание изучает панораму мегакосмоса на фоне нравственной роли человечества.
Душа  художника всегда  выбирает -  следовать ассоциативному мышлению в общепринятых рамках, либо выпукло схватывает проблему с альтернативных сторон, изменяя рамки, в границах которых воспринимается событие.
К счастью,  голографическому  мышлению соответствует устойчивая, нереформированная психика.
Ум человека не подчинен причинно-следственным связям - он свободен, а жизнь подчинена.

Произведения через голографическое мышление с точки зрения поэтики,  как и  психоделику, можно рассматривать   заведомо ориентированных на максимально-высокую степень взаимодействия с читателем. Даже, если что-то не понравится, в  стихах происходят  процессы: экспрессия, трансгрессия; трансфиксия; пси-эффект; диполь восприятия.
Искусство мысли, как историческая панорама культуры, открывает династию онтологических систем, хотя и не до конца изученных.   Одно-два слова и целая гамма мысле-образов самостоятельно:
«Воля - растёгнута
 Сердце — без пояса
 Мысли  -  без  шапки
 В  разгульной душе...» (В.Каменский)

Человеческое сознание взаимодействует с сознанием других людей голографическим способом и  по принципу: «изменение, произошедшее в одном месте, вызывает изменения везде»!
А в  мире потребительских обществ действует механизм обеднения культуры и подмены подлинных ценностей навязанной псевдокультурой, т.е. происходит сужение сознания и представлений о бытие
 Большинство читателей имеют очень ограниченную способность видеть подлинный калибр художественных произведений, так как стереотипность и примитивные точки зрения дают эффект «узнавания» явлений и объектов знакомых ранее. Они  предпочитают конформизм,    опасаясь высказывать оригинальные идеи, дабы не выделяться среди других.
Между работами Дэвида Бома в области физики,   Карла Прибрама (нейрофизиолога) в области физиологии,  Эммануила Сведенборга в философии..много параллелей.  Ригидность не позволяет «видеть» необычное в обычном и знакомом, но
 мир  не может долго находиться в застывшем  состоянии, он в движении.

Культура пока поддается поэтическому обновлению.

***
Конформизм - желание быть похожим на других.
Ригидность - трудность переключения с одной стереотипной точки зрения на другую.