Всем низкий до земли мы шлем поклон...

Валентина Ковальчук 2
Из крематорных труб выходят на свободу души убиенных.
Их помнят Бухенвальд, Дахау и Освенцим,
Дарница, Ревенсбрюк, Майданек, Берген-Бельзен.
Фашистская Германия – фабрика смерти.
Её не нужно было объединять,
А лучше по кусочкам всем странам бы раздать.
Как будто  не было совсем страны,
Которая так долго была в руках у Сатаны!
Мы в кинокадрах видим трупы, горы труп.
Как наживался на войне фашистской Крупп.
А Бог бессилен перед злобой нелюдей,
Пред их коварством, изощренным садизмом.
Была же мать у этих жутких палачей,
И думаем о ней мы с укоризной…
И, может быть, не вправе обвинять мы мать:
Она не в силах противостоять.
Они же верили ему, рыдали,
«ХАЙЛЬ ГИТЛЕР» с восторгом восклицали!
Но слава всем, кто так бесстрашно дрался,
Сражался, не предал, не продавался.
Всем низкий до земли мы шлем поклон…
Мы не забудем Бухенвальда плач и стон.
*******************************************
 КАРТИНА БЕЛОРУССКОГО ХУДОЖНИКА МИХАИЛА САВИЦКОГО
 "МАДОННА БИРКЕНАУ". 1978 г.
В отличие от других полотен серии, имеющих документальную основу, это построено на ассоциативно-образной символике. Над чернеющим силуэтом крематория женского лагеря Биркенау легко парит, возносится в небо мадонна — символ всех погибших матерей. Она такая же торжествующе прекрасная, какой изображалась в живописи Возрождения. Идеал любви, красоты и материнства для мракобесия недосягаем. Он неуязвим и бессмертен. И словно возрождая жизнь, пепел сожженных пророс скромными полевыми цветами.