Руссвоэзия

Орден Поэтов
Руссвоэзия

Есть некая особенность в русском свободном стихе от Велимира Хлебникова и Ксении Некрасовой, которая, мне думается, делит нынешний поэтический опыт в этой форме, а  даже и шире, всю современную русскую поэзию на два течения, одно из которых во многом ориентируется на опыт переводной поэзии, не  только западной от Уитмена, но и восточной, из которой у нас лучше известны корейская, китайская и японская, а другое - спонтанно самобытное, мало обращённое даже к древнему русскому свободному стиху, скорее, реакция на некоторую искусственность западного стиха, связанную с новыми подходами к переводу в прошлом веке.
 
Вожможно, именно то, что свободный стих во всяком случае в последней четверти прошлого века оказался в зоне легального противостояния поэзии андеграунда и советской псевдопоэзии, оказало какое-то влияние, вряд ли ещё осмысленное академической мыслью, на саму современную поэзию, в которой традиции совка - квазипоэзии - уже заметно ослабли, даже размыты в своих заповедниках - основных писательских союзах, часто основанных не на идеологических моментах, а на генеральном идеологическом принципе современного русского общества, возможно, ,
больше - его властной "элиты" - принципе абсолютной беспринципности, который, кстати, лежал в фундаменте и практической коммунистической идеи.
Сегодня свобода в поэзии заметна и используется самими союзами для поддержания иллюзии преобладания свободы творчества и духа, но в самом деле эта свобода находится не в андеграунде, что существенно меняет ситуацию в современной русской поэзии вообще.
И это означает, что подходит к завершению эпоха самого андеграунда, эпоха рока (я назову так все направления  поэзии эмиграции и андеграунда, опираясь на название одного известного - собственно рок-поэзии), в чём-то параллельная поэзии русского декаданса конца 19 - начала прошлого веков, в чём-то сходная - возможно, противостоящая поэзии постмодернизма, некоторыми поэзоведами названная постпостмодернизмом, правда, взятая в отношении достаточно узких явлений вроде метареализма.
Русская поэзия Рока, связанная с западной  не  только обращённостью к музыке, во втором полувеке 20 столетия начавшей звучать громко, но и соединив в сути и одну западную сему "рок" - скала - противопоставив себя Потопу совка, утопившего Атлантиду русской поэзии, и русскую тему Рока, судьбы.

На смену декаданству пришёл модернизм, на смену Року приходит поэзия возрождения, поэзия Эсперанса, хотя это ещё совершенно не замечается, как не замечается и завершение вообще эпохи Печати.

Пока многие могут признать скорее то, что свобода имеет вид вседозволенности, разнообразия, стремления к деструкции, даже к агрессивной безграмотности, не имея своей идеи, ведь идея свободы сама по себе выглядит неким универсальным художественным приниципом.

Поэтому следует ожидать некоего эссенцизирования уже представленного творчества в группах единомышленников, попытках формулирования идей и целей направлений по примеру русской поэзии серебрянного века, и я бы надеялся, что при различии поэтов вокруг Ордена поэтов можно представить их общность как раз в таком смысле;

Здесь разнообразие не имеет рыхлости, здесь должен возникнуть слог отношения и способ общения, превосходящий "инстинкт самовыражения", осмысленный путь.

Эту надежду я обозначаю пышным неологизмом
РУССВОЭЗИЯ
- русская свободная поэзия

***