Сущность богатства и нищеты при капитализме

Александр Аникеев
          Еще 12 марта 1918 года,  всего через четыре месяца после Октября,  Ленин опубликовал программную статью, изданную затем в виде брошюры, в которой писал:  "Главная задача наших дней не только международная социалистическая революция, но вместе с тем добиться во что бы то ни стало того, чтобы Россия… стала в полном смысле слова могучей и обильной… У нас есть материал и в природных богатствах, и в запасе человеческих сил, чтобы создать действительно могучую и обильную Россию". "Ленин В.И. Полное собрание сочинений Том 36."ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА НАШИХ ДНЕЙ".

          Вот вам и основа тезиса о создании могучего и обильного  государства в одной стране.  Но очень часто в могучем и обильном природными ресурсами государстве бедный и угнетённый народ…

          Прибыль это не угнетающий  и не эксплуатирующий трудящихся финансовый капитал, получаемый от продажи продукции и который распределяется между всеми работниками по трудовому договору после производственных расходов от количества и квалификации труда.  А прибавочная стоимость это стоимость прибавочного труда рабочих на продукцию, от продажи которой они ничего не получают и которая идёт в карман предпринимателя или государства в лице его бюрократического аппарата власти, а это уже прямая эксплуатация!

         Но поскольку при капитализме эксплуатация определяется не столько посредством изъятия из зарплаты прибавочной стоимости, и не столько посредством купли-продажи рабочей силы при работающих законах по защите финансовых интересов трудящихся, то сама сущность несправедливости буржуазного строя заключается в самой природной стихии рыночного распределения средств для жизни и в монополии капитала при их распределении.  А именно это определяет буржуазную справедливость распределения средств для жизни по капиталу, а не по труду.

         Реклама при капитализме действует с той же целью: еще больше зацикливает людей на чисто материальные ценности и цели,  даёт возможность коммерсантам получать еще больше прибыли (по подсчетам экономистов, в среднем реклама позволяет повысить цену товара на треть). Но если рекламу устранить вообще, то и без нее капиталистическая система останется жизнеспособной и прибыльной. Но вот без основного фундамента – всеобщего корыстолюбия, зацикленности на материальных ценностях, капитализм существовать никак не может. Капиталистическая система нуждается в массовом потреблении, корыстолюбии, эгоизме людей. Всеобщий эгоизм, индивидуализм и корыстолюбие капиталистической системе жизненно необходим – без этого она вообще не сможет существовать! Всеми способами провоцируя людей на проявления и развитие корысти, капитализм фактически воспитывает в людях эгоизм и корыстолюбие. Поэтому сейчас мы имеем в лице российской капиталистической системы такое зло, какого никогда не было в России.

         Кто-то скажет: «Да, капитализм – это зло. Капитализм дает человеку много соблазнов-препятствий на пути духовного развития. Но преодолением препятствий и растет человек. Кто хочет – преодолеет и их». У такой логики есть смысл. Да, в преодолении препятствий мы развиваемся.

         Но, как сказано в одной довольно известной современной книге «Люди, как бы ни были крепки в своей вере, при постоянном искушении морально падут. Останутся единицы, но единицы ничего не изменят! В этом виноват не столько сам человек, сколько его природная сущность.»

         Человек привыкает к порочному удовольствию независимо от понимания его опасности. Никто не может устоять против соблазна, если его системно, постоянно и профессионально искушают. Это можно сказать о любых людях, независимо от их склонности к какому-либо вероисповеданию или к атеизму. Если народные массы изредка искушать некоторыми аморальными соблазнами, в этом нет ничего страшного, ибо в преодолении таких соблазнов человек духовно растет. Но постоянные искушения, как массированные бомбардировки, неизбежно приводят к постепенному и всё большему моральному разложению подавляющего большинства людей и это абсолютно неизбежный процесс. Капиталистическая экономика прежде всего определяет интересы различных частных собственников или государственных чиновников, каждый  из которых «тянет одеяло на себя» и думает только о своей выгоде, пытаясь переделать весь окружающий мир для достижения своих целей.

         Вся капиталистическая экономика основывается на всеобщем корыстолюбии как работодателей,  так и  наемных работников,  ибо капитализм буквально культивирует в каждом человеке корысть, жажду наживы и не может не культивировать, т. к. вся капиталистическая система держится на тотальном стремлении к обогащению и личной выгоде. Но капитализм не был бы таким злом, если бы не существовало срастания капитала с властью. Но срастание капитала, т.е. банкиров и частных собственников с властью неизбежно только при тоталитаризме, когда в обществе нет демократической, парламентарной альтернативы монополии капитала и в этом виноват сам народ России при своей аполитичности! 
 
        Капиталистическая система хозяйствования, монополия капитала во многих странах уже заменяется на монополию законов о социальных гарантиях, когда на смену капитализму в процессе парламентской борьбы к власти приходят более прогрессивные силы, которые несут с собой и более прогрессивный государственный строй, основная идея которого в возрождении общинных идей, добрососедских отношений между людьми, основанных на взаимопонимании и взаимопомощи и эти идеи общинности и добрососедства закладываются там в саму основу нового государственного строя.
Для того, чтобы и в России повернуть процесс в сторону социализации общества необходимо всем осознать пагубность сложившейся сейчас ситуации и начать движение к гуманизму, равноправию и социальной справедливости!
 
        Идеологами нового государственного строя могут стать только те, кто понимает, что будущий государственный строй должен работать не на тотальном корыстолюбии, а на культурном добрососедстве, на принципах общинности и взаимопомощи, постепенно объединяя своих единомышленников в новую прогрессивную политическую партию для арламентской борьбы за новое качество жизни нашего общества. Кто способен понять, что не конкуренция, и рынок есть залог добрососедства и улучшения жизни, а стремление к братским отношениям, где один для всех и все для каждого и где право на труд гарантирует всем и право на жизнь достойную труда, а не только на зарплату пропорционально труду без всяких социальных гарантий!

        «Этот мир не станет лучше и не станет он добрей, если сами мы добрее не станем!» Сейчас сложилась такая ситуация, что и люди искусства  должны понять, что в наше время страшной угрозой культуре и духовности народа является капиталистический строй,  политика увеличения власти денег и буржуазного потребительства, что именно это целенаправленно разлагает все лучшее и светлое, что есть в человеке.  А ведь цель капитализма именно в том, чтобы культивировать в человеке худшее, вплоть до своекорыстия и невежества и это уже очень хорошо видно многим. Именно люди искусства, если у них осталась хоть капля сострадания к своему народу, должны забить тревогу и начать сопротивление такому бесчеловечному политическому строю.

        Если мы хотим жить лучше в духовном и культурном смысле, как бы трудно ни было это кому-то понять, но именно люди с более высоким культурным и духовным уровнем должны тоже стать идеологами замены капиталистического строя на более совершенный и социально развитый общественный строй, как бы им это было не выгодно…

        Поскольку рыночное распределение не допускает равномерное распределение средств для жизни между всеми трудящимися, то при социализме, которое должно быть обществом равноправия и социальной справедливости, общественный характер производства  необходимо привести в соответствие с общественным характером потребления.  А для этого социальный капитал в виде базовых средств для жизни тоже должен распределяться количеством относительно равномерно от относительного равенства рабочего времени, а качество благоустройства жилья, приготовления пищи, изготовления одежды, если руки не оттуда растут, можно и за деньги!  То есть по зарплате от разряда, категории, классности или по другим категориям, сохраняя рынок для удовлетворения потребностей вне социальной сферы и на средства для жизни производимые сверх необходимых норм, которые с развитием экономики должны только улучшать жизнь людей!  Дети должны имеют всё необходимое за послушание и хорошую учёбу, старики как уже заслужившие своим трудом достойную старость!  И чем вам не нравится такой социализм??? А с развитием экономики, когда производство не только базовых средств для жизни, но и средств коммуникации тоже дорастёт до такого распределения, а это энергия, вода, канализация, средства связи, информации, транспорта!  ВОТ ВАМ И КОММУНИЗМ!!!   И что здесь утопичного, если в некоторых странах, где трудящиеся массы хорошо сплочены в свою политическую партию, это уже реальность?

         А значит социализм - это замена наёмного труда ради прибыли на общественно-необходимый труд каждого ради удовлетворения насущных потребностей общества, а значит и своих социально-коммуникационных потребностей по количеству и квалификации своего труда! Превращение общества монополии капитала в общество монополии закона на социальные гарантии, где один для всех и все для каждого, с правом на жизнь достойную труда от естественного права каждого на общественно необходимый труд!   

   По теме - 

   http://www.proza.ru/2016/06/22/414

   http://www.proza.ru/2012/11/02/632

   http://www.proza.ru/2014/09/04/413

   http://www.proza.ru/2014/02/27/79

   http://www.proza.ru/2013/10/30/195

   http://www.proza.ru/2015/01/10/1470
   
   http://www.proza.ru/2010/03/13/641