Дин-Дим и Жоао. Истории Старого Гнома

Зарина Морская
Давненько не встречалась я со Старым Гномом,
судьбою были мы разлучены,
он занят был по горло своим домом,
оставив мне о встрече лишь мечты.
Но вот недавно, в дождевой завесе,
под ветра вой и скрипы фонарей,
услышала я голос всех чудесней,
то Гном пришел с котомкою легенд…

И вот за чашкой чая колдовского,
что он принёс мне в угощенье из тайги,
поведал он про Змея мне  Морского,
и  множество историй от души.
Я, как обычно, сердцем их ловила,
до мелочей старалась всё понять,
и вот, пока я что-то не забыла,
я тороплюсь их Вам скорее рассказать…


                ДИН-ДИМ и СТАРЫЙ ЖОАО.

            Мы говорим возвышенно о дружбе,
            в виду имея, в основном, людей,
            иль о собаках, что у нас на службе,
            иль о симпатиях, возникших у зверей…

            Мы мало знаем наших младших братьев,
            считаем их глупее нас самих,
            а мы порой бываем для них счастьем,
            порой спасением от бед лихих…


   В далёкой и жаркой Бразилии, на берегу необъятного океана, в жалкой лачуге, коротал свои годы одинокий старик. Он носил красивое и гордое имя – Жоао Перейра! Он был одинок, хотя когда-то имел красивую жену и весёлых детей. Богатыми они не были, но у них был маленький настоящий домик, где они вечерами дружно собирались на чашку чая.Но жизнь – вещь серьезная, непредсказуемая…

  Жена его ушла к предкам, которые жили где-то там, выше облаков. Когда Жоао думал об этом, ему всегда виделись хрустальные дворцы, в которых жили ушедшие с Земли люди. Там цвели райские цветы невиданной красоты, пели райские птицы мелодии, услаждающие слух, столы ломились от всяческой вкусной снеди… Жоао мечтал о том, что когда Властелин Мира велит ему уйти из земной жизни, он попадёт туда, где сейчас живёт его жена, он знал, что она ждёт его там…

  Потом его мысли перекидывались на детей… Они выросли, стали взрослыми, покинули родительский дом. Дочка вышла замуж, и муж увёз её в другой город. Сын… А про сына он не знал ничего. Как ушёл он из дома в поисках работы и счастья, так и пропал. Жив ли он, нет ли, Жоао не знал… Время всё стирает – и боль, и радость, рушит былое, строит новое… Вот и домик их, в котором когда-то звенел детский смех и раздавался тихий шепот счастливой жены, разрушился от дождя и ветра, а скорее, просто от неухоженности, одиночества, и, конечно, от безжалостного  времени…

  Постаревший Жоао перетащил кое-какие доски от разрушившегося дома на самый берег океана и соорудил небольшую лачугу, которая не спасала его от холода, но укрывала от дождя. Он засыпал и просыпался под шум океанских волн, под крики чаек и огромных альбатросов… Его Светлось Солнышко укладывало его спать и будило по утрам своим ярким лучиком, проскальзывающим в маленькую щель в дверях… А Его Величество Океан кормило его рыбой и другими разными деликатесами, которые водились в его глубине…Так и жил Старый Жоао день за днем, год за годом…

  Всем был доволен старый Жоао! Но не хватало ему, пожалуй, самого главного – друга! Не с кем было поговорить, излить свою душу, пожаловаться на судьбу, поделиться минутными радостями…И тогда он начинал разговаривать с волнами, с чайками, бродившими по отмели в огромном количестве, с ветром, с дождем и даже…
с самим собой… Но судьба ведь всегда непредсказуема!...

Однажды утром он, как всегда, вышел из своей лачуги, улыбнулся восходящей заре и пошёл вдоль берега искать на завтрак выброшенную океанской волной рыбу. А её бывало достаточно. Он брал себе несколько штук, а остальных, жалеючи, бросал назад, в океан… Так и в это утро он брёл неторопливо, наслаждаясь свежим ветерком, как вдруг…. Что это там?

  Впереди лежало кучкой что-то непонятное… Он заметил перья… Птица? Разбилась? Погибла? Он подошел поближе...Заметил слабое движение. Услышал какой-то жалкий всхлип… Да, птица! Но что за птица? Он таких здесь отродясь не видел! Зато видел на картинках в книгах. Это – пиггвин! Нет, это не той породы, которые водятся в Антарктиде! Он вспомнил, что в соседней Аргентине тоже водятся пингвины! Он когда-то читал об этом! А может, слышал рассказы людей, бывавших в Аргентине?

  Как же попал сюда этот пингвинчик? Да, он был еще не взрослым, поэтому У Жоао так подумалось – не пингвин, а именно пингвинчик!  Но, Боже мой! В каком он был виде! Его лапки и перья склеились в чем-то, похожем на мазут, а клюв открывался то ли в поисках еды, то ли для того, чтобы издать жалобный стон… Жоао осторожно понёс его к воде и стал осторожно отмывать его перышки от мазута…

  Так вошёл в его жизнь Дин-Дим. Жоао дал ему такое имя. Почему именно такое? Никто этого не знает. Но пингвиненок принял его и стал на него откликаться.  Он вырос, поправился, и ни на шаг не оставлял своего спасителя! Они вместе спали, вместе ловили рыбу и ели её, вместе гуляли вдоль берега. А иногда сидели рядышком на каком-нибудь нагретом солнышком камне и беседовали. Жоао рассказывал Дин-Диму о своей прошлой жизни, а пингвиненок – о своей. И они прекрасно понимали друг друга!....

  Но вот однажды, рано утром, Дин-Дим что-то долго и жарко говорил Жоао, махал крыльями, чистил пёрышки, потом нырнул в океанскую волну. Жоао не встревожился, Дин-Дим всегда делал так и всегда возвращался сытым и приносил в клюве рыбу для Жоао. Поэтому Жоао спокойно сел на берегу и стал ждать своего друга. Но… он не возвращался… Прошли часы… Прошёл день… Солнышко спряталось под чадру темной ночи… А Дин-Дима не было…

  Так прошёл месяц. Нет, даже больше...Жоао ругал себя за то, что так привязался к своем другу. Грустил. Он был уверен, что Дин-Дим погиб, может, акула какая слопала его…

  И вдруг… однажды… Он по привычке сидел на берегу, и ему показалось, что он слышит клекот Дин-Дима. «Какая чертовщина!» - подумал он и оглянулся. И тут он увидел, что по песку вдоль воды навстречу ему бежит, торопится его Дин-Дим! О, Боже! У Жоао от волнения подкосились ноги. Он пытался убедить себя в том, что это ему всё только кажется! Может, он уже попал в тот, заоблачный мир, где его встречает погибший Дин-Дим?

  Но нет! Вот он, его живой и здоровый друг! Его Дин-Дим, который тычется ему в лицо своим мокрым клювом и от радости верещит и гогочет, и пытается обнять его своими крылышками…О, Боже! Какое это было счастье!

  А вечером того же дня, они сидели, как и раньше, на камушке, на берегу породнившего их океана и вели неторопливую беседу. Жоао рассказывал, как он жил тут один, как тосковал по своему пингвину, а Дин-Дим раскрыл ему тайну исчезновения своего. Оказывается, он услышал однажды призывный клич молодой и красивой пингвинихи, которая жила в Аргентине, на расстоянии около 8 000 км от него. И сердце его не выдержало и устремилось навстречу! Он долго плыл туда, устал, но там он был вознагражден!

  Он нашел там целое поселение пингвинов. Оказывается, там была его Родина, его стая, он там родился! Но однажды шторм унес его в открытый океан, и все думали, что он погиб… И вот теперь его встречала там очаровательная, смущенная пигвиниха, с которой он когда-то дружил, в раннем детстве… А теперь она стала его женой…
 
  С тех пор Дин-Дим живёт на два дома. Большую часть года он проводит вместе со старым Жоао, но не забывает навещать и свою жену, ведь там подрастают его дети…

  Его жена, прекрасная пингвиниха  весьма упряма и своенравна. Дин-Дим долго уговаривал её перебраться жить к Жоао, но она не соглашается, мотивируя тем, что там нет пингвиньего общества, где она бы могла покрасоваться и  нет подружек, не с кем поболтать, ну и так далее, песня та же, что и у человечьих жен…

  Вот и вынужден бедный Дин-Дим ежегодно проплывать по 8 000 км  из одной страны в другую, разрывая своё сердце между семьёй и Жоао, которого тоже считает своей семьёй….



   От автора;
 
   Старый Гном клянется, что история эта – не сказка, и в доказательсто приводит обрывок газеты, который принёс ветер к его пещере…  А там напечатано следующее:

  «В 2011-м году бразильский каменщик Жоао Перейра делал свою работу на пляже, когда вдруг заметил умирающего от голода пингвина, перья которого были перепачканы мазутом. Из-за случившегося с ним несчастного случая малыш не мог добраться до воды, чтобы уплыть домой.
Жоао помог птице. Целую неделю он очищал перья Дин-Дима, (так он решил назвать пингвина) от нефтепродуктов и кормил его рыбой. Ну, а кода тот пошёл на поправку, Жоао ничего не оставалось, как выпустить его на волю.
Старик не поверил своим глазам, когда, спустя несколько месяцев, Дин-Дим приплыл к нему в гости! Он узнал своего спасителя! С тех пор Дин-Дим весь год живёт с Жоао, а в период размножения на четыре месяца отправляется в Аргентину, где гнездится его стая. И так пингвин кочует туда-сюда, каждый раз проплывая более восьми тысяч километров, чтобы вернуться к своему другу.
Каждый год Дин-Дим приплывает в июне и уплывает в феврале. Биологи говорят, что никогда не встречали ничего подобного. Похоже, пингвин верит, что старик — его семья или даже пингвин.» (См. в интернете)

  Интерпретация статьи - моя.
  На фото – старый Жоао и его друг, пингвин Дин-Дим.