Интерпретации ритмологии Андрея Белого

Психоделика Или Три Де Поэзия
.






Ещё одна неделя (минус). Кому это интересно, пожалуй, расскажу о том, что случилось.
Для этого стоит вспомнить о предыдущем посте Между Набоковым и.. http://www.stihi.ru/2017/06/20/3817 в котором была размещена часть Монографии МЕЖДУ МОЦАРТОМ И САЛЬЕРИ. О поэтическом даре Набокова, в которой речь шла о стихотворении Владимира Набокова ТОЛСТОЙ. Так вот. Всему виной она и ещё одно обстоятельство следы которого уводят примерно в 2011-ый год.
.
Итак, по порядку.
.
1.  Монография
Глава Толстой – стр. 272-281
Глава Ритмология А.Белого в интерпретации Набокова - стр. 282-317
.
«Белый встретил меня загорелый и торжествующий, в русской рубашке с открытым воротом. На
столе лежала гигантская кипа бумаги, разграфленной вертикальными столбиками. В столбиках были точки, причудливо связанные прямыми линиями. Белый хлопал по кипе тяжелой своей ладонью: — Вот вам четырехстопный ямб. Весь тут, как на ладони. Стихи одного метра разнятся ритмом. Ритм с метром не совпадает и определяется пропуском метрических ударений. “Мой дядя самых честных правил” — четыре ударения, а “И кланялся непринужденно” — два: ритмы разные, а метр все тот же, четырехстопный ямб.» (Ходасевич В. Некрополь. М.: Вагриус, 2006. С. 55.)
.
Теперь все это стало азбукой. В тот день это было открытием, действительно простым и внезапным, как Архимедово. Закону несовпадения метра и ритма должно быть в поэтике присвоено имя Андрея Белого».
Новая теория ритма приобрела неожиданную популярность среди как теоретиков, так и практиков стихотворчества благодаря тому, что одна из самых абстрактных, многозначных, а потому и неуловимых категорий стихопоэтики получила наконец однозначное определение, а главное — возможность объективной графической фиксации в виде разнообразных фигур, наглядно демонстрирующих богатство или бедность ритмического рисунка стихотворения. В каждом стихотворении Белый стремился выявить индивидуальный ритмический жест, который, по его замыслу, выражался не только в ритмо-метрических кривых, но и в гармоническом соответствии видимых и слышимых образов, возникающих при чтении.
.
Т.е. мне на глаза попались диаграммы А.Белого к различным стихам.
.
.
2. 2011 год страница Психоделика или 3Д поэзия
.
Наработано очень много практического материала – в основе которого работа с ритмом, скрытыми внутри материнского текста мини-стихотворениями (криптами), плотностью текста и полифоническими (ритмообразующими) единицами.
.
В то время возникла проблема – схематической записи материнских и модульных текстов. И такая схематическая запись (оцифровка) была придумана.
.
И вот только теперь сложилось: новую метрическую запись текста можно легко переводить в формат графического рисунка, отражающего (наглядно показывающего) звучание любого стихотворного текста.
.
ВАЖНО то, что наши графические рисунки, принципы их построения, принципиально отличаются от придуманного и реализованного сто лет тому назад Андреем Белым. Если он отталкивался от ритмических отклонений (в основном пиррихиев).  То мы отталкиваемся от ритмообразующих полифонических единиц.
.
В картинке 4-е текста, их оцифровка и графическое изображение.   
------------------------------
И теперь можно смело переходить к слип-дактилю. И проверить звучание своих стихов на практике, получив их картинку
.