День Сурка

Николай Кузьмин 5
ДЕНЬ СУРКА
Сцена 1.    Пролог.


Четвёртый. (один выходит на сцену)

Вам никогда не приходилось находиться в доме , где все часы вдруг останавливаются в одно и то же время. Или , проснувшись утром, почувствовать, что день наступивший уже был прожит вами вчера. Странное ощущение- не правда ли? А если это чувство де-жя-вю не проходит совсем?
   Не пугайтесь, это не паранойя, наверное, вы что-то не сделали, и то, что  должно было случиться, не случилось. Ведь всё , что с нами происходило, происходит и будет происходить, наверное, давно уже прописано в небесной канцелярии .
  Впрочем, есть ещё версия. Наш путь – это длинная дорога, начинающаяся  с первого шага и идущая от одной двери к другой, от одного порога к другому.  И  в  тот момент, когда вы уже подошли к своему очередному порогу, ещё не открыв дверь, чтобы ступить в свой новый путь, а только взялись за дверную ручку,   вот тогда-то и могут начаться самые непостижимые нашему сознанию вещи.
И только потом всё становится ясным и понятным, и окажется , что всего то и нужно
было  сделать какую-то малость: не пройти, улыбнуться, пожелать добра ближнему… и только-то.
   Словом, где-то в центре Москвы, в каком-то офисе в канун празднования Международного Женского Дня 8 Марта

  На сцену выходят ещё трое, все дружно сдвигаем три стола буквой «П», ставим стулья лицом к залу перед столами, садятся.  Проходит секунд пять. Одновременно кладут ногу на ногу, не меняя позы и оставаясь с меланхоличным лицом, глядя в зал, но как бы сквозь него. Ещё три секунды проходит.

Первый. Ну-у-у, начнём что ли?

У всех одновременно начинают звонить мобильные телефоны ( имитация звонков). Дружно вскакивают и без всякой связи друг с другом говорят с абонентами каждый о своём, двигаясь беспорядочно по сцене . Постепенно трое переходят на тихий монолог, отчётливо говорит только один (Второй).

Второй…. Слушай сюда, если это программа праздника, то я - китайский лётчик. … А ты сам посуди – подарки не куплены, на столе - голяк на базе, в холодильнике - мышь повесилась. Нет, ну если только девчонки…, то конечно… ! Ну вот, уже другое дело!

Остальные трое в этот момент прекращают говорить и поворачивают головы в сторону  Второго, внимательно слушая разговор. Второй, заметив паузу в разговоре у всех, как бы извиняясь, показывает пальцем на свой телефон.

Второй. Нет-нет, ничего личного, прикидываем сервировку стола и меню, кстати, это всех касается!
 (показывает в сторону остальных участников неопределённым жестом в никуда)
Все одобрительно кивают с кислой миной на лице, кидают фразы:

Первый. Ну  да-а…

Третий. А как же!

Четвёртый. Непременно, разрешите бегом?

 Скрип двери. Кто-то входит (имитация скрипа дверей).этот кто-то явно девушка, которой нет на самом деле,  имитация её шагов , все четверо на это время замолкают и каждый делает определённые действия в знак того, что всем она чем-то нравиться. Четвёртый поправляет галстук, не замечая, что почти удавился. Второй поправляет причёску, но как-то судорожно. Третий отходит к первому попавшемуся стулу, пятясь и судорожно хватая воздух руками, плюхается на стул, не отрывая взгляда от якобы проходящей девушки. Первый просто «ест глазами» незнакомку и стряхивает что-то с плеч, одёргивает полы пиджака,  и, глотая слюну, говорит в возникшей тишине, обращаясь к остальным.

 Четвёртый. Кто это? (почти шёпотом)

При этом все постепенно поворачивают головы вслед за мнимо проходящей девушкой.
Имитация закрытия двери. Все через секунду  , как бы приходя в себя , всё ещё глядя в сторону закрывшейся двери и повёрнутыми в ту же сторону головами, присаживаются снова на стулья, лицом к залу, с умилёнными лицами, с о чём- -то мечтающими взглядами.

Первый. Ребята. Десять к одному, полный пакет квартальных отчётов сделаю за один этот взгляд….клянусь - без уточнёнок…
Второй. Даю дополнительно консультацию по организации бухучёта и юридического сопровождения в её фирме…
Третий. Курьером по её поручению хоть на край света и… по гроб жизни…
Четвёртый. Вопрос с кандидатом в Комиссионеры нашей конторы ,  кажется, решён…

Третий.
 (срываясь с места ,  прихватывая стул, несёт стул перед собой, как букет)
Я подарю тебе эту звезду, светом нетленным будет она освещать весь наш путь в бесконечность…
(уходит со сцены)

Второй.
 (достаёт блокнот из заднего кармана, при этом что-то тихо в слух подсчитывая)
 Если это в день, то нормально, да…но если каждый день?… А-а-а…
( обречённо машет рукой и , спеша догнать  Первого, быстро двигаясь, уходит со сцены)

Первый.
 (глядя в сторону ушедших, размышляет вслух)
Как тебе это нравится, они уже забыли, что гласит народная мудрость…всех времён женских народов:
 (поднимает указательный палец вверх и умозаключает с серьёзным лицом)
 «С милым рай хоть в шалаше, если милый - атташе!».

Снова размышляет вслух

 Ну ,  допустим, для начала, «Порше» - мелочь, но приятно! С  остальным – ну…, бог поможет! Пойду , гляну, всё же на эту корриду, как там себя поведут наши бычки.

(как бы  оправдываясь сам перед собой, почёсывая затылок, сначала медленно, потом быстрее и быстрее, переходя на бег, покидает сцену)

Четвёртый.  ( многозначительно )

Шефу, конечно, приятно, что его называют богом, но вряд ли ему понравится идея насчёт его счёта … и за его счёт … .
       А вообще-то, я, кажется, её знаю. Точно. !  Третий этаж, окна на фасад, муж - какой-то босс. Полный фарш в офисе…, откуда? Потому что каждое утро я прихожу в наш кабинет - четвёртый этаж,  комнатушка на четверых, полная компьютеризация и электрификация, телефонизация и прочая   …зация, позволяющая получить полную информацию обо всём и вся, но дело даже не в этом,…

Говоря ,проходит к окну (в сторону зала), берёт из тумбочки бинокль, смотрит в окно(зал).

 … всё гораздо проще -  её окна напротив нашего офиса, кстати, заставка на её компьютере - весьма и весьма… В чате она называет себя Маленький Принц, смешно , но имя со вкусом, радует, что она знакома с творчеством  Экзюпери. Я бы , пожалуй, стал бы тем агнцем, который хотел съесть её розу… .

в это мгновение в комнату возвращается Третий .тащит за собой по полу унесённый им ранее стул  Запыхавшись от быстрого бега, влетает в комнату, тяжело садится на принесённый стул и судорожно что-то ищет в бумагах на столе и передёргивает в поиске чего-то ящики у стола. Четвёртыё, не отрываясь от бинокля, говорит  Третьему.

Четвёртый. Всё так плохо?

На мгновение Третий останавливается ,  замирает, машет рукой, дескать, а чего говорить, всё равно не поймёшь - если не видел. Снова перебирает бумаги на столе, передёргивает ящики   у стола и всё там двигает. 

Четвёртый. (не отрывая от глаз бинокля)
… Маленький Принц?

Третий застывает от неожиданности.
Третий. Откуда знаешь?…

Третий, не дожидаясь ответа, присаживается на стул, обхватывает голову руками, уставив локти на стол, через пару секунд ,  убирая руки от головы, медленно откидывается на спинку стула и начинает рассказ  о своём приключении.

Сцена 2.     Начало.
 
Третий. ……….
Всё начинается с того. что Третий , преследуя незнакомку, подходит к какой-то двери, куда только что зашла она, прикасается к дверной ручке и начинаются превращения . Версия:» Я-бит памяти в  компьютере». Матрица, компьютер не попадает в сеть. Всё время при перезагрузке повисает. Просит помощи в сервере. Набит огромным количеством файлов с важной информацией для всех участников сети и из за невозможности передать её, всё время пытается сделать веерную рассылку в сеть о помощи. В конце концов что-нибудь сгорает или комп всё время приходит в исходное состояние, как при вводе пароля, а дальше виснет.(на твой выбор)  В тексте нужно применить много технических терминов и сокращений в стиле хакеров. Обязательно применить слова «путь» (типа – путь адреса , куда посылал запрос, или что-нибудь в этом роде), «порог» (вроде порога запаса прочности чего-нибудь). Неожиданно в голове возникает образ незнакомки , она говорит пароль - «Маленький Принц»,и напутствовала тебя помочь самому себе, якобы, что только ты сам можешь и должен сделать  что-то, связанное с названием пароля. Согласившись подумать над её словами, ошарашенный всем произошедшим,  ты поворачиваешься, чтобы уйти и оказываешься у нашей двери. И вот ты здесь, ничего не понимающий, озадаченный всем произошедшим , но какой –то  окрылённый, как бы в предчувствии, что ты что-то скоро изменишь в своей , а может и ещё в чьей- то жизни.


Во время разговора Третьего Четвёртый изредка подносит к глазам бинокль и глядит в окно (зал). Третий всё рассказывает на одном дыхании, почти не меняя позы и интонации в голосе, голос тихий и таинственный.

Четвёртый. 

       Значит, не могли до тебя докликаться, говоришь? Чертовщина какая-то, но стоит подумать, что ж это за звёздочка такая !?…Маленький Принц…
         (последнюю фразу говорит с иронией)

В этот момент в помещение заходит  Первый, походка чуть-чуть вразвалочку и слегка торопливая, прямо с порога громко заявляет.
Первый. ……….
Рассказ Первого крутится вокруг хорошенькой иномарки, которая была припаркована прямо у входа в здание, дверь машины вызывающе распахивается при появлении Первого ,когда он в поисках незнакомки выбежал на крыльцо здания на улиц. При этом он замечает мелькнувшее внутри салона одежду незнакомки  , той самой , что прошла по их офису , и  только Первый касается дверцы машины, всё вокруг меняется , как во сне. В сюжете монолога отразить : Первый уже оказался за рулём и выжимает из мотора все его лошадиные силы, при этом дорога явна кольцевая, странность в том , что каждые два-три километра его тормозит гаишник, и , представляясь званием и фамилией, каждый раз называет под разным предлогом в разных вариациях цифры 8, слова о весне. марте , что-нибудь насчёт денег, или оставшегося времени до развилки, только никакой развилки и съезда всё нет и нет. Встреч с гаишником  описать две-три на своё усмотрение и каждый раз ответы разные, как и вопросы, только цифры повторяются. Применить в монологе специфичные слова и обороты речи, присущие водителям, в части качества двигателя или дороги, самой машины, но при этом на личном номере машины (обязательно озвучить) вместо цифр (как в Европе) надпись «Маленький Принц». Всё заканчивается при очередной встрече с гаишником и попыткой Первого узнать у него, какого чёрта…..и когда это закончится, потому что битый час или неизвестно, сколько там Первый кружит по какому-то Волшебному кольцу, без начала и без конца, при этом Первый берётся за ручку дверцы и …оказывается перед дверями офиса. Закончив монолог , резко садится на стул .

Всё это время и Четвёртый и Третий ни разу не проронили ни слова, будучи окончательно заинтригованными происходящими таинствами, только понимающе кивали головами, изредка поддакивали или произносили что-нибудь, вроде:

 Да ну на фиг….
 Не может быть….
 Ну надо же! 

Уже во время монолога Первого , ближе к его окончанию, как то незаметно, еле сдерживаясь от смеха, но всё же удержавшись, увидев серьёзные лица остальных участников, тихо-тихо заходит Второй, и , как только Первый заканчивает свой монолог, начинает свой рассказ…

Второй.

Его история сводится к тому, что в поиске своих товарищей он как-то незаметно попадает в огромный книжный магазин. Просто ему показалось, что та самая незнакомка мелькнула у входа и исчезла за дверями того самого магазина. … . Лица…лица…и вдруг –её лицо, она за прилавком , с кем- то разговаривая, посматривает в сторону Второго, давая ему понять, что, как только она освободится, то сразу же уделит ему внимание. Следующая картинка…она держит в руке книгу названия не видно, но рассказывает с увлечением. Второй вроде и слышит её, но слова не доходят до сознания, улавливает только название…Маленький Принц…Потом в память врезаются её слова . что в книге есть ответы на вопросы, которые очень скоро ему зададут его коллеги по работе и что ему самому эта книга скоро может понадобиться. Протягивает ему книгу. В тот момент, когда  Второй коснулся книги ,всё исчезает, и  он оказывается у дверей своего офиса….

Сцена 3.     Финал.

     Второй протягивает руку , в которой вроде бы только что была книга, но понимает в этот момент, что книги –то нет.
К всеобщему удивлению все вдруг , повернувшись к столам, с разными, но одинаково удивлёнными лицами ,увидели на столе откуда – то взявшуюся книгу. Кто показывает пальцем (Четвёртый), кто вопросительно поднял брови (Первый), а кто просто со словами: «а какого чёрта…» протянул руку , чтобы взять книгу со стола (Третий). В этот момент с места срывается Второй , хватает книгу, восторженно заявляет:

Второй.
Да вот же она, родимая, точно, и название, как она говорила. (озадаченно)…
 Значит, ребята, это не  глюк. 
Первый.
Значит  там есть ответы на наши вопросы…
Все дружно окружают  Второго и быстро-быстро перелистывая страницы, отходя по одному в сторону, произносят:

Четвёртый.
Да ну конечно же, я всё понял. Ведь это…
 
Первый.
Постой – постой, и у меня как – то всё становится на свои места, ну всё правильно….

Третий.
 Скажите, что мы думаем об одном и том же, по другому ведь и быть не могло…, потому что иначе этот «день сурка» никогда бы не…

Второй.
Нет-нет. Давайте просто сделаем ЭТО!

Все четверо встают перед столами лицом к залу. Звучит музыка тихим фоном, желательно вальс из фильма «Москва слезам не верит».

Первый.
Нужно ли верить?
                Конечно! И это случится.
Четвёртый.          
                И на земле за зимой
                вновь весна повторится.
Второй.
Авторство чуда сего
                не пытайся добиться,
               
Четвёртый.
Ты с этим чудом пришла.
                Виновата сама!
Третий.
А почему?
               Потому - что устали метели.
Лютую стужу опять
                заменили капели.
Четвёртый.
И на душе зазвенят
                птиц весенние трели
Ясное небо,  цветы…,
                И во всём этом ты!

К этому моменту к участникам сценки из зала или из-за кулис присоединяются остальные мужчины и подхватывают песню хором
Все хором.
Как это просто?!
             Всего-то, нам нужно быть рядом,
Отзвуком в сердце любовь
                да пребудет наградой!
Нет, не пытайся понять -
                это чувствовать надо,
Соединяя мосты
Там, где я….
                ….Там, где ты!

Все берут принесённые цветы и раздают девушкам. Затем возвращаются на стулья, садятся, кладут ногу на ногу, скрещивают руки и хором говорят

Все четверо.

ВСЁ!