ДЕНЬ СУРКА
Сцена 1. Пролог.
Четвёртый. (один выходит на сцену)
Вам никогда не приходилось находиться в доме , где все часы вдруг останавливаются в одно и то же время. Или , проснувшись утром, почувствовать, что день наступивший уже был прожит вами вчера. Странное ощущение- не правда ли? А если это чувство де-жя-вю не проходит совсем?
Не пугайтесь, это не паранойя, наверное, вы что-то не сделали, и то, что должно было случиться, не случилось. Ведь всё , что с нами происходило, происходит и будет происходить, наверное, давно уже прописано в небесной канцелярии .
Впрочем, есть ещё версия. Наш путь – это длинная дорога, начинающаяся с первого шага и идущая от одной двери к другой, от одного порога к другому. И в тот момент, когда вы уже подошли к своему очередному порогу, ещё не открыв дверь, чтобы ступить в свой новый путь, а только взялись за дверную ручку, вот тогда-то и могут начаться самые непостижимые нашему сознанию вещи.
И только потом всё становится ясным и понятным, и окажется , что всего то и нужно
было сделать какую-то малость: не пройти, улыбнуться, пожелать добра ближнему… и только-то.
Словом, где-то в центре Москвы, в каком-то офисе в канун празднования Международного Женского Дня 8 Марта
На сцену выходят ещё трое, все дружно сдвигаем три стола буквой «П», ставим стулья лицом к залу перед столами, садятся. Проходит секунд пять. Одновременно кладут ногу на ногу, не меняя позы и оставаясь с меланхоличным лицом, глядя в зал, но как бы сквозь него. Ещё три секунды проходит.
Первый. Ну-у-у, начнём что ли?
У всех одновременно начинают звонить мобильные телефоны ( имитация звонков). Дружно вскакивают и без всякой связи друг с другом говорят с абонентами каждый о своём, двигаясь беспорядочно по сцене . Постепенно трое переходят на тихий монолог, отчётливо говорит только один (Второй).
Второй…. Слушай сюда, если это программа праздника, то я - китайский лётчик. … А ты сам посуди – подарки не куплены, на столе - голяк на базе, в холодильнике - мышь повесилась. Нет, ну если только девчонки…, то конечно… ! Ну вот, уже другое дело!
Остальные трое в этот момент прекращают говорить и поворачивают головы в сторону Второго, внимательно слушая разговор. Второй, заметив паузу в разговоре у всех, как бы извиняясь, показывает пальцем на свой телефон.
Второй. Нет-нет, ничего личного, прикидываем сервировку стола и меню, кстати, это всех касается!
(показывает в сторону остальных участников неопределённым жестом в никуда)
Все одобрительно кивают с кислой миной на лице, кидают фразы:
Первый. Ну да-а…
Третий. А как же!
Четвёртый. Непременно, разрешите бегом?
Скрип двери. Кто-то входит (имитация скрипа дверей).этот кто-то явно девушка, которой нет на самом деле, имитация её шагов , все четверо на это время замолкают и каждый делает определённые действия в знак того, что всем она чем-то нравиться. Четвёртый поправляет галстук, не замечая, что почти удавился. Второй поправляет причёску, но как-то судорожно. Третий отходит к первому попавшемуся стулу, пятясь и судорожно хватая воздух руками, плюхается на стул, не отрывая взгляда от якобы проходящей девушки. Первый просто «ест глазами» незнакомку и стряхивает что-то с плеч, одёргивает полы пиджака, и, глотая слюну, говорит в возникшей тишине, обращаясь к остальным.
Четвёртый. Кто это? (почти шёпотом)
При этом все постепенно поворачивают головы вслед за мнимо проходящей девушкой.
Имитация закрытия двери. Все через секунду , как бы приходя в себя , всё ещё глядя в сторону закрывшейся двери и повёрнутыми в ту же сторону головами, присаживаются снова на стулья, лицом к залу, с умилёнными лицами, с о чём- -то мечтающими взглядами.
Первый. Ребята. Десять к одному, полный пакет квартальных отчётов сделаю за один этот взгляд….клянусь - без уточнёнок…
Второй. Даю дополнительно консультацию по организации бухучёта и юридического сопровождения в её фирме…
Третий. Курьером по её поручению хоть на край света и… по гроб жизни…
Четвёртый. Вопрос с кандидатом в Комиссионеры нашей конторы , кажется, решён…
Третий.
(срываясь с места , прихватывая стул, несёт стул перед собой, как букет)
Я подарю тебе эту звезду, светом нетленным будет она освещать весь наш путь в бесконечность…
(уходит со сцены)
Второй.
(достаёт блокнот из заднего кармана, при этом что-то тихо в слух подсчитывая)
Если это в день, то нормально, да…но если каждый день?… А-а-а…
( обречённо машет рукой и , спеша догнать Первого, быстро двигаясь, уходит со сцены)
Первый.
(глядя в сторону ушедших, размышляет вслух)
Как тебе это нравится, они уже забыли, что гласит народная мудрость…всех времён женских народов:
(поднимает указательный палец вверх и умозаключает с серьёзным лицом)
«С милым рай хоть в шалаше, если милый - атташе!».
Снова размышляет вслух
Ну , допустим, для начала, «Порше» - мелочь, но приятно! С остальным – ну…, бог поможет! Пойду , гляну, всё же на эту корриду, как там себя поведут наши бычки.
(как бы оправдываясь сам перед собой, почёсывая затылок, сначала медленно, потом быстрее и быстрее, переходя на бег, покидает сцену)
Четвёртый. ( многозначительно )
Шефу, конечно, приятно, что его называют богом, но вряд ли ему понравится идея насчёт его счёта … и за его счёт … .
А вообще-то, я, кажется, её знаю. Точно. ! Третий этаж, окна на фасад, муж - какой-то босс. Полный фарш в офисе…, откуда? Потому что каждое утро я прихожу в наш кабинет - четвёртый этаж, комнатушка на четверых, полная компьютеризация и электрификация, телефонизация и прочая …зация, позволяющая получить полную информацию обо всём и вся, но дело даже не в этом,…
Говоря ,проходит к окну (в сторону зала), берёт из тумбочки бинокль, смотрит в окно(зал).
… всё гораздо проще - её окна напротив нашего офиса, кстати, заставка на её компьютере - весьма и весьма… В чате она называет себя Маленький Принц, смешно , но имя со вкусом, радует, что она знакома с творчеством Экзюпери. Я бы , пожалуй, стал бы тем агнцем, который хотел съесть её розу… .
в это мгновение в комнату возвращается Третий .тащит за собой по полу унесённый им ранее стул Запыхавшись от быстрого бега, влетает в комнату, тяжело садится на принесённый стул и судорожно что-то ищет в бумагах на столе и передёргивает в поиске чего-то ящики у стола. Четвёртыё, не отрываясь от бинокля, говорит Третьему.
Четвёртый. Всё так плохо?
На мгновение Третий останавливается , замирает, машет рукой, дескать, а чего говорить, всё равно не поймёшь - если не видел. Снова перебирает бумаги на столе, передёргивает ящики у стола и всё там двигает.
Четвёртый. (не отрывая от глаз бинокля)
… Маленький Принц?
Третий застывает от неожиданности.
Третий. Откуда знаешь?…
Третий, не дожидаясь ответа, присаживается на стул, обхватывает голову руками, уставив локти на стол, через пару секунд , убирая руки от головы, медленно откидывается на спинку стула и начинает рассказ о своём приключении.
Сцена 2. Начало.
Третий. ……….
Всё начинается с того. что Третий , преследуя незнакомку, подходит к какой-то двери, куда только что зашла она, прикасается к дверной ручке и начинаются превращения . Версия:» Я-бит памяти в компьютере». Матрица, компьютер не попадает в сеть. Всё время при перезагрузке повисает. Просит помощи в сервере. Набит огромным количеством файлов с важной информацией для всех участников сети и из за невозможности передать её, всё время пытается сделать веерную рассылку в сеть о помощи. В конце концов что-нибудь сгорает или комп всё время приходит в исходное состояние, как при вводе пароля, а дальше виснет.(на твой выбор) В тексте нужно применить много технических терминов и сокращений в стиле хакеров. Обязательно применить слова «путь» (типа – путь адреса , куда посылал запрос, или что-нибудь в этом роде), «порог» (вроде порога запаса прочности чего-нибудь). Неожиданно в голове возникает образ незнакомки , она говорит пароль - «Маленький Принц»,и напутствовала тебя помочь самому себе, якобы, что только ты сам можешь и должен сделать что-то, связанное с названием пароля. Согласившись подумать над её словами, ошарашенный всем произошедшим, ты поворачиваешься, чтобы уйти и оказываешься у нашей двери. И вот ты здесь, ничего не понимающий, озадаченный всем произошедшим , но какой –то окрылённый, как бы в предчувствии, что ты что-то скоро изменишь в своей , а может и ещё в чьей- то жизни.
Во время разговора Третьего Четвёртый изредка подносит к глазам бинокль и глядит в окно (зал). Третий всё рассказывает на одном дыхании, почти не меняя позы и интонации в голосе, голос тихий и таинственный.
Четвёртый.
Значит, не могли до тебя докликаться, говоришь? Чертовщина какая-то, но стоит подумать, что ж это за звёздочка такая !?…Маленький Принц…
(последнюю фразу говорит с иронией)
В этот момент в помещение заходит Первый, походка чуть-чуть вразвалочку и слегка торопливая, прямо с порога громко заявляет.
Первый. ……….
Рассказ Первого крутится вокруг хорошенькой иномарки, которая была припаркована прямо у входа в здание, дверь машины вызывающе распахивается при появлении Первого ,когда он в поисках незнакомки выбежал на крыльцо здания на улиц. При этом он замечает мелькнувшее внутри салона одежду незнакомки , той самой , что прошла по их офису , и только Первый касается дверцы машины, всё вокруг меняется , как во сне. В сюжете монолога отразить : Первый уже оказался за рулём и выжимает из мотора все его лошадиные силы, при этом дорога явна кольцевая, странность в том , что каждые два-три километра его тормозит гаишник, и , представляясь званием и фамилией, каждый раз называет под разным предлогом в разных вариациях цифры 8, слова о весне. марте , что-нибудь насчёт денег, или оставшегося времени до развилки, только никакой развилки и съезда всё нет и нет. Встреч с гаишником описать две-три на своё усмотрение и каждый раз ответы разные, как и вопросы, только цифры повторяются. Применить в монологе специфичные слова и обороты речи, присущие водителям, в части качества двигателя или дороги, самой машины, но при этом на личном номере машины (обязательно озвучить) вместо цифр (как в Европе) надпись «Маленький Принц». Всё заканчивается при очередной встрече с гаишником и попыткой Первого узнать у него, какого чёрта…..и когда это закончится, потому что битый час или неизвестно, сколько там Первый кружит по какому-то Волшебному кольцу, без начала и без конца, при этом Первый берётся за ручку дверцы и …оказывается перед дверями офиса. Закончив монолог , резко садится на стул .
Всё это время и Четвёртый и Третий ни разу не проронили ни слова, будучи окончательно заинтригованными происходящими таинствами, только понимающе кивали головами, изредка поддакивали или произносили что-нибудь, вроде:
Да ну на фиг….
Не может быть….
Ну надо же!
Уже во время монолога Первого , ближе к его окончанию, как то незаметно, еле сдерживаясь от смеха, но всё же удержавшись, увидев серьёзные лица остальных участников, тихо-тихо заходит Второй, и , как только Первый заканчивает свой монолог, начинает свой рассказ…
Второй.
Его история сводится к тому, что в поиске своих товарищей он как-то незаметно попадает в огромный книжный магазин. Просто ему показалось, что та самая незнакомка мелькнула у входа и исчезла за дверями того самого магазина. … . Лица…лица…и вдруг –её лицо, она за прилавком , с кем- то разговаривая, посматривает в сторону Второго, давая ему понять, что, как только она освободится, то сразу же уделит ему внимание. Следующая картинка…она держит в руке книгу названия не видно, но рассказывает с увлечением. Второй вроде и слышит её, но слова не доходят до сознания, улавливает только название…Маленький Принц…Потом в память врезаются её слова . что в книге есть ответы на вопросы, которые очень скоро ему зададут его коллеги по работе и что ему самому эта книга скоро может понадобиться. Протягивает ему книгу. В тот момент, когда Второй коснулся книги ,всё исчезает, и он оказывается у дверей своего офиса….
Сцена 3. Финал.
Второй протягивает руку , в которой вроде бы только что была книга, но понимает в этот момент, что книги –то нет.
К всеобщему удивлению все вдруг , повернувшись к столам, с разными, но одинаково удивлёнными лицами ,увидели на столе откуда – то взявшуюся книгу. Кто показывает пальцем (Четвёртый), кто вопросительно поднял брови (Первый), а кто просто со словами: «а какого чёрта…» протянул руку , чтобы взять книгу со стола (Третий). В этот момент с места срывается Второй , хватает книгу, восторженно заявляет:
Второй.
Да вот же она, родимая, точно, и название, как она говорила. (озадаченно)…
Значит, ребята, это не глюк.
Первый.
Значит там есть ответы на наши вопросы…
Все дружно окружают Второго и быстро-быстро перелистывая страницы, отходя по одному в сторону, произносят:
Четвёртый.
Да ну конечно же, я всё понял. Ведь это…
Первый.
Постой – постой, и у меня как – то всё становится на свои места, ну всё правильно….
Третий.
Скажите, что мы думаем об одном и том же, по другому ведь и быть не могло…, потому что иначе этот «день сурка» никогда бы не…
Второй.
Нет-нет. Давайте просто сделаем ЭТО!
Все четверо встают перед столами лицом к залу. Звучит музыка тихим фоном, желательно вальс из фильма «Москва слезам не верит».
Первый.
Нужно ли верить?
Конечно! И это случится.
Четвёртый.
И на земле за зимой
вновь весна повторится.
Второй.
Авторство чуда сего
не пытайся добиться,
Четвёртый.
Ты с этим чудом пришла.
Виновата сама!
Третий.
А почему?
Потому - что устали метели.
Лютую стужу опять
заменили капели.
Четвёртый.
И на душе зазвенят
птиц весенние трели
Ясное небо, цветы…,
И во всём этом ты!
К этому моменту к участникам сценки из зала или из-за кулис присоединяются остальные мужчины и подхватывают песню хором
Все хором.
Как это просто?!
Всего-то, нам нужно быть рядом,
Отзвуком в сердце любовь
да пребудет наградой!
Нет, не пытайся понять -
это чувствовать надо,
Соединяя мосты
Там, где я….
….Там, где ты!
Все берут принесённые цветы и раздают девушкам. Затем возвращаются на стулья, садятся, кладут ногу на ногу, скрещивают руки и хором говорят
Все четверо.
ВСЁ!