Агидель 2017

Владимир Прокофьев 65
Что нового на фестивале 2017 года? Новые и старые новые лица, относительно большой состав участников поэтического конкурса, дождливая, почти все эти дни, погода. Из старого: «…Может скажут: ешьте, пейте, а быть может ни хрена.» (с) Пока спонсоры говорят «ни хрена» поэтам, но это уже стало привычным и не за призами же, в конце концов, идём мы на этот конкурс. Скорее за признанием, прерывающейся на самом интересном месте интернет-трансляционной славой и возможностью прочитать одно-два стихотворения хоть кому-нибудь, кроме таких же поэтически озабоченных авторов. Интересным был блиц-опрос участников перед самим конкурсом: «Что вы предложили бы поменять в проведении конкурса?» Просить призы было стыдно и я спросил о бардах, которые в идеале должны были заинтересоваться нашим творчеством, чтобы хоть что-то из него извлечь и превратить в песню. Оказалось за авторами музыки к песням надо бегать и втюхивать своё творчество лично, из рук в руки. Это было понятно и до начала мини-диспута: надо бродить по кулуарам, сидеть у костра, читать в «Джеме» или какие ночные бдения его там заменили на этот год. «С волками жить, по волчьи выть» (с). Моя нелюбовь к тусовкам, ночным посиделкам за чашкой чая и любовь к теплой и мягкой кроватке не вписывается в суровый быт бардовского сообщества. Правда в связи с этим возникает вопрос: цели поэтического конкурса фестиваля «Агидель» хоть в какой-то мере достижимы или так и останутся продекларированным «за всё хорошее, против всего плохого», а там хоть не рассветай. Не буду сгущать краски: барды не только заходили на поэтический конкурс, но и участвовали в нём, например П.Алесеев, будущий триумфатор «Ильменов», и не без успеха. Может быть, в прекрасном и не очень далёком будущем количество любопытствующих бардов хотя бы сравняется с количеством участников нашего небольшого конкурса.
Понравилось качество стихотворений. Относительно понравился тот самый волюнтаризм: выразительность чтения превалировала над содержанием. Шансов, неразборчиво пробубнив свои стихи, выиграть какую-либо номинацию, практически не было. К сожалению, обещанная суровой тётенькой, по видимому одной из организаторов фестиваля, заглянувшей спозаранку в «белый холл», аккумуляция текстов конкурса в письменном виде, не состоялась. Появилась мысль: а не загрузить ли жюри конкурса предварительной работой, за месяц-другой до фестиваля представляя в электронном виде тексты по заявленным темам? Появилась и отмерла: не конкурс чать имени П. Шестакова (см https://www.proza.ru/2017/05/22/1702), откуда взять столько бескорыстно преданных делу поэзии грамотных волонтёров, тех кто потянет на себе всю рутинную, возможно не очень подъёмную, работу. Будет течь себе Агидель как текла, самотёком, более или менее полноводная в зависимости от климатических изменений. А жаль: изучение письменных текстов дало бы шанс и косноязычным и другим альтернативно одарённым поэтам, особенно при разделении номинаций поэзия и художественное чтение. Да и шансов у наших текстов случайно попасться на глаза тем самым пресловутым бардам стало бы побольше, особенно при условии опубликования, хотя бы электронного, сборника по итогам конкурса на сайте фестиваля и дружественных площадках. Интересным явлением стало участие в конкурсе более-менее постоянного «ядра» уфимских поэтов. Что-то значит всё-таки нравится в нём, раз появилась прослоечка людей, возвращающихся год от года сначала в уютные бежевые кресла и диванчики, а затем на плавучую надувную сцену.
Теперь по персоналиям и конкретным от них впечатлениям.
С.Станицын порадовал сменой спортивной темы в творчестве, с которой он ворвался на уфимские поэтические площадки, на более широкий спектр тем, не менее остросоциальных, пример чему стихотворение - победитель специально учрежденной номинации "Недетское".
В. Усков не менее современый поэт, с уклоном в кельтскую ветвь уфимской поэзии. Мне его стихотворения понравились, но я слушаю стихи, а большинство, даже на таком просвещенном конкурсе, их исполнение. Так и не расслышали.
И.Боровский застыл. То ли перед прыжком, то ли перед падением. В наших провинциальных рамках ему тесно, отсюда некоторые повторы и небрежности в стихах, по-моему в чем-то схожих с моими.
В.Прокофьев как истинно или вечно начинаюший поэт, все ищет и ищет себя. Находит редко, зато когда находит...
В.Кузмичев, по расхожему мнению окружающих, заматерел на вершине "юмористической" поэзии. Тем интересней его опыты в поэзии "серьезной", что-то в этом направлении ему несомненно удается.
А.Крыленко порадовала детскими воспоминаниями и переживаниями.
Е.Кондратьева плотно прошлась по турнирной таблице, сразив слесарной любовью.
П.Алексеев был тем редким гостем из бардовской тусовки, который не только проявил интерес к поэтическому творчеству без музыкального сопровождения, но и блестяще выполнил набор предварительных заданий.
Д.Хакова не смогла выиграть какую-нибудь из номинаций, но лиха беда начало, приличный уровень ее стихотворений тому порука. Все еще будет.
И все мы будем надеяться на лучшее.

PS: Официальные итоги конкурса:
http://www.agidelfest.ru/page/itogi-agidel-2017

 22.06.17