Человек чести

Андрей Незбайло
Человек чести
Шекспир: Моя честь - это моя жизнь: обе растут из одного корня. Отнимите у меня честь, и моей жизни придет конец.
Именно поэтому если следовать словам Шекспира, жизнь начинает там, где есть честь, все остальное просто существование.

И настоящий человек чести, где бы он ни находился, отличается тем, что не может терпимо относиться к окружающим несправедливостям. А это значит, что он просто обречен бороться со злом, которое все эти несправедливости порождает.
И настоящий человек чести не жалеет себя ради этой борьбы, ибо только с ее помощью, даже самой малой и ничтожной, в обществе может появиться великое чувство - чувство солидарности. Когда проблемы каждого гражданина и человека будут восприниматься как проблемы общие. И люди наконец-то перестанут терпимо относиться к чужим страданиям и несправедливостям.   Благодаря чему появится повсеместное благоденствие, свобода и стабильность.

Но сейчас лишь немногие отваживаются на это, ибо человек чести обречен бороться со злом, жертвуя своей судьбой ради судьбы общей.
Но каждый шаг этого человека, вставшего на этот благородный путь, подобен удару молнии, которая бьет в набат, призывая всех остальных проснуться и пойти за ним вслед. 
   
И для того, чтобы пройти этот путь до конца и разбудить всех, настоящий человек чести всегда должен помнить, что время от времени на его благородном пути будут встречаться постыдные искушения.
Ибо каждый человек чести, откуда бы он ни шел, однажды, так или иначе, встретит одно лукавое перепутье.
 И на нем, на этом камне, "человеку чести" будет дан выбор: "Как победить зло", против которого он так отчаянно борется.

И одна дорожка будет вести его к дракону, огнедышащему и беспощадному, а другая дорожка - к старому немощному льву, который ничего не способен сделать, которого можно убить одним ударом.
И всякий, кому попадется это перепутье, будет чувствовать одновременно страх и искушение, страх перед драконом, который сильнее во сто крат, и искушение перед львом, которого можно добить одним ударом и победить зло, не рискуя ничем, и не применяя никаких особых усилий.

Так вот, настоящий человек чести, оказавшись на этом перепутье, никогда не выберет льва, он всегда выберет дракона.
 Ибо у настоящего человека чести хватит благородства, хватит смелости и  непримиримости, настоящей ярости, истинной добродетели, чтобы пойти на бой не со старым львом, а с непобедимым драконом, уничтожив его или став его жертвой.
Ибо добивать старого немощного льва, лишая себя самого главного – чести - это постыдно и мерзко для настоящего человека.
Ибо без чести нет и его самого, и потеряв ее, человек чести теряет самое главное - он теряет свой благородный путь, он теряет эту молнию, которая бьет в набат и поднимает всех остальных на борьбу, на всеобщую солидарность с общими проблемами. 
И человек чести, точнее, уже без чести, не будет знать, как быть, мечтая одним махом уничтожить зло, а на самом деле одним махом прикончил себя.
Ибо попадает в тупик, совершив это преступление, посмев поднять свою руку на старого немощного льва, на немощного врага, который не в силах ему ответить.
Убивая на самом деле не его, а себя - «человека чести».

 Не говоря уже о том, что нет никакого смысла добивать старого льва, ибо править миром и так будет все тот же дракон. Который спит на пути у каждого праведника.
Дракон, против которого есть только одно оружие: честь человеческая, все остальное вторично.
И тот человек, который пойдет к нему на неравную схватку, должен обладать всеми качествами истинной добродетели. С одной стороны имея и храбрость, и волю, забыв про собственный страх, а с другой стороны имея хоть каплю сострадания даже к собственному врагу, пожалев старого, немощного льва, которого мог бы убить одним ударом.
Вот истинный портрет человека чести.
И для этого человека не может быть никаких преград, ибо его благородная ненависть, его смелость и ярость непобедима никаким драконом.

И пускай это чудовище может забрать его жизнь, лишить его свободы, но забрать честь человеческую не может, потому что он сам, "человек чести", ее не лишил себя.
И подобно тому, как человек чести перестает существовать, убив старого льва, так и дракон, убивая человека чести, перестает иметь право на жизнь. Ибо та молния, которая бьет в набат от каждого шага человека чести, будет бить и после его смерти, разъедая чудовище изнутри.
Пока однажды сила народного негодования не победит его общими усилиями, избавившись от дракона, который спит на пути у каждого праведника.

Так сохраняйте же честь господа и не бойтесь! Ибо тот, в ком пылает огонь благородства, не может сгореть от драконьего пламени.