не суди. Учение Храма

Идущая Следом
(Учение Храма. С Горной Вершины)

Кого представляешь собой ты, никуда негодная иллюзия под личиной человека, что осмеливаешься докучать Предвечному и вершишь правосудие над Абсолютом? Бог и Христос обитают в каждом атоме-субстанции, силы и сознания. Ты не можешь возложить на кого-то другого даже малейшую тяжесть осуждения и сохранить свободу Бога и Христа.
В глубине твоего сердца кроется каждое зло, которое ты приписываешь своему брату. Уничтожь его в себе — и ты никогда более не увидишь его в собрате.

(Учение Храма. С Горной Вершины)
Останется ли приговор, вынесенный тобою ближнему своему за его проступки, тем же самым, если под настойчивые требования демонов осуждения, жаждущих его крови, ты «сделаешь привал» в своем умонастроении и задашь стоящему на  дозоре ангелу вопрос о вероятном результате для тебя в условиях искушения, сходных с теми, что привели к его падению? Согласен ли ты, чтобы Великий Закон судил тебя за преступления против Закона Любви теми же самыми методами и с той же целью, что ты судишь сейчас своего собрата за его преступления против этого Закона?О, слепой и жестокосердный, неужели ты никогда не усвоишь, что нет иного греха, кроме греха против Закона Любви? Каковы бы ни были преступления одного человека против другого, — они были совершены против этого единственного Закона и в конце концов должны быть судимы именно по нему; ибо независимо от того, был ли последний удар нанесён рукой зависти, алчности, трусости или убийства, какими бы переродившимися, превратно понятыми, жестокими или бесчеловечными ни были следствия первопричины, сама эта причина заключена в Любви. Любви к чему-нибудь, к некоей цели, какому- то предмету или человеку, и дело лишь в тяжести и последствиях преступления. Иными словами, это вопрос развития души, которое наделило или не наделило душу способностью различать пограничную линию между эгоистичной и бескорыстной любовью.
Зная это, как можешь ты ставить себя судьёй над другим человеческим существом и обрушивать на его голову все громы Ада, если и теперь не мог бы сказать искренне, даже если от этого зависела бы твоя жизнь, — а не совершил бы ты сам подобный поступок в тех же обстоятельствах, при том же искушении и в том же окружении, обуреваемый тем же неукротимым желанием?Дай дорогу снисходительности ради самого себя, о человек, ведь Великий Закон объявит приговор и тебе. Закрой сердце и уши для демонов осуждения, когда они примутся побуждать тебя судить ближнего своего.
 Как ни старайся обмануть самого себя, прибегая к доводам, логике или принуждению, — всё будет напрасно, если ты всего лишь честно посмотришь в лицо правде.
Это не извиняет преступления и не оправдывает никакого зла, но всё же остаётся истиной, ибо одна Любовь — Царь и Повелитель надо всеми. Ненависть сама по себе — всего лишь полная противоположность Любви, а Любовь восседает на троне человеческого сердца и не будет свергнута, каковы бы ни были её полномочия, как бы её ни отрицали, каковы бы ни были её последствия. Закон, который защищает, оправдывает и который поистине существует, — это Любовь, и он никогда не может быть нарушен безнаказанно.
Не имеет никакого значения, назовёшь ли ты Любовь в своём стремлении представить её чем-то меньшим, чем она есть на самом деле, сентиментальностью, очарованием, страстью или половым инстинктом, она — единый всепроникающий принцип Света и Жизни.
Это проявление Бога.