Жукова поставили после снятия Дзержинского...

Лурин
Сие было ответом (рецензией) на стих, посвящённый памятнику Дзержинского.
Странные отношения сложились с его автором.
Договор был достигнут такой:
Его стихотворение не будет удалено, поскольку Дзержинский – фигура знаковая.
Мой ответ будет опубликован отдельно стихотворением о памятнике Жукову без взаимосвязи с ним.
Таким образом, это уже и не ответ, или ответ самому себе.
Буду считать его продолжением своего стиха «Феникс, Воскресни» (Феликс, вернись).
Может, серия получится… может нет…
Вроде бы плагиата не вышло.
Итак, поехали

Не железный, но бронзовый Феликс
Угрожал превращенью в болото.
Жёг как перец, как огненный феникс
Его взгляд, шевеля в сердце что-то.
Убран был озверевшей толпою -
Есть такой управленческий стержень:
Тот в историю двери закроет,
Кто истории корень отрежет…
***
После этого Жуков кровавый
Появился в музейной тени,
Вскинув зигу над рейхскою птицей
И коня под собой придавив.
Эту подпись прочесть бы решится,
Отметя конспирологов бред.
До сих пор кто-то очень боится
Человеческих прошлых побед...
***
У Пушкина конь олицетворяет топу, невызревшую до народа (определение толпы по Белинскому: «Толпа есть собрание людей, живущих по преданию и рассуждающих по авторитету...»)
Памятник Жукову стоит с северной стороны, в тени Исторического Музея.
Пора бы уже обсудить роль товарища Жукова в событиях 22 июня 1945, да и в течение всей ВОВ, вплоть до переворота 1953 и потом...
Можно сравнить его с оболганным и уничтоженным товарищем Берия, полки которого встретили нападение в полной боевой готовности, хоть и не принято упоминать, кто же держал Брестскую крепость...
Хотя ещё полезнее на примере этих личностей подняться до понимания партийных клановых противоречий, их борьбы и разницы целей и средств достижения этих целей. Тогда станет ясна логика многих поступков исторических личностей и причины многих событий ими вызванных.
публ 30,06,2017
ред 01,06,2018