Т. Откуда взялись хорошо, плохо и пр

Алхимик Пятьдесятседьмой
 Заголовок полностью:
Откуда взялись "хорошо", "плохо", "недостаточно", "достаточно", "перебор" и прочие оценки или этика "на пальцах".

                "Каждый человек должен сам спасать своё тело и душу.
                Те, кто надеется, что их спасут другие, будут
                разочарованы." Парацельс.(1493-1541)

                "...Помни, что ни чужой войны, ни дурной молвы,
                Ни злой немочи, ненасытной, будто волчица —
                Ничего страшнее тюрьмы твоей головы
                Никогда с тобой не случится".
                Вера Полозкова. 2012.


Я полагаю,
- слова, перечисленные в заголовке - термины.
- Всяк внимательный, способный и имеющий к тому склонность - волен их толковать по-своему.

- Когда на мерной линейке для сравнения у кого-то имеется  всего одно деление "ноль", то оно разделяет всю длину на две области - отрицательную, где "плохо" ("зло", "ад" и Сатана, "черное", "инь" и отрицательные полюса прочих дихтомий), и положительную, где "хорошо" ("добро", "рай" и его обитатели ангелы...). Как в дихтомиях у воспитанников и воспитателей в детском саду:"Имярек1 - хороший мальчик. Имярек2 - плохой мальчик". Причем добро и зло на таком этапе личностного развития выступают, как АБСОЛЮТЫ и ИДЕАЛЫ. Категорический императив Канта - с этой ступеньки.

- Когда чел разовьется-продвинется до того, что на такой линейке появится второе деление, то линейка окажется разбита на три области: "недостаточно", "достаточно", "перебор". Появляется мера (как философская категория, определяющая переход через изменение количества в иное качество). Вопрос из мультика: "Шесть - это куча?" - с этой ступеньки развития... этики (этика - часть философии, предмет которой - на пальцах - морали и нравственности - что хорошо и плохо, добро/зло и пр., см. словари и энциклопедии).

- Когда кругозор наблюдателя-исследователя окажется продвинут еще далее, и им в расчет будут приниматься условия окружающего реала, то на его линейках станут появляться все новые и новые деления. И тогда один объект рассмотрения, допустим, Гагарин покажется достаточно хорош НА РОЛЬ - роль первого из космонавтов, а другой, пусть Королев - НА РОЛЬ первого в плеяде Генеральных Конструкторов, но не наоборот.

- Когда продвинутым окажется не только кругозор, но и интеллект (как способность замечать подобное в различном и различное в подобном), то оценки конкретного человека в целом начнут все более уступать место оценкам конкретных поступков или замыслов отдельных людей или групп людей, но не самих людей или их групп (имярек3 - такой, имярек4 - сякая).

- Когда наблюдатель поднимется на следующую ступень в его адаптации к миру, где ответственность за свои иллюзии сочтет важным и нужным принимать только на свой кошт, а не развешивать их в качестве долженствований по сторонам окружающего мира (не "он мне должен и не сделал", но "я хотел его таких-то деяний, но не смог его замотивировать на них"), то в качестве приза получит качественное изменение
= своего отношения к миру: я - режиссер, только от моих умелостей зависят все мои дис- и комфорты,
= своего способа освоения мира - перестанет надеяться (что без его личных усилий осуществится пресловутое "всё будет хорошо") и начнет деятельно верить - своими поступками приближать сбычу своих мечт
(например, не ждать появления принца или телефонного звонка, но организовывать их при помощи хитрых ходов, чреватых успехами, для того, чтобы обойти конкурентов))))

Отметив, что мир - непредсказуемо многообразен, что
- порой бывают перескоки через ступеньки в личностном развитии,
- иногда - провалы с более высоких на предыдущие (например, в стрессах),
я не стану развивать упомянутое, но этим здесь и ограничусь.
Так мне нынче кажется.