Коньяк, за счёт заведения

Сергей Александрович Бабичев
Когда-то, давным давно, в молодые годы, при выполнении задания Родины, погиб лучший друг. У нас не было даже возможности придать его тело земле и похоронить по человечески. Хотя заслуги перед отечеством были не малые, командование решило, что нет смысла рисковать всей группой и приказало уничтожить тело, что-бы не оставлять следов на чужой земле. Его сожгли на "ритуальном" костре в полной экипировке офицера спецподразделения. Пепел после ливня впитался в чужую землю, А бессмертная душа героя, отправилась в "Край Вечной Охоты".

Прибыв в Союз, на сороковой день мы с командиром пошли в кафе. Взяли по 100 грамм коньяку и лимон. Народу не много, лишь подвыпившая компания сдвинув два стола громко ругалась матом и вытирала свои засаленные рожи оконными занавесками.

 Выпили молча, не чокаясь. Сидим молчим, по щекам слёзы катятся.... И тут из-за соседнего стола поднимается "бычара" с наколотыми перстнями на руках:

- Ну чо пацаны решили фраернуться? Коньяк-то небось на последние копейки взяли? Деньги-то у мамки из кошелька стырили? А теперь вот слёзы льёте - выпили по 100 и ни в голове ни в жопе! Да за те деньги, которые вы на коньяк потратили, можно было Портвейном до усрачки напиться и еще на похмелье осталось бы...

- Слушай дядя, иди к своей компании. Мы в твоих советах не нуждаемся, - сдерживаясь и как можно вежливее, сказал я.

- Не, ты глянь на них! Какая борзая молодёжь пошла! Учишь их учишь, а они ещё и хамят, - возмутился "бык" и протянул правую руку к моему другу.

Тот молча перехватил его за указательный палец, зацепил пятку левой ногой и резко толкнул напавшего на нас придурка. Тот с криком от боли и с грохотом  приземлился в углу на пятую точку. Из-за соседнего столика поднялись ещё шесть таких же татуированных "бычков".

- Сидеть, - тихим голосом скомандовал мне друг и занял боевую стойку.

Я скрести руки на груди и отодвинулся к стене, освобождая пространство для манёвра и засёк время по секундной стрелке. Бой продолжался ровно шесть секунд. Каждому нападавшему был нанесён всего лишь один удар, либо в нос, либо в челюсть... Как говорят в боксе - не смертельный, но нокаутирующий. Падая, как мешки с дерьмом, напавшие на нас "спортсмены", каковыми они себя считали, так как все занимались боксом и каратэ, своими телами ломали столы и пластмассовые стулья. Закончив бой, командир подошёл к первому "бычку", который сидел в углу и прижимал к груди сломанный палец. Схватив его за патлы левой рукой, командир размахнулся правой. "Бычок" зажмурился и завопил:

- Не бей! Ты меня и так покалечил! Хочешь, я тебе денег дам.

- Ещё раз увижу в этом кафе - убью! И не забудь занавески постирать, которые твои дружбаны измазали.

Подойдя к барной стойке, мы заказали ещё по 50 грамм коньку. Бармен, наливая трясущимися руками сказал

- За счёт заведения...! 

Выпили!

- Ну что командир, полегчало, - спросил я.

Он махнул рукой и направился к выходу. Я достал зелёную полста рублевую купюру с Лениным и протянул бармену, тогда это были большие деньги...

- На ремонт...