Венера торопится на бал, 1-ая часть, 4-я глава

Носова Ирина
                1
А ветер дул, задиристо срывал
осенние с деревьев листья.
Он новый день по-свойски рисовал
огромной колонковой кистью.
Ещё вчера наш школьный двор и сад
лелеяли зелёный свой наряд,
и контур клёнов, их фигуры
гордились сочностью фактуры.
А ныне в кисее, и кое-как
одеты скверы, сад, аллея.
И зябко: дует в спину, шею –
лишь только ветер бесконечно рад,
что можно безнаказанно шалить:
уверен, что зима его простит.
                2
Я торопилась: всё-таки – свежо,
и до звонка совсем немного,
когда в калитке встретила его,
Болоту-дылду из шестого.
Он преградил дорогу и смотрел,
как-будто проглотить меня хотел.
И взгляд был хитрый и недобрый,
и, не раздумывая долго,
я попыталась мимо прошмыгнуть.
Попробовала вправо, влево,
но, видимо, совсем не смело,
что всякий раз мне преграждали путь:
«Пусти меня! По доброму прошу!
А то друзей на помощь позову!»
                3
«Ха-ха! Друзей на помощь?! Вот смешно!
Ты в это хоть сама-то веришь?!
А от тебя хочу лишь одного –
Чтоб станцевала!.. Как умеешь!..
К душе бальзамчик с перцем приложи!
Билет... ах, да, <ба-лет> мне покажи!
Там... покружись... и всё такое...
А то я существо – простое,
мне по театрам некогда ходить.
Ты знаешь, вот, гранит науки
грызу-грызу и столько муки,
и времени приходится палить!
А тут под боком – <ба-ле-ри-на>...
Друзья! Не проходите мимо!
                4
Вот здесь – партер, а там у нас балкон,
сейчас Кирсанова Варвара
исполнит свой <а-ля-паде-музон>,
чтоб публика рукоплескала.
А мы посмотрим на её <ба-лет>
и скажем дружно, нравится иль нет.
А может лучше помидоры
нам припасти для пущей форы?!..»
Мороз и ужас враз лишили сил
и слёзы хлынули рекою,
но кто-то сильною рукою
вдруг со спины меня остановил:
«Варвара! Не реви задаром!
Я сам поговорю с нахалом.»
                5
«Соринка просто мне попала в глаз...»
За мной стоял мой друг Серёга,
бесстрашный, дерзкий и видать сейчас
единственная мне подмога.
Расставив ноги, куртку расстегнув
и рукава повыше завернув,
он кинул сумку за ограду.
Горяченьких готовя гаду,
он, как заправский ринговый боксёр,
попрыгал, сделал пару махов
и без малейшей доли страха,
вдруг устремил в противника свой взор:
прямой, бесстрашный, только вот беда –
был ростом наш Серёга три вершка.
                6
«А этот шпенд откудова возник?!» –
Болота молвил: «Он – и драться?!»
С ухмылочкой поправил воротник:
«Мечтает с жизнью распрощаться...
Ну-ну пацан, ты влип, как кур во щи!
Но кто ж виной, коль ржавые мозги?!
Нахальная твоя порода!
Тягаться вздумал?! И с Болотой?!»
Я уличила миг – и в школу, класс.
В дверях раздвинув двух дежурных
и выпалив совсем сумбурно:
«Ребята! Там Серёгу бьют сейчас!..»
Я так хотела, чтобы в этот миг
Серёга сдюжил, духом не поник!
                7
Мы высыпали классом на крыльцо.
Мальчишки выдвинулись к бою
и только с белым меловым лицом
Татьяна Львовна успокоить
ватагу взбудораженных ребят
пыталась, повторяя всё:  «Назад!
У нас по плану на уроке –
писать контрольную работу!»
Без курток по аллее целый класс
спешил к калитке, чтобы с ходу –
помочь и вызволить Серёгу.
И вся толпа гудела и неслась:
«Покажем этому Болоте,
что и почём у нас в народе!»
                8
Но что нас ожидало?! Вот так-так –
совсем нежданная картинка!
Болота и Серёга, Мишка-брат,
и завуч в бежевой косынке...
Разодранные куртки, синяки
и сумки школьные лежат в грязи.
Болота за живот держался
и всё грозил, и гневно клялся,
что скоро поквитается сполна,
подкараулив всех в укромном
однажды закоулке тёмном...
И Мишке, и Серёге вот тогда
понятно станет кто есть кто у нас,
и хлеб почём для них, и сколько – квас!
                9
«Небольсины, Болота, шагом марш!
В мой кабинет для выяснений!
А третий «А» возьму на карандаш –
проверю списки достижений
по каждому! Вы слышите?! А то,
устроили у школы чёр те что!..»
И все заторопились: «Как же?!..
Контрольная теперь покажет...»
Зато Татьяна Львовна расцвела –
река вновь входит в русло плавно.
И главное, как это славно –
контрольная волшебно спасена!
Ведь знаем, в деле этом главный вес –
учебно-воспитательный процесс!
                10
И началась обычная хотьба
по кабинетам, педсоветам.
О-хо-хо-хо! Какая маета!
Скажу вам всем я по секрету!
То про морально-нравственный устой,
незыблемый, фундаментный такой!
То тема: облик гражданина,
то, вдруг: «А всё же – в чём причина?!..»
Родителей, мальчишек и меня
песочили, как есть, по полной
и этой проработкой долгой
нас уморили жёстко и сполна.
Но вот, зевнув, директор грузно встал
и всем учиться строго приказал.

         (Продолжение следует)