Сказка про Счастье

Олег Русских
Проба пера в прозе. совместное с Юлией Кургузкиной  http://www.stihi.ru/avtor/yuliakurguzkina
______________________________

Сказка про Счастье

Какими словами можно описать Море? Сколько бы ни говорили о нём, будет казаться, что рассказали только об одной маленькой капельке, а их у Моря несчётное количество, и все они отличаются друг от друга. Море всегда разное, и всё-таки есть что-то основное – важное в нём, что остаётся неизменным, в каком бы настроении оно ни прибывало. И это тоже завораживает.

Недавно Море где-то раздобыло бутылку с посланием, может даже с настоящей картой, где спрятаны пиратские сокровища, и аккуратно положило на песок. А может в бутылке и не карта вовсе, а письмо для одного маленького Счастья, которое бегает вдоль берега моря, шлёпая босыми ногами по мелкому песку.

Собирая разбросанные на берегу завитые ракушки, причудливые деревяшки и волшебным образом обточенные разноцветные стёклышки, Счастье выдумывает истории о величественных кораблях с белыми парусами и мечтает о всякой ерунде. Ещё Счастье любит смотреть на звёзды, что светятся над головой – они будто маленькие волшебники, рассеивают тучи тяжёлых мыслей и окутывают прозрачной вуалью сияющих искорок радости. Когда вам грустно, смотрите на звёзды.

По вечерам Счастье и Море вместе считают звёзды. Точнее, считает в основном Море, рассказывая причудливые истории о каждой попавшей под счёт звезде. А Счастье просто слушает и гладит Море по набегающим на берег волнам. Как котёнка.

– Смотри, – говорит, Море, – Но сначала закрой глаза. Теперь смотри... Видишь мир, о котором ты говоришь, что у тебя его нет? Видишь корабли, о которых ты мечтаешь? Они внутри тебя, не снаружи. Весь яркий красивый мир есть у тебя, помни его, думай о нём, создавай его. Для себя, для других, и тогда... – Море переходит на тот особенный, свойственный только ему шёпот, который легко убаюкивает и успокаивает любые, самые злые метели внутри, и от которого умиротворённо начинает улыбаться даже само солнце.

Затаив дыхание, Счастье прикрывает глаза. Чуть выше линии, разделяющей небо и землю, сначала блекло, потом всё ярче, будто кто-то разрисовывал небо фломастерами, появляется радуга, которую теперь видят все.

Счастье бегает по тёплому песку и смеётся. Не осталось мыслей, от которых становилось бы грустно, а только такие, от которых хочется оторваться от песка, взлететь, и на ладонях Ветра проплывать над Морем, рассматривая каждую его волну, переливы света, бесконечно восхищаться его уникальностью. А потом упасть, зная, что Море нежно подхватит, заботливо укутает в кружевную шаль, сотканную из солнечных лучей и бережно, будто собственное дитя, понесёт к берегу...

Иногда на берег, неизвестно откуда забредал Туман. Тяжелый, серый, пахнущий безнадёжностью и тоской. Когда он приходил, то загораживал собой всё – и звёзды, и солнце, и даже Ветер пропадал в нём, застревая как в вате. Море каменело ледяным штилем, не оставалось у него сил, чтобы плескаться солнечными лучиками. Счастье затихало совсем, и только легонько поглаживало Море, немного согревая его осторожными касаниями. Казалось, Туман поглотит солнце и навечно закроет небо своим серым плащом, превращая всё вокруг в беспросветный литой свинец, не имеющий ни конца ни края. Казалось, ещё чуть-чуть и мир захлебнётся им. Но всегда, в момент отчаяния вдруг где-то далеко вспыхивал и начинал медленно разрастаться маленький лучик света…

Маяк. Свет Маяка появился когда-то очень давно, когда Счастье впервые увидело Море, а в его глазах отразилось Счастье. Не встречая ничего подобного ранее, Счастье застыло в восторге, рассматривая тихие волны, слушая вкрадчивый голос, который уводил за собой в безграничное счастье, такое близкое всеобъемлющее море всего интересного/неизученного… Тогда что-то зажглось внутри Маяка, что-то неугасаемое, бесстрашное и доброе...

Теперь Маяк проснулся и, пытаясь прогнать остатки сна, быстро заморгал. Потом огляделся и нахмурился: что это за Туман такой, который ворвался в сказку?

– Я просто заблудился, – робко сказал нашкодивший Туман, который боялся слишком яркого света.

– Я покажу тебе дорогу домой, – улыбнулся Маяк и начертил на песке дорожку светом.

Иногда, выходя рано утром на пляж, вы можете увидеть такую дорожку, над которой трудится весельчак Ветер, присыпая ее песком, чтобы не вспоминать о грустном, а может, он просто суеверный и делает это для того, чтобы Туман не вернулся.

Ветер заравнивает песком дорожку, стирая память о Тумане и его проделках. Маяк, сделавший свою работу, удовлетворенно засыпает. А Счастье… Счастье возвращается к Морю ласково гладить такие разные волны, считать звёзды и слушать добрые сказки из ракушек.