Schubert - sonata a moll, op. 143

Лена Байкова
Вы уже закончили заниматься, играли вторую часть,
но в последний момент, из-за её плеча
вдруг вижу издалека рисунок нот
и не верю глазам!-неужели тот?..
Неужели та самая третья часть?!
Мир отшатнулся до самых глубинных начал,
быстрей подбираю, с чего бы начать разговор,
ведь секунда проходит...
Она закрывает ноты.

Кто ты
Кто проснулся во мне?
Беспричинный ревнитель мелодий,
ты в моей голове
отворяешь звериные двери,
заставляешь из моря стремиться на берег
не по звездам, не по лучам от маяков -
по следам моих старых оков
мне бежать, спотыкаться, и верить
(и самое страшное - верить!),
что мир и правда таков:

"Она точно сможет.
Она сделает все.
Посмотри, как сильны её руки!
Как пальцы её крепки!
А во взгляде нет и тени твоих сомнений.
Так что даже хорошо, что она, а не ты
забрала сильнейшее из сочинений.
Что с того, что вот эта третья часть
год назад твоим утешением стала?
И колыбельной тебе была, и позволяла молчать,
когда у других языки превращались в жало.
У неё, конечно же, все прозвучит
и все запоет.
Без всякого трепета, без рассуждений о том, что здесь свято.
Она возьмет Твое -
и сыграет. И просто сыграет -
из множества множеств очередную сонату."

Почему слова моей души у тебя?
Почему? Слова моей души - у тебя!
Посмотри в глаза мне и отвечай:
Почему слова Моей души - у Тебя?!

Сто секунд прошло, я сейчас пойду
на то место, где играла она.
По следам эстафеты ведя игру -
потому что должна быть жива Игра.

И откинув волосы за плечо,
сяду прямо сюда, вот так.
Подниму я руки свои с колен...
Но сама с колен я не поднимусь.
Что не будет злой игра - клянусь.
На распутье - знаю, что выбирать.
Но сегодня я проиграла себе,
и о том никто не должен знать. И о том
никто не должен...знать
И о том
Никто
Не должен
Знать.