Тонкий мыс. Геленджик

Акламэна
....................... из цикла "Генералы песчаных карьеров"





Подковой, сдерживаемой горами, расположился Геленджик у Черного моря. что позволяло ему беречь Богом данное тепло, отдавая плату созревшим виноградом и ласковым шелестом волн.
Протянулся вольготно Геленджик от Толстого мыса к Тонкому.
В отличии от Толстого мыса, громадой уходящего в море, Тонкий мыс сжался до комфортной полоски входа в воду, подобно услужливым римским термам, где погружение в воды медленно, отчего неописуемо блаженно.

На Тонком мысе даже расположился небольшой аэродром и иногда с него взмывали в голубое небо белоснежные птицы - самолеты.
Люди прилетали в это благодатное место планеты и улетали, накопив энергию солнца и моря, с надеждой вновь вернуться в оазис природной красоты и гармонии. Море перебирало брошенные в волны монетки и они блестели, как слезки радости. Морские волны прозрачно ластились к берегу и перешептывались с прекрасной каменной дорожкой, играя галькой.

В то лето девочка еще не умела плавать, поэтому просто ходила по берегу и рассматривала красоту поблескивающих камешков. Они задорно блестели в воде, но  тускнели и становились одинаковыми, стоило их вытащить из воды и дать им обсохнуть на солнце.
На берегу бестолково грелся надувной матрас, искоса подталкиваемый шаловливым ветерком к воде. Девочка прилегла на матрас позагорать, но матрас обжигал тело и пришлось его бросить в воду, несколько раз перевернув, чтобы он охладился. Матрас мирно покачивался у берега и девочка спокойно легла на него, опустив ладошки в теплую воду и любуясь камешками. Солнечные зайчики тоже старались дотронуться до камешков, но чаще всего прыгали по руке девочки и она улыбалась им.
Взглянув на медленно удаляющуюся полоску земли, девочка заметила на берегу мальчишек из дома, где ее семья снимала на время отпуска комнату. Утром, завтракая в беседке, увитой виноградной лозой, она обмолвилась, что поедет сегодня с родителями купаться и загорать на Тонкий мыс. И вот ее друзья мальчишки каким-то образом тоже оказались здесь. Девочка приветливо помахала им рукой и мальчишки, как по команде, бросились в воду и поплыли к ее матрасу. Вскоре их загорелые мокрые локти легли на бока матраса и девочка услышала сбивчивый рассказ о том, как мальчики тоже решили сегодня искупаться на Тонком мысу и сразу после завтрака пешком двинулись в путь.
Девочка рассказала им про свою игру с камешками и тотчас же на матрасе стали появляться камешки, мокрые, но счастливые от того, что на них смотрит прекрасная девочка.
Правда, высыхая, камешки теряли свою загадочную привлекательность, но и девочка и ее друзья были рады таким дарам лета. Девочка поблагодарила мальчиков и смущенно призналась, что еще не очень хорошо умеет плавать, а нырять и вовсе не пробовала, потому что прилетела в Геленджик из Прибалтики, где море чаще всего бушует и обжигает холодом. В Балтийское море можно только войти и с визгом подставить спину обрушившейся на нее силе волны, играющей своими пенными "барашками".
Обычно, не дав передохнуть, над головой собирается мощь следующей волны и без визга здесь никак не обойдешься!
Представив эту чудную картину все помолчали, подставив солнцу зажмуренные глаза.
- А давай мы тебя покатаем на матрасе по морю! - неожиданно спросил старший из команды паренек.
- Не бойся, мы осторожно! - добавил младший.

Девочка согласилась. Она подставила солнцу спину, опустила руки по локоть в воду и вдруг почувствовала, что плывет! Ее матрас стал удаляться от берега. Сзади, придерживая матрас руками, активно бил ногами по воде старший из команды и от этого складывалось впечатление, что девочка плывет на суденышке с моторчиком. Она повернула голову и спросила:
- Не устал ли мальчик?
Но он молча посмотрел на нее и улыбнулся.
Вся сила гор, моря, ветра и прекрасной поры юности читалась в его взгляде.

День растворился в своей красоте и силе.