Кощеразин - 14

Ратибор Алекс
До обеда Денис с Олегом успели натаскать изрядную кучу веток. Те, что оставались с вечера, мы с Ромкой попытались заплести, но у нас получилось не слишком красиво. То ли мы слишком старались, то ли поторопились. Поэтому, не сговариваясь, разобрали верхние ряды, оставив лишь пару нижних. А потому и предложили Денису с Олегом обменяться с нами местами. У них заплетать ветки получалось лучше. После обеда так и сделали.
Прихватив еще один топор, мы разбрелись по округе в поисках подходящих сосенок для рубки. Олег с Денисом поблизости уже все вырубили. Рубить же всё подряд нам не хотелось. Не зря же нас дед Федор обучал бережному отношению к лесу. Вот тут-то и произошла неожиданная встреча. Едва я начал рубить один из присмотренных стволов, как сверху послышался голос.
- Быстро же вы добрались! Для вас и ловчие ворота не помеха!
Я поднял голову. На соседнем дереве сидела, уже знакомая нам сорока и косила на меня черным глазом.
- А когда же мы должны были, по-твоему, добраться? – поинтересовался я.
- Нескоро. Ловчие ворота всегда дорогу запутывают.
- А вот мы не запутались. У нас в голове компас есть. – на ходу сочинил я.
- Что такое копмас, я не знаю. Но то, что у вас все в компании очень уважаемые, это точно. Про вас даже осел несколько стихотворений сочинил. Они с козлом сами хвастались.
- Что? Осел? Стихи? Про нас???
- Да. Вот только кукушку с петухом они найти не смогли. Даже я их не нашла. Видать, здорово спрятались.
- Какая кукушка, какой петух? – не понял я.
- Это, которые тоже стихи сочинять начали. – Охотно пояснила сорока.
 Только сейчас я вспомнил, чем закончилась наша встреча с поэтической парой. Оставалось лишь улыбнуться. Вот только бы сорока не рассказала ослу с козлом, где мы сейчас обитаем. Тогда уже точно, придется выслушивать стихи осла, посвященные нам лично. А если они еще узнают про Лихо лесное и обезьян, то тогда, пиши пропало! Хоть из леса беги. И ведь не скажешь сороке, чтобы молчала. Это только усилит ее желание поделиться новостью. Вот же, не было печали!
- Ладно. Передай ослу с козлом, что мы сейчас заняты. – Начал на ходу придумывать я, - Пусть сочиняют дальше. Когда мы освободимся, то сами их найдем, чтобы послушать шедевры осла.
- Правда? – неожиданно обрадовалась сорока, - Сейчас же полечу и передам им ваши слова.
- Только скажи, чтобы сами сейчас к нам не совались! – напутствовал я сороку, - У нас очень важные дела. Если сунутся, то позовем Лихо лесное.
- Нет! Что ты? Они подождут. А я потом скажу, где их можно найти.
Отчаянно стрекоча, сорока умчалась вглубь леса, а я продолжил рубить.

***
Мы с Ромкой обжигали колья, а Макс таскал ветки, когда со стороны деревни появились Оля с Машей. Незаметно так подошли. Уселись у костра и молча наблюдали за нашей работой. Вскоре появился Макс, с огромной охапкой веток. Девчата молча переглянулись, едва заметно кивнув друг другу. Протянув руку, Оля взяла ближайшую ветку и принялась внимательно осматривать ее конец. Потом показала Маше.
- Макс, а ты что, отгрызаешь ветки? – с невинным видом поинтересовалась Маша.
- Это почему? – растерялся Макс.
- Здесь же следы зубов, - протянула ему ветку Оля, - или я ошибаюсь?
Вот же попали! Про наблюдательность Оли у нас всем хорошо известно. Как же мы сразу не додумались обрубать концы веток?  Что ж, придется признаваться. Мы с Ромкой согласно кивнули Максу. Куда же деваться? Теперь девчата обязательно докопаются до правды. Лучше уж самим признаться. Горестно вздохнув, мы всей компанией пошли к обезьянам.
Едва мы вышли на поляну, куда стая складывала ветки, как вожак стаи издал вопль. Тут же с разных сторон на поляну высыпало все обезьянье сообщество. Не обращая на нас особого внимания, все в позе ожидания собрались перед Машей. Она даже слегка растерялась от такого внимания.
Впрочем, растерянность Маши длилась недолго. Быстро поняв, в чем причина, она повела себя, как настоящая принцесса перед подданными. По крайней мере, мне это показалось именно так. Царственным жестом она остановила суету и изволила поблагодарить подданных за оказанную помощь. После чего жестом отправила их продолжать работу. Через несколько секунд поляна опустела. Только вожак остался на месте. Не барское это дело отгрызать ветки наравне с остальными.
Вернувшись к костру, мы какое-то время сидели молча, пока я не вспомнил визит сороки. Первоначальное удивление сменилось раздумьем, откуда осел и козел узнали про наши похождения. Но, трезво рассудив, мы согласились с Машей, что наши приключения здесь не при чем. Просто наше появление для осла стало новым впечатлением. Не все же время сочинять про козла. Слегка поразмыслив, мы вынужденно согласились, что в этом есть определенный резон.

далее   http://www.stihi.ru/2017/07/17/9589