Сказка N 8 Игла судьбы

Алёна Кисленко
   Один крейзанутый сценарист с какого-то перепуга взялся за написание сценария лихого "экшена" и одновременно "лав стори" под названием...тадамммм... "ИГЛА СУДЬБЫ ".) Как-то знакомый археолог Максим рассказал о находке иглы в 8000-летнем слое и понеслось! Эта сказка - подарок ему.)
   Не бейте пианиста.) Он хотел как лучше, а получилось как всегда.) Не забывайте, что это только сценарий.
 
  Предисловие

  Парка была очень стара. Её день, длившийся многие миллионы лет, подходил к концу. И весь этот день Парка трудилась без устали. Она усердно вышивала рисунки будущих судеб множества существ подотчётной ей вселенной. Узоры, выходившие из-под её рук, радовали неповторимостью и яркостью сюжетов, выпуклостью характеров, замысловатыми переплетениями событий, пестротой реальностей...
  Парка творила вдохновенно, не думая об отдыхе. Но постепенно на её плечи мягким обволакивающим пледом наползало непреодолимое утомление, пальцы уже не так резво сновали по канве. Во время работы над очередным узором её веки, поддаваясь навалившейся дремоте, смежились и она незаметно для себя уснула.
  В этот момент её шустрая внучка осторожно, чтобы не спугнуть чуткий сон любимой бабушки, прокралась к громоздящимся стопкой уже выполненным уникальным вышивкам судеб и затеяла игру. Она взяла один из верхних узоров, приложила к ещё не законченной бабушкиной работе и сделала несколько неумелых стежков, соединив чьи-то две судьбы в один общий узор. Внучка осмотрела получившийся рисунок и улыбнулась, очень довольная собой. В это время Парка зашевелилась. От неожиданности игла и вышивка выпали у девочки из рук и затерялись в многочисленных слоях времени, окружающих старую Парку и её внучку...

Глава 1.

  Максим резко проснулся, как будто кто-то с силой вытолкнул его из сонной глубины на поверхность тёплой августовской ночи. И сразу в голове вспыхнуло воспоминание об утренней, первой в его жизни очень ценной находке.
Уже второй сезон Максим в составе небольшой археологической группы исследовал карельский поздний мезолит. Иногда попадалось что-то более-менее ценное, но чаще - какая-то мелочёвка. Зато все ребята и девчата подобрались очень дружные и весёлые, поэтому после трудных, заполненных рутиной дней наступали чудесные вечера с пением у костра многочисленных бардовских песен под гитару и душистым чаем из карельских трав. Вначале Максим мечтал найти нечто значительное, совершить переворот в науке, но постепенно стал понимать, что в этой работе находки вроде Трои и дворцов инков из города Вилькабамба в джунглях Амазонки - большая редкость и везение. Но Максим всё-таки не терял надежду и верил, что удача ему благоволит и подарит радость настоящего открытия.
  И вот сегодня утром он всё-таки нашёл свою микроскопическую прионежскую "трою". Эту великолепно сохранившуюся иглу в слое возрастом 8000 лет Максим заметил совершенно случайно. Археологи не ожидали, что в этом месте может попасться хоть что-нибудь интересное. Среди фрагментов зёрен и рыбьих костей Максим увидел какой-то торчащий из земли острый шип. Маленькой кисточкой, забыв обо всём на свете, Максим миллиметр за миллиметром освобождал от земли драгоценную находку. Очистив её от налипшей грязи, парень сразу понял, что игла необычная. Бросались в глаза её большие, просто нереальные размеры. И ещё одно - никогда прежде никто из археологов не встречал на иглах того периода, да и вообще нигде, мельчайший орнамент, обвивающий её тонкой вязью и выгравированный неизвестным древним мастером в непонятной, какой-то фантастической по мастерству исполнения технике. Узор явно был одним из видов письменных знаков. Максиму и ребятам эти символы были неизвестны. Внимательно рассмотреть их удастся разве что под микроскопом. Да и озадачивало то, что игла настолько хорошо сохранилась за прошедшие тысячелетия, что до сих пор её поверхность блестела, будто обработанная специальным лаком, а кончик до сих пор был очень острый.
  Все с волнением рассматривали это чудо. Сразу началось жаркое обсуждение - откуда, из какой эпохи может быть найденная игла. И пришли к мнению, что она никак не из мезолита, а из какого времени и как там оказалась - не понятно! Таинственная находка не имела аналогов в мировой археологии. Ребятам пришлось отложить разговоры до ужина, потому что нужно было приступать к работе. А Максим ещё несколько минут вертел иглу в руках, пытаясь понять, что означали эти символы, до рези в глазах вглядываясь в узор и забывая дышать.  От этого, вероятно, у него сильно закружилась голова, а перед мысленным взором мгновенно пронеслись, накладываясь одна на другую, многочисленные картинки - древние, скачущие куда-то воины, жестокие сцены каких-то давних сражений, почудилось, что слышатся крики людей, ржание разгорячённых битвой коней, откуда-то повеяло дымом костра... От обилия нахлынувших картин Максим даже покачнулся. В свои неполные 22 года с ним никогда такого не случалось, тем более,что у парня всегда было отменное здоровье.
  Находку он отдал руководителю для оформления, а самому пришлось даже присесть на прохладный карельский камень на несколько минут и отдышаться. Утром было довольно свежо, но парня даже в пот бросило почему-то. Он решил, что успеет более подробно и тщательно рассмотреть артефакт позже. Весь день Максим занимался своими обычными делами, очень устал и рано лёг спать.
  И вот теперь его будто кто-то разбудил среди ночи и буквально заставил идти к ящикам, в которых хранились найденные археологами предметы. При свете фонарика Максим достал иглу и стал изучать её, в темноте тщетно стараясь увидеть что-нибудь интересное. Но игла выпала из рук. Неловко пытаясь поймать её в воздухе, юноша уколол палец. Выступила кровь, и это было последнее, что в тусклом свете фонарика увидел Максим. 

  Глава 2.

  Когда Максим очнулся и открыл глаза, то сначала вокруг не было ничего, кроме быстро вращающихся радужных пятен. Было ощущение,что он летел сквозь перламутровое, переливающееся разными цветами пространство. От этого мельтешения его немного мутило. Но огни постепенно затухали и он стал осознавать, что находится в каком-то помещении, больше всего напоминающем маленькую пещеру или келью с гладкими стенами. Максим сидел, скрестив ноги и сложив повёрнутые кверху ладони на коленях. Он почувствовал, как затекли все мышцы тела и болела голова, будто кто-то буравил левый висок маленьким перфоратором. Его макушка почти касалась потолка. Вскоре боль в виске исчезла, стало как-то спокойно и легко на душе. Максиму показалось, что келья будто сделана специально для него, словно он находился в уютном каменном коконе. Впереди виднелось небольшое отверстие, заваленное камнем, настолько плотно пригнанным, что свет едва пробивался в пещеру.
 Вдруг Максим услышал возню и чьи-то голоса, доносящиеся снаружи и гулким эхом отражающиеся от стенок пещеры. Потом раздался звук отодвигающегося камня и, наконец, первый луч яркого солнца ударил прямо ему в лицо. От неожиданности Максим зажмурился. А когда открыл глаза, то увидел перед собой смеющееся девичье лицо в обрамлении светлых волос пшеничного оттенка и протянутую ладошку с ягодами малины. Зеленоглазая незнакомка так задорно улыбалась, что и Максим невольно улыбнулся ей в ответ, хоть мозг и отказывался в этот момент понимать происходящее. Он машинально взял у девушки несколько ягод и съел. Малина оказалась невероятно душистой и вкусной. Такой сильный, яркий вкус бывает у всего только в детстве.
 Откуда-то совсем рядом послышались громкие голоса. Разговаривали на незнакомом Максиму языке, но среди непонятных слов он несколько раз явственно услышал своё имя. Парень с некоторым трудом вылез через отверстие наружу и оглядел сооружение, в котором только что непонятно как очутился. Да, он не ошибся! То, откуда он появился здесь, больше всего было похоже на каменный скворечник-дольмен, которые Максим встречал на Северном Кавказе. Но как дольмен мог оказаться в Карелии? Да и Карелия ли это вообще?.. Максим осмотрелся по сторонам. Он находился на небольшой, усыпанной многоцветьем поляне, вокруг которой росли высокие сосны с корой ярко-медового цвета. Вроде бы всё было привычным, если бы не внутреннее чутьё, подсказывающее, что что-то здесь не так - запахи, звуки, воздух, цвета всего, что окружало... Как будто мир еле уловимо переменился.
  На поляне стояло несколько мужчин и та девушка, что угощала его малиной. Один из мужчин поприветствовал парня взмахом руки и произнёс его имя. А потом произошло невероятное: мужчина заговорил с Максимом на неизвестном языке, но получалось, будто смысл слов каким-то образом становился ему понятен. Если до этого момента Максим надеялся, что всё случившееся - сон или розыгрыш ребят, то теперь он вообще перестал что-либо понимать. Парню сказали, что ждали его появления очень давно и что ему всё объяснят по прибытию в город.
  Ошеломлённый всем произошедшим, Максим подошёл к мужчинам, пожал им руки, потом повернулся к девушке, чтобы поприветствовать. Но замешкался, засмотревшись на её цельную, созвучную с самой природой красоту и грацию, наполняющую каждое её движение гармоничностью и законченностью линий. В её глазах невероятного зелёного цвета плескался звёздный свет. От её слегка насмешливого взгляда сердце Максима ухнуло куда-то в космические, бесконечно холодные глубины. В этой необыкновенной девушке не было ни капли жеманства, весь облик был пронизан очаровательной естественностью простоты и притягательной магией истинной женственности. Этому невозможно научиться. С этим внутренним достоинством можно только родиться. Девушка протянула ему руку и произнесла звонким певучим голоском:"Эола." - "Максим". - представился почему-то сразу севшим голосом Максим. Девушка заметила, какой эффект произвела на него, встряхнула пышными волосами и рассмеялась легко и мелодично. Старший из мужчин махнул рукой в сторону дорожки, проглядывающей сквозь густую траву, и все двинулись через лес. Максим постарался не отставать от них.
  Через несколько минут лес внезапно закончился, и вся компания вышла к подножию горы, покрытой сине-зелёными зарослями, среди которых виднелось множество жилищ, похожих на ячейки сот. Стенки жилищ были из неизвестного Максиму материала солнечно-золотистого цвета. Материал был похож на пластик и стекло одновременно. Каждая ячейка подсвечивалась мягким сиянием, но было непонятно, откуда исходил этот свет. К Максиму и его спутникам стали подходить люди, по всей видимости обитатели этого необыкновенного поселения. Они глядели на парня с большой доброжелательностью. Мужчины были одеты в лёгкие светлые брюки и рубашки свободного покроя. Женщины были в ярких просторных платьях.
 "Где я? Что происходит? Кто эти люди?" - тревожным, бессвязным мельканием мыслей проносилось в его голове. "Мы ждали тебя, Максим!" - опять каким-то загадочным способом парень понял сказанное стоявшей немного впереди других пожилой женщиной в белом длинном платье с красочными аппликациями. "Вы меня ждали? - изумился Максим. - Но почему?" - "Мы знали, что именно сегодня должен прийти человек с Земли". "А я сейчас где нахожусь? Разве не на Земле?" - "Нет, это Терезия, сестра Земли, существующая в параллельном мире. Вы - наши братья!" От всей этой непонятной, разом свалившейся на него информации Максим совсем растерялся.

   Глава 3.

   Ему предложили пройтись по посёлку и осмотреть дома. Везде было очень красиво и необычно. Посередине самой большой комнаты каждого из домов стояло то, что можно было очень условно назвать кроватью и что больше всего напоминало почти прозрачную капсулу-саркофаг, от которой и исходило то мягкое уютное свечение, что  Максим принял за освещение домов. Крышка капсулы была сдвинута в сторону. Жители объяснили ему, что это устройство для восстановления и выравнивания энергии и предложили парню немного в нём отдохнуть. Максиму было очень любопытно, что же это такое и как работает. Поэтому он сразу бесстрашно нырнул в капсулу и прислушался к своим ощущениям. Саркофаг воспринимался как живое существо, но только не в привычном нашем понимании. Казалось, что Максим находился в любящих тёплых объятиях, убаюкивающих тихим, приятным гудением на комфортной для всего тела частоте.
 "Как ты себя чувствуешь?" - участливо спросила его, ласково улыбаясь, та женщина, что заговорила с Максимом при встрече. "Великолепно!"- воскликнул Максим, сам удивляясь приливу сил и бодрости. Он одним ловким движением выскользнул из саркофага и присел вместе со всеми на пружинящее покрытие пола. "Тогда давай я вкратце расскажу предысторию твоего появления здесь. Старейшины предсказали, что настанет такой момент, когда через наши давно устаревшие пункты связи и передвижения на Терезию придёт чужак, который изменит не только историю нашей планеты, но и этого мира в целом. И вот такой день сегодня настал. Мы были предупреждены и встречали тебя. А теперь я поведаю тебе одну древнюю легенду, в которой иносказательно переданы события как далекого прошлого, так и возможного будущего...
  Один молодой бог полюбил прекрасную девушку. Но она не ответила на чувства влюблённого юноши. И тогда он взял у могущественной волшебницы заколдованную стрелу. Волшебница уверяла,что девушка, раненная этой стрелой, непременно полюбит его. Но на самом деле колдунья хотела погубить её. Юноша подстерег девушку и выстрелил в неё. Но вопреки ожиданиям его любимая превратилась в две планеты, одна из которых стала воплощением благоденствия и радости, а вторая - испытательным полигоном для развивающихся душ, где они получали болезненный и трудный опыт. От горя юноша превратился в астероид и вечно теперь летает в космическом пространстве и ищет свою возлюбленную. По предсказаниям они должны встретиться, обрести свою любовь и дать жизнь новой Вселенной. Такова наша легенда, повествующая о неких астрономических событиях давнего прошлого." 
  "Да, занимательная история..." - озадаченно произнес Максим. Конечно, интересно послушать древнее сказание другой планеты, убеждая себя в собственной вменяемости. Вот только, что с этим делать дальше, он совсем не представляет. Но парень был уверен, что есть какая-то связь между заколдованной стрелой из рассказанной легенды и найденной им на раскопках иглой. Ему надо было об этом подумать в спокойной обстановке. Максим решил прогуляться в одиночестве в окрестностях поселка. Все договорились увидеться позднее.

  Глава 4.

  Выйдя из поселения, парень двинулся вдоль подножия горы, покрытой густым кустарником и деревьями. Вид открывался очень живописный. Немного пройдя по тропинке и удаляясь от поселка вглубь леса, Максим наткнулся на большое озеро. Оно сильно заросло мелкими ярко-голубыми цветами и смотрелось просто фантастически. "Точно, в этой фантастике я теперь живу!" - Максим грустно улыбнулся своей "шутке" и не спеша стал обходить озеро вокруг. Его внимание привлекло высокое раскидистое дерево. На одной из крупных веток, нависающих над самой водой, Максим внезапно увидел Эолу. Она удобно устроилась, лёжа на спине, закинув руки за голову, и задумчиво рассматривала проплывающие по небу сиреневатые в лучах заходящего солнца облака сквозь переплетающиеся высоко над ней ветки дерева. Длинные густые волосы Эолы ниспадали, почти касаясь воды. Они чуть колыхались от легкого ветерка и поэтому её слегка вьющиеся крупными локонами светлые пряди выглядели, как волны, перекатывающиеся по поверхности моря серебристо-пепельного цвета.
  Мысли Эолы были о пришельце-землянине. Кареглазый улыбчивый парень вихрем ворвался в её безмятежный девичий мир. Воспоминания о нём кружились в голове сладостным роем, не давая возможности ни о чём больше думать, кроме как о таинственном космическом госте. Как будто образ Максима стал центром преображения всего её мира, будоражащим сердце магнитом, заставляющим перестроить всё существование Эолы по-новому! Словно в её жизни появилась другая точка отсчёта, и то, что происходило с нею раньше, перестало иметь значение.
  В этот момент лицо девушки было освещено последними золотистыми лучами солнца, а зелёные глаза впитали в себя синий цвет неба. Максим стоял совсем рядом, покоренный увиденной красотой, внезапно хлынувшей извне и заполнившей всего его без остатка настолько, что он перестал существовать в этот момент. А было только это невероятное, не испытываемое никогда доселе чувство. Дыхание перехватило от страха, что он может невольно спугнуть это волшебное мгновение и видение исчезнет. Впервые в жизни с ним происходило такое! Да, он не раз влюблялся, но то, что творилось сейчас с ним, было настолько волнующим, что он готов был всё отдать, только бы не потерять Эолу, не лишиться любви к ней. Максим любовался ничего не замечающей  вокруг и пребывающей в грёзах о нём девушкой довольно долгое время. В быстро сгущающихся в горах сумерках тени деревьев углубились и стали чётче. Ещё озарённые уходящим солнцем участки сделались рельефнее и ярче. Вскоре на небе проявились первые, самые нетерпеливые звёзды. Воздух насытился влагой и вечерней прохладой.
  Как-то незаметно наступила короткая летняя ночь. Вдруг высоко над озером пронеслась яркая точка. Послышался отдалённый гул, потом последовал звук, похожий на раскат грома, и земля задрожала. От испуга Эола быстро соскочила на землю и метнулась в сторону, где сразу за деревом стоял Максим, и попала в его крепкие объятия. Страх сменился удивлением, потом радостью встречи с тем, о ком она столько времени думала. От неожиданности они одновременно выпалили: "Я люблю тебя!" и засмеялись. Максиму очень захотелось прикоснуться губами к её губам и он, поддавшись порыву, её поцеловал. Эола ответила на поцелуй. Ошалевшие от любви, они долго так стояли и всё никак не могли разомкнуть объятия. Теперь ничто, никакие космические и человеческие силы уже не смогли бы разорвать эту связь между двумя любящими людьми. И пусть они из разных миров и совсем не представляют, что с ними будет дальше, но зато у них теперь есть возможность быть вместе! И неважно, сколько времени это будет длиться - секунду, день или век... Наполнившая до краев их сердца любовь принесла ощущение, что они - единое целое, подключённое к невероятно мощному источнику. Каждая клеточка вибрировала по-новому, на других, недостижимых доселе высотах.
  Максим заглянул в глаза Эоле. Его слегка потрясывало от волнения. "Я хочу быть с тобой! Ты мне доверяешь?" Она кивнула и прижалась к нему ещё теснее, покоряясь той силе, что неотвратимо увлекала её в водоворот кружащихся звёзд. Их тела заполняли обжигающие, всё нарастающие по мощи волны. Время растворилось, а мир схлопнулся до границ их персональной вселенной, до пределов их общего пульсирующего огненного шара. Этот шар всё больше насыщался ослепительным перламутровым сиянием, разбухал, как огромный бутон... И в какой-то момент небо над ними распахнулось, как распустившийся цветок гигантского фиолетового лотоса с множеством лепестков, усыпанных звёздами, как капельками росы, и на влюбленных пролилось жемчужно-розовое великолепное сияние.
  Это всходило солнце нового дня на новой земле...

  Все события неслучайны, а персонажи не вымышлены.)