Lewis Carroll Как стать поэтом?

Татьяна Кэрролл
Математик, художник, писатель, поэт


POETA FIT, NON NASCITUR


Как  поэтом стать?
Как писать в рифму
подскажи, учитель, старый.
Расскажи мне сразу все.
Расскажи мне поскорее!
Как возвышенно, красиво
Научиться мне писать?

Только мне не говори ты:
ЗАВТРА
Или: КАК-НИБУДЬ ПОТОМ

Я узнать скорей  хочу все,
Расскажи мне обо всем.

Энтузиаст, скорей знать хочет,
Скорее взяться за дела…
По нраву рвение такое,
но недостаточно чутья.
Сложить не может он  ни
HUM-DRUM ни  SHILLY-SHALLY...
Вот беда. И рифмовать совсем
не может, как научить его тогда?

Поэтом стал ты еще раньше,
Когда в школу не ходил?
Ты писать не научился,
а умел уж рифмовать?..

Боже мой, какой глупец он!
      Запомни правило простое:
Во-первых, нерв всегда быть должен.
Предложенье напиши, его сделай покороче
И порежь все на куски. А затем смешай
все части  так, чтоб выпали другие, те,
что вовсе не нужны. А порядок слов – пустое.
В фразе их поставь как хочешь и все это запиши.
      Коли выделить ты хочешь – начинай с Заглавной
буквы. Слова, буквы подбирай, вобщем, сам соображай.
Слова: Правда, Хорошо, Красиво все с заглавной ты пиши,
коль абзац ты новый начал. Только так вот и пиши.
       Если описать ты форму хочешь, звук, оттенок...
не спеши. Прямо так не говори, а лишь только намекни.
То прочувствовать все надо и обдумать хорошенько,
 а потом уже пиши.

А, понятно, сэр, понятно. Если я вдруг захочу рассказать
про пироги. Из баранины они. Они вкусные такие  свежие
те пироги. Можно ли сказать, что бывший клочок шерсти  очень хочет завернуться в тесто из муки пшеничной?..
- Почему нет? Эта фраза, даже очень подойдет.
- Или так: Мечта  хозяина   руна оказаться  в теплой келье
из муки и из зерна?..

И  в – четвертых:
есть  эпитеты такие, что использовать их можно
с любым словом: рыба, птица, что другое, что угодно,
в книгу лучше загляни, их найдешь ты: одинокий,
дикий, странный…Ты их в кучу собери, ты их все
соедини и как хочешь запиши.

А-а-а, понятно. Так примерно: Дикий человек держал свой
путь к одинокой водокачке...
     О, нет, нет! Не так уж смело!
Книги почитай ты лучше и вниманье обрати ты на все,
что уж сказал я.
      Есть эпитеты, их много. А еще слова такие “соль” иль “перец”. Когда пишешь, осторожно их бери.
Иль украсишь стих ты ими иль испортишь навсегда,
как еду испортить можно, помни это ты всегда.
И последнее. Читатель должен знать, понять что хочешь и
о чем ты рассказать. Улови его терпенье будет долго
он читать. Если медленно и длинно все ты будешь излагать,
то читать совсем не будет, будешь только зря писать.
Не пиши о датах, месте, время можно пробежать и имен не
надо много, будет только раздражать. Растяни все действо
чтобы  им закончилась строфа…
      
       Ну, скажи, скажи скорее, умоляю, я прошу. Что за слово
то SENSATION ? От тебя узнал впервые, объясни, ну я прошу.

С грустью глядя на лужайку,
на блестящие росинки : Ты сходи – ка в ADELPHI,
“COLLEEN BAWN” посмотри. Да, в театре ставят пьесу,
вот её ты посмотри.
Если хочешь сам прочти.
         Есть теория такая: спазм, эмоций взрыв, и воздух  накален как шторм кипящий, ты все это проживи и тогда
поймешь, наверно, то SENSATION. Если этого не понял, то
уже не знаю я...Говори-не говори BAUCICAULT  там в главной роли, ты сходи и посмотри.
          Оставь свой пыл, попробуй снова…

Но не слушал наш юнец:
Это все опубликуем…
На зеленой на обложке буквы
золотом напишем
Как по нотам разыграем
Будет все IN DUODECIMO! 
На двенадцати страницах! 
(Иль 12-ти аккордах,
консонанс иль диссонанс,
ямб, хорей и все такое
как положено в стихах).
Гордо улыбнулся малый и отправился писать.
Обмакнул перо в чернила…
Больше нечего сказать.

Как публиковать такое не могу никак понять.