О целостности сознания и духовной практике

Сергей Козицкий
Духовная практика что дает важного, так это чувство целостности. И чем более деградировавшим становишься, тем больше сознание похоже на набор отдельных не связанных фрагментов. Как разбитое зеркало распадается на осколки.

Что из себя представляют эти осколки? Наверное, проблемные места в сознании, заморочки, то, что оттягивает на себя энергию, заставляет медитировать по поводу какой-то очередной мелочи. Это, своего рода, аттракторы, логические, этические или ещё какие ловушки. А попросту, материальные привязанности.

Вероятно, количество таких ловушек-заморочек у каждого конкретного человека можно пересчитать, используя тесты или ещё какие психологические методики. Пусть будет это некоторое число N. Тогда духовный уровень можно измерять величиной 1/N. По мере духовного развития количество заморочек должно уменьшаться. Например, человек бросает курить... причём так, что не просто держит себя в руках, а вырастает из этого, теряет интерес.

То же относится, например, к алкоголю, азартным играм, романтическим приключениям, компьютерным играм и прочему. Думаю даже, можно составить обозримый список того, что бывает у людей в качестве заморочек. В конечном итоге, фазовое пространство сознания становится очень простым, остаётся один единственный духовный аттрактор, который как чёрная дыра поглощает и переваривает все остальные мелкие аттракторчики.

Человек в этом состоянии, похоже что и называется на санскрите атмарамой. Он не скачет по многочисленным осколкам, пытаясь извлечь подобие чувства удовлетворения, но остаётся с цельным куском того, что реально у него есть и что реально он есть - с атмой-душой... и радуется!