Ветхий Завет

Сергей Ильин 3
Ветхий завет.
Первая книга Моисея. Бытие.

Был космоса раствор,
Немыслимый простор.
Сначала в тьме носился над водой –
Дух Божий, явив свет собой.
День с ночи разделил.
Другой день небо из воды отлили.
На третий воду он в моря собрал,
Средь моря суши поднял, семена ей слал.
На управление днем он солнце воссветил,
А ночь он месяцем благословил.
На пятый птиц, рыб сотворил.
В шестой зверей и гадов произвел.
А человека в руководство всем привел.
Не знало ране мироздание,
Другое кроме тьмы создание.
Семь дней – седмица,
От Бога начинала виться.
И слово Именем назвали,
Себя детьми Его познали.
И в «затемненьях» его звали,
А в «просветленьях» слали «хвали».
Душа, ведь это не биота,
Здесь Его квота.
Ну как познать откуда благо,
А как понять откуда всяко.
И объяснить, что наго,
Когда добро, когда грех тако.
Грех смоковницей не укрыть,
Лишь покаянием прикрыть.
Грех был им в радость,
А радость не всяк святость.
И «господин», и «жизнь» в раю живут,
И оступаются тем тут.
Добро и Зло идут порядно,
Всяк выбирает, что отрадно.
Ушли на жизнь одеты,
Им в помощь труд, советы.
А Аспид свергнут еще ниже,
Но к ним он также ближе.
Стал Херувим на страже –
– Век укоротился по краже.
Им древо жизни не побрать,
Познанья в чрево грехом брать.
Добро идёт без награжденья.
Без понужденья.
С души исходит побужденье,
А рядом Зависть наважденье.
Изгнанник Грех куда бредёт,
Отместкой Труд его ведёт.
Добро восславило Его,
Когда вкусило от всего.
Что создал всё Господен Бог
Решил исправил, как, что смог.
И сроком жизни поскупился,
И на грехи как ополчился.
Но смыть грехи людей водой?
Спасти кто праведны собой?
Заслуга эта не порука,
Жизнь это мука,
Духовная потуга,
Коли с душой разлука.
Лишь верящий в Него спасён,
Над смертью вознесён.
Господен Бог слал с сердца благость,
Живите далее все в радость,
Опустошение в Завет –
– Завет тому Его был Нет.
Но нагота всё так же в каре,
Хотя и жили всяко в паре.
Противоречие того,
Повергло Вавилон с сего.
Благославления племён
Пошло с имён.
Которые Его познали,
Которые Его призвали.
В свои дома,
Его слова.
А где «Содомова сума»,
Прошла «Гоморова чума».
И дан Завет на обрезание,
Чтоб помнило сознание,
Была то слабая удержка,
Скорей познания издержка.
Виденье или наважденье,
Но быть потомству прибавленье.
И старость в этом не помеха,
Коли стоишь пред Богом ты без греха.
Грех нечестивцам из Содома не изъять,
Всем наказание принять,
И праведников средь Гомморы не познать.
Слепыми по началу стать,
А утром Ангелы их будут убивать.
Добро лишь Лота и семью будет спасать.
Лишь этим можно утверждать,
Себя унять, а не принять.
Начать падение
В сомнение,
Без страха Божьего в душе
Добро, безгрешие иметь в чуже.
И был восьмой день по Завету,
И ближе стала душа к Свету,
И все стремились в те познания,
Неся в покорность свои званья.
Ведь все усилия Его,
Шли с одного.
А их же множество имён,
Не всяк при нём.
И Ангелы лишь в помочь,
Жизнь агнеца не столочь.
Благословение с деянья,
Исполнить Боговы желанья,
Был напрямую глас Его,
Непоправимо не стала от Него.
И первородства «покрывало»
Духовность покрывало мало.
Сын отца обманул,
Быть первым в роде с брата утянул.
Тем грех опять гулял меж ними
А Его дух летал над сими.
А с этим ненависть в роду
И это роду на беду.
Пришлось, кто обманул, бежать,
И затем на работу стать.
Дом Божий стал немного ближе,
Но вновь решалося всё свыше.
И как-то всё один приход,
Питался от Его даров.
Благословения был ход,
Меж сих дворов.
Плодился скот, дети рождались,
Через 20 лет дома расстались.
Пайком их идолов покрав ушли,
Но их нагнали, божков не нашли
Вновь за столами чужих поселились,
Где жили там мечом не уместились.
За честь сестры вступились
Дальше покатились.
До дому вроде бы пошли
И брата повстречали в радость чли.
С чего опять благословились,
Землёй своею преклонились,
И на дороге разделились,
И с Богом вроде поклонились,
И оборение ночной порою
Осталось всякому с собою.
Под дубом божков схоронили,
И с плечом по дороге с кем себя простили.
Но вновь в довольствии зажили,
Двенадцать братье в роде были.
Но одного над ними возводили,
Отец его любил,
Одежды разноцветные пошил.
Убить его братья решили,
Для них то возвышение хулой было,
То ум их злобой повредило.
Те разноцветные одежды,
Окрасили враньём невежды.
И двадцать грошей серебра
Заместо братства и добра.
И скорбь и долгое скитанье,
Не изменило дух, сознанье.
И был в темнице от незнанья,
Но был спасён. Снов толкованья
Бог ему дал.
Тем слугам фараона помогал.
Дождался к фараону раз позвали,
Волхвы ему сны не растолковали.
Семь тучных снилося хлебов, коров,
Затем все истощилось в семь одров.
То урожайных будет семь годов,
А следом семь лет голодов.
И указал хлеба в запас копить,
И тем себя оборонить.
Его назначили над тем
И так и вышло всем.
Без счета хлеба накопил,
Всех он от смерти сохранил.
И вот уж с дома хлеб просили,
Его же братья поклон били.
Он дал и серебро в зерно поклал,
И во второй раз ждал.
И наконец себя открыл,
Плач в радость всех накрыл.
И было всем тут покаяние,
Как избавление, не наказание.
И зван был род
В его доход.
И каждому был дан приход
На счастье, как казалось, вход.
Плачь у реки
На все веки
Зло обратилося добром
Кто с Богом жил, тот спас весь Дом.
Ещё там были Фараоны,
Уже там жили миллионы.
И были идолы при них,
А голос Израилев тих.
Ценили их за ум, за труд,
Но годы чередой идут.
Прошли незванные сужденья
Предубежденья,
За стол с евреями там не садились,
Отдельно жили, верой не делились.
Они же жили там при том
Уже нажитом кем-то всём.
Искать им надо было дом
Чтоб стать посланником при к Нём.

Вторая книга Моисея. Исход.

Ушли те братья, но роды
Все возросли числом – рады.
Но зависть шлет хулу
И сыплет на народ золу.
Уж новый фараон не знал,
Кто их от голода спасал.
Коль мало тяжкого труда,
У них решил младенцев убивать тогда.
В корзину мать младенца положила,
Корзина с Моисеем по реке поплыла.
Дочь фараона увидала и спасала,
Кормить случайно мать его позвала.
И вот он вырос при дворце,
Но все ж евреем был в лице.
Свою он правду стал нести,
Неправду он не мог снести.
Убил он Египтян того,
Пришлось бежать с того.
Шли годы, стон дошел до Бога,
Он вспомнил кто кому подмога.
Он в куст огнем вошел
И Моисею приказал, чтоб в помощь шел.
Иди сказал и не с пуста.
Вложил слова в его уста.
От Сущего наказ – в приказ
Уйти с горей,
Где веселей.
Но все же попросил познать указ,
Поделать обещал Бог чуда,
Побрать с собой, что с худа.
Как выведешь народ, введи их в гору,
Скажи посла меня «есмь сущий» чтоб не было раздору.
Чтоб вывел вас я в землю хананаев евеев, иевусеев,
Где мед и молоко их ждет – евреев.
Затем к царю просить идти им помолиться,
Не разрешима и будет мной зориться.
С чудес отпустили – выход большой даст –
Одежды, злато, серебро будет при вас.
Египет оберете и уйдете.
В пути меня в себе, себя в меня найдете.
А в веру жезл, сказал, на землю брось,
Он бросил змеей обратилась кость.
За хвост взял, снова жезл вернулся.
И так же с рукой чудом обернулся,
Засунул в пазуху, достал в проказе,
Вновь сунул – чистая в показе.
И если это им не в новь,
Плесни водой на землю будет кровь.
Он согласился Бог вошел в уста,
Речь Моисея стала не пуста.
Еще бы в помощь Аарона ему слал,
Сказал чтоб жезл тому он передал.
Скажите фараону – отпусти,
А я злость буду в нем пасти.
Чтобы познал чрез вас Меня,
Что это есть и вся земля – Моя.
Израиль есть мой первенец – сын Мой,
И должен и уйдет Домой.
Пошел с Аароном повстречался,
Народ поверил, верою познался.
А фараон сказал «Кто есть Господь?»
И навалил на них работы вдвое – годь.
Ожесточение, солома,
В работу им, для веры слома.
И опустел Души их Дом,
Там был не он.
Господь вступил тут в дело,
В кровь воды превратил он смело.
Семь дней страдали не поняли
И с жалобами, во множестве, жить стали.
А после мошки их заели,
Они и после верить не посмели.
Наслал Господь на земли фараона песьих мух,
Тот убоялся, но все был к прощению глух.
Скот моровая язва поразила,
Что интересно – египтян, а не евреев то
И пыль их землю накрывала,
Им в язвы было это покрывало.
Евреям Бог поведал: «Завтра град пойдет.
Кто что в оград не уберет – побьет».
Кто в Господа поверил, все убрал,
Кто нет – все потерял.
А дальше саранча на землю пала,
Сожрала все что та земля «рожала».
Тьма свет три дня не допускала,
Лишь у евреев отпускала.
Жесток был фараон, он знал,
Навек они уйдут и потому не отпускал.
А он же ими все творил,
Растил хлеб, строил и учил, лечил.
Тут первенцев Господь у них забрал,
Вопль всех на фараона тут упал.
А у евреев Пасха в том была,
Кровь агнца, его мясо их спасла.
Когда Господь шел – первых поражал,
Кровь на домах (помазали) евреев Он видал,
И дал тот день в века в установленье
Семь дней хлеб есть пресной на поставлена,
Чтоб помнили день своего освобождения,
Мне слали поздравления.
Чтоб ушли, им египтяне злато, серебро отдали,
В одежды праздничные их всех одевали.
Полтыща лет они им всем служили,
Господь в то посчитал, что заслужили.
Урок дал Египтянам в прок,
Да и евреям повторил урок.
Он сделал все, чтоб силу проявить
Свое могущество явить
Чтобы восславить свое «Имя»
Дать им навеки «вымя».
Когда Он отправлял их в путь-
Понять, принять от жизни суть
Имел он также и стремление
Поставить их себе на услужение.
Итак – исход.
Столп пыли днем, и в ночь огня (так Бог их вел)-поход.
Привел и встали возле моря,
Казалось, чтоб дождаться горя.
Ведь фараон вдогон стал войско слать,
Кто  ж строить будет, печь, врачевать –
(Коротким оказался прока срок
В погибель войску, фараону вновь урок)
Евреям под высокою  рукой, Не ждать же над собой смерти
Пошли по морю, воды с боков встали.
Сказал Господь: «Я всласть явлю
Все, что не верили утоплю».
На египтян же воды и упали.
По страху вера, как не быть.
Послушностью выходит только жить.
В пустыне, в жажду водолили,
Он воду дал – попили.
И манну сорок лет давал,
Шесть дней в неделю, седьмой отдыхал.
И Моисею отдых нужен был
Помошников себе он находил.
Бог им явился, заповеди дал:
Чтоб мать, отца бы каждый почитал.
Не прилюбодействуй, не кради
Не убивай, не лги.
Не возжелай добра чужого
Жены, скота какого.
В закон суббота выходной,
Не возведи кумира над собой.
Нет у тебя других Богов, кроме меня
В том золотом не утруждайте вы себя.
Свод уложений на все случаи подал.
Чтобы народ в тех бедах не пропал.
А злато, серебро и прочее собрать
Чтобы святилище устроить, там я буду обитать.
И там ковчег с заветами поставьте
И скинию из покрывал ковчег укрыть управьте.
Священные одежды Аарону справь,
К нему помощников приставь
Не вечно Господу в ладонях вас держать,
Другие должны веру  в них вещать.
Чтобы не шли во тьме во тьму
Забывши чем обязаны, кому?
Ведь сей народ как что, так стонет, робщет,
Пусть каждый день над ним кто квохчет.
Дела, устав, закон на путь,
Все в управлении, все в суть.
Законы были от Него
Законы были для всего.
Для всех – все дети его были,
Все от него же исходили.
Случилось, Ноевы потомства,
Ушли от «Солнца»:
Им все к тому, чтобы собрать,
Не надо чтоб случилося узнать.

Левит

В чем нужность жертвоприношения,
Себя себе являешь в подношения.
Осознаешь свой грех, неправду,
Ты дальше жить стараешься по праву.
И жертву беспорочную ведут,
Кровь чистую с нее берут.
И это в века святость есть,
Священникам положено те жертвы есть.
Хлеб, мясо, в сковородке что, в горшке.
Чтоб день и ночь долить себя в грехе.
Вымаливать прощение,
Душе восстановление.
Как без того прожить?
Как нежить быть?
С чего быть в нравственность, в мораль,
Чтоб вашим Богом мне не быть в жаль.
И дал учение в народы,
И научения в невзгоды.
Лишай ли, язва, что опухло,
Лечить в уединении то нужно.
И с истечения все надо постирать,
Иль выбросить – прибрать.
Кто рядом, прикасался также,
Чтобы не стало гаже.
Мужчинам к женщине дал пояснения,
Когда возможны взаимоотношения.
Чтоб не сквернить. Мое средь них жилище,
Законы про кровище.
И плоти наготу ты не имей,
Средь родственников так ходить не смей,
С чужой женой, с мужчиной, со скотом.
Не скверни семенем мой дом.
Содом, Гомору я убил,
Египет наказал и Хананею вам дарил.
Не повторяйте же того и знай,
Часть бедным и пришельцам отдавай,
Не лги и не кради, не грабь, не предавай,
Наемникам, в день, плату отдавай.
Плохое обличай, не мсти,
Высокому лицу не угождай и нищего не пни.
Как самого себя ты ближнего люби,
Неправды ты в суд не неси.
И в вес, да в меру, разность не вноси.
И старца почитай лечи, корми.
Суббота Господу, а не делам,
Господня Пасха тоже в праздник вам.
А за злословье Бога – смерть (побить камнями).
Чтоб землю, что вам дал, чужим не продавали.
Не делайте кумиров – изваяний,
Взамен Меня других имен названий.
Даю вам покаяния –
Как назидание, для созидания.
Чтоб оградиться отличением,
Своим духовным устроением.
Культура дана эти на века,
У вас в скрижалях та строка.
Вам жить, чтоб быть по тем понятиям,
С души распятием,
При всепрощении,
Ему служении.
За все дана отплата,
И главное, что дата всему сдата.

Четвертая книга Моисея. Числа.

Второй год как с Египта вышли,
Велел Господь «народ ты перечисли».
Двенадцати колен им названы мужи,
Исчислил Моисей, кому нести мечи.
Шестьсот три тысячи, пятьсот и пятьдесят,
Ему ж кормить, поить их, повелять.
«Колено Левиина не в числе,
Они все служить будут мне».
Дал каждому колену знамя, знак,
Отдельный стан, но един враг.
А скиния внутри, в их окружении
Левиты Аарону, все, в распоряжении.
Ответственность им разделил.
Кому чего хранить он объяснил.
Велел коленам дать дары,
Чтоб удивить ее величием миры.
И каждый золото и серебро принес,
Двенадцать нош было в запрос.
Затем левиты волосы убрали,
Очистились, одежды, поменяли,
От Аарона посвящения приняли
Все Господу служить, по жизни, стали.
От двадцати пяти, лет двадцать пять,
Служить ему, а далее вспомогать.
Бог в Моисее жил,
Уста в уста с ним говорил,
Другим являл слова в пророке,
О ждущем роке.
Посмели Мариам и Аарон
Второй женою Моисея упрекнуть, как он,
Паршою Мариам покрыл,
В семь дней ее бедой смирил.
Сам Моисей же был кротчайшим из людей,
Не обижал он никого с своих затей.
И вот дошли до Ханаанской –
Земли – награды царской.
Но там народы жили, убоялись,
Их воевать, плачу предались.
Хотел Бог наказать их за неверие,
Убить весь род, начать все вновь,
Но Моисей сказал падет безверие,
В умах то временное затемнение.
Просил  простить народ сей, как до се прощал –
И тот простил по слову, но и наказал.
«Вам сорок лет пустынею ходить,
За то, что не хотите верой жить».
За грех неверия четырнадцать тыщь наказал,
Землю разверз, с домами род упал.
Затем двенадцать жезлов от колен
И Ааронов, вложил в скинию как в плен.
Наутро Ааронов жезл зацвел,
Еще раз дал понять кто их все время вел.
А часть десятую Левитам со всего он дал,
Чтоб род тот его прославлял,
Не бедно чтобы род их жил.
Чтоб делом он лишь мне служил.
Жезл силу многую имел,
Он воду из скалы добыть сумел.
Но сколько лет бездомны по сути
И возроптали в том пути.
Змеев на них за то Господь подал,
С укусов много в смерть загнал.
Вновь Моисей его просил,
Вновь милость Господь изъявил.
«Приделай медного на знамя змея,
Чтоб на него с укуса взглянуть, жизнь имея.
Господь им земли отдавал,
Народ который жил там побивал.
Но вновь Израиль стал блудить,
С чужими дочерьми спать, жить.
Вновь наказал – двадцать четыре тысячи забрал.
Сын Аарона Елизар посох принял.
И указал мечи Господь исчислить,
И вышло шестьсот одну тысячу начислить.
Мужского пола, лет от двадцати,
У Иордана на своем пути.
Велел Господь уделы разделить,
И каждый род по числу наделить.
И не было средь них предавших,
В пути в него плевавших.
И разрешил уделом наделять,
Семью, возмогшую мужчину потерять.
И так удел тот по наследству
В семье был ей по средству,
Обеты исполнять,
А коли грех, мне жертву подавать,
И приказал Мадианитян убить,
Лишь девочек не знавших мужа сохранить.
Исполнили, стада пополнили.
И размножение, не портя кровь, продолжили.
И стали они земли занимать,
И города все силой забирать.
И приказал Господь «Как Иордан вы перейдете,
То всех людей и их богов убьете,
Их землю, скот, имущество возьмете,
Богато заживете.
Как я вам обещал,
Чтоб всякий это знал».
И дал заветы как им жить,
Семьей одной во веки быть.

Пятая книга Моисея. Второзаконие.

И сорок лет так жили,
За Иордан, боялись, не ходили.
Но Моисей призвал идти,
«Вам землю Господь обещал на том пути.
Вас уже множество взялось,
Помощников с колен мне придалось.
Суд дал вам я, законы править,
За всем следить и все управить.
Не различая лиц, будь мал кто, кто велик.
В том главно видеть человека лик.
А сложности решать ко мне,
Так будет как у Бога на суде.
И вы дошли до данной вам Земли,
Где реки полны, и сладки плоды,
И выборные от колен смотреть ушли,
Но испугалися войны.
Вы не поверили, что Бог пойдет пред вами,
Как ране шел когда вы побеждали.
И начали в пустыне вы ходить,
Позор тот своей жизнею избыть.
И я чрез Иордан не перейду,
Иисуса Навина в ранг свой введу.
Ему и детям то позволено свершить,
А всем кто сомневался там не жить.
За сорок лет мы многих наказали,
По повелению всех поголовно убивали.
Он шел пред нами, ужас сея,
Скот, злато много от того имея.
Бог отдавал народы в руки нам,
Живых не оставляя там.
Иисус Навин все то видал,
Что так же будет далее знал.
За то что веруют в Ваала,
Жизнь с них отстала.
И убивать их надо от того,
Чтоб не было сомнения в него.
Бог при Хориве с вами говорил,
Себя горой в огне явил.
Огонь до неба тьму пронзал,
Господь законы и Заветы вам сказал.
Чтоб никого взамен вы невидали,
Мужчину, женщину в кумиры бы не взяли.
Не изваянья, не изображенья,
Разврат идет с воображенья.
Отсюда все несчастья,
От ревности Его не будет счастья.
И как забудете Его,
Рассеет по народам вас с того.
Что только Господь (Бог твой) Бог и есть,
И никого кроме Его. В том ваша весть.
Три города он дал бежать с убийства.
Чтоб там им жить, вражде не виться.
Не воссоздай себе кумира,
Бог есть один от сотворенья мира.
По зряшному его ты не зови,
В душе его всегда храни.
Субботу чти, она Его,
Весь день не делай ничего.
Отца и мать ты почитай,
Не убивай, с чужой (чужим) в постели не бывай,
Ты не кради.
Ложь и напраслину на ближнего не возводи.
Жены, имущества у ближнего не возжелай,
Смирение молитвою познай.
То на скрижалях (в камне) Господь написал,
И я вам повторил – сказал.
Лишь вы – народ, с живого Бога глас слыхали,
С огня приняли.
Остались живы, те слова поняли,
Со мною обсуждали,
Через меня Господь и вас услышал,
Ко мне законом слова вышел.
Чтобы любил Его всем сердцем и душой,
Дает тебе он города со всей сумой.
Чтобы не следовал иным богам,
Тебе он рёк « … и аз воздам»,
Как вступишь в Землю где блудят народы,
Не перепутай с ними свои роды.
Их рощи, жертвенники изрубите,
Столбы и истуканы их сожгите.
Чтобы хранил Бог (Свой) Завет,
А нет, так и Завета нет.
Бог разрешил народы не карать,
Их под себя при страхе брать.
Тогда тебя, хлеб, скот благословит.
Болезнь, бесплодие с тебя Он уклонит.
Всех там живущих ты не убивай,
Взяв под себя, работу дай.
Чтобы полями не пустеть,
Проблем с мышей бы не иметь.
И не ёбери с их идолов ни серебра, ни злата,
С той мерзости в твой дом придет расплата.
Бог шершнями народы те затравит,
Путь для тебя восславит.
Бог сорок лет нам дух смирял,
Пустыней идти направлял.
Одно лишь блюдо – манну ели,
От Бога то имели.
Чтоб поняли «не хлебом лишь одним»,
А когда словом с Ним.
Жив человек. Одежды не ветшали,
И ноги, в сорок лет, вы не стоптали.
Как сына, дочь Господь всех нас учил,
Чтоб ты в богатстве сердце не надмил.
Законы, заповеди, поставленья не забыл,
Чтоб ты Им жил.
Лишь Он тебе сил побеждать давал,
Ты без Него богатств бы и не знал.
То как забудем, возгордимся,
Своею силою прельстимся.
Погибнем, распылимся по Земле,
В душевной там пребудем мгле.
Израиль, ты идешь за Иордан,
Народами владеть ты Богом дан.
Бог за нечестие их изгоняет,
А не тебя за святость награждает.
Нет, ты народ жестоковыйный,
Сто раз грешил, настырный.
И Бога раздражал, гневил,
Чуж, чуж тебя Он не убил. Я упросил,
Молился сорок дней, ночей,
Не ел, не пил, и не смыкал очей.
Простил вас, дал скрижалями Завет,
То надо исполнять. Тем твой ответ.
Если восстанет средь тебя пророк,
Который чудо – фокус сделать смог.
Сын, мать к чужому богу будут звать,
Убей их, чтоб народу не страдать.
Бог разделил скот, рыбу, пищу,
На непригодную и чисту.
Десятую часть Богу отдавать,
Своёму не гордись взаймы давать
Долги в седьмой год научись прощать.
Из рабства в год тот отпускать.
Невольник вдвое отработал долг тебе,
Ты предоставь его своей судьбе.
Ты пасху соблюдай. Ешь пресный хлеб тогда,
Другие праздники служи всегда.
Ты в судьях праведность храни.
Законы подношеньем не срами.
С изъяном скот не подноси,
Узнаешь кто заветы преступил, то донеси.
Пусть выведут к ограде и убьют,
Камнями, всем быть там, забьют.
Сомнения священник и судья
Рассудят, поступиться тем нельзя.
Чтоб дерзко так никто не поступал,
Всяк то от их решений знал.
Царям законы те читать,
Да каждый день, чтоб знать как поступать.
Левиты же удела не имеют
И жертвами владеют, смеют.
Господь удел им, сам сказал,
Жить с подношений право дал.
Не делай мерзости что жили там веками,
Пророки есть с моими лишь словами.
Все что исполнилося вам,
Все он придумал сам.
Кто по запалу иль нечаянно убьет,
Схрон в городе, одном из трех, найдет.
А кто нож специально «наточил»,
Себя на смерть приговорил.
От мстителя не быть пощады,
Так этому поставятся преграды.
Межи уделов ты не изменяй,
С свидетелей лишь трех дело решай.
Один и даже два все спорно,
Ведь жизнь и честь единожды бесспорно.
Доносу ложному не быть.
Зуб за зуб справедливостью вменить.
А на войне хоть сколько против вас,
Не бойтесь я всегда пред вами в битвы час.
Коль малодушен, не закончены дела,
Иль виноград посажен, иль жена,
Ты возвращайся думой не мути,
С тобою в битву, мне не по пути.
Сначала городу ты сдачу предложи,
Коль скажут «да», их данью обложи.
А нет возьми, мужчин убей,
И женщинами и всем, всем владей.
Как в поле кто убитого найдет,
Ближайший город пусть телицу приведет.
Старейшины омоют над ней руки,
И примет на себя она те муки.
Народ очистится от крови,
Не будет на них смертной мови.
И коль одна жена любима, а вторая нет.
Все ж первенство того, кто первый видел свет.
Коль сын мот, пьяница, буянен,
Камнями будет обществом он побиваем.
Имущество чужое коль нашел, то сохрани,
Начнут искать, ты возврати.
Мужчине женщиной не быть,
И той «мужское не носить»,
За блуд смерть налагалась,
Обоим полагалось.
Насильнику смерть или «колыбель»,
Чтоб знал как пакостить кобель.
Обеты выполняй,
Грех от того не собирай.
Ты нищему, конечно же, подай,
И в праздники про то не забывай.
И в обязаловку жену у брата брать,
Коли умрет – род продолжать.
Суд пусть виновного накажет,
Но чтобы он потом не сляжет.
Двояких гирь не может быть,
В кувшины больше – меньше чтоб не лить.
Одна есть мера и цена,
А коли нет, тебе вина.
На всяко зло сказать, аминь,
Понять что мир без веры стынь.
Сто двадцать лет мне, я умру,
Я Иордан не перейду.
Призвал Иисуса, власть отдал,
«Так Бог велел» сказал.
Ко входу в скинию Бог их призвал,
Он наставленья Иисусу дал.
А Моисей им песню завещал,
Что смертно быть без Бога возвещал.
О всех коленах ладное сказал,
Он всех прощал.
И умер Моисей, и погребен,
Напротив был Иерихон.



Сергей Ильин
02.07.2017 г. г.Березники