В дымке иллюзий. Летящие странники

Кристина Мельниченко
Перед глазами Тараса возник непонятный пейзаж комнаты, заваленный пивными бутылками, остатками еды и грязной посудой. Из окна доносились вопли детворы, сменяющиеся пением птиц. Тарас вышел на балкон и увидел, Как два маленьких птенца хлопотали  на сонном дереве, еще не проснувшемся от ветра. Их детская восторженность не уступала ребятишкам,  игравшим в этом унылом дворике. Детские крики заставляли их восторженно щебетать и порхать крылышками. Глядя на всё это великолепие, Тарас задумался о прекрасном, как вдруг где-то в глубине квартиры, раздался тяжелый гортанный вопль. Что-то здесь нечисто, отметил он про себя и направился посмотреть на источник непонятных звуков. Пробираясь сквозь хлам, в коридор, изрисованный загадочными символами, он увидел дверь, она была слегка приоткрыта. На цыпочках Тарас подкрался к двери и, заглянув в проём, испытал настоящий ужас, его охватил первобытный страх. Посреди комнаты стоял роскошный тигр, который ласкал своим большим языком соски молодой женщины, но при внимательном рассмотрении он заметил, что кожа ее странным образом переливается всеми цветами радуги. Тарас попятился назад, это просто безумие, быть не может. Выйдя в прихожую он увидел зеркало и, заглянув в него, был поражен. Его скулы, отличавшие его некогда аристократичностью, возвысились так резко, сморщив   впалые щеки. А изо рта проглядывал большой хищный язык, окруженный белыми клыками. Вся кожа его была покрыта шерстью и необычно переливалась , словно мыльный пузырь. "Тигр!"- воскликнул Тарас от ужаса и отскочил от зеркала как обезумевший.
Выскочив в парадную, он несся по лестнице, за ним бежали непонятно откуда взявшиеся люди и что-то спрашивали, Тарас только и успевал отмахиваться от них своими мощными лапами. Наконец, выскочив на улицу, он лёг на душистую летнюю траву и закрыл глаза. «И как же это я до такого докатился!»-не переставал спрашивать он себя.
Прошло полчаса или даже больше, Тарас открыл, наконец, глаза, очнувшись от лёгкой дрёмы, и обнаружил себя сидящим за последней партой в душном классе. Перед глазами лежал открытый учебник природоведения, со страниц которого красовался роскошный пятнистый тигр.
А в голове доигрывали последние звуки Джефферсонов, так он наблюдал, как сладкое безмолвие стало обращаться в осознанную реальность. Все предстало обыденной действительностью, и Тарасу стало даже немного не хватать того от чего он проснулся, и с некоторым сожалением он посмотрел на учебник, лежавший с плотно закрытыми листами.  «Неужели это был сон»?- задумался он. Но рядом сидевший Коля прервал его своим уставленным на него взглядом. Тарас встрепенулся.  Тот смотрел на него так, будто о чем-то догадывался.
-«Тебе чего»? -спросил было Тарас, но звуки из его рта вырывались какими-то рваными и пережеванными. Тогда-то он и осознал насколько всё зашло далеко.
Время начало идти в обратную сторону и вот, он уже выкуривает сигарету за гаражами , а еще через минуту, он уже в возрасте пяти лет описался на утреннике. « Хоть какой-то плюс»,- подумал Тарас. Вскоре он уже в виде эмбриона бултыхался в какой-то склизкой жидкости и его уже абсолютно перестало что-либо заботить.
Зачем что-то менять подумал он. Пусть все это кажется необъяснимым и неконтролируемым, но ведь не все так плохо, бултыхаясь в теплой воде, думал он, смотря как его пуповина легко качалась в маминой жидкости. Как же я могу рассуждать, когда мои руки такие маленькие, а ножки как у младенца. Разве такое бывает.  «Не важно, все теперь не имеет значения»,-  он сладко заснул в позе эмбриона. Дым от сигарет до сих пор затмевал его искаженное от забытья лицо. И, опомнившись, он чуть не подавился от неосознанно сделанного вдоха. Когда закончится это безумие?!» - продолжал думать он, как из-за угла показался силуэт. «Наверное, он следит за мной»,- устремив глаза на него, Тарас отчаянно  отвернулся и ждал пока шаги приблизятся.
Но шаги так и не приблизились.
Из скручивающихся зданий повеяло запахом крови, которая постепенно начала застывать в венах Тараса. Он с ужасом посмотрел на свои руки, похожие на щупальца. Шаги так и не приближались, и ,он решил повернуться и сам посмотреть на то, чего он так не хотел увидеть. Огромный монстр, похожий на многоножку,  у которого изо рта вытекала зеленая кашица, тянул к нему пучок тоненьких усиков. Тут ему пришел на помощь его давно умерший дед, он наотмашь пробил во лбу чудища дыру из своего охотничьего ружья, пожелал ему удачи и, хлопнув по плечу, растворился в воздухе, оставив Тараса с тупой улыбкой смотреть, как исказившееся  пространство начинает засасывать его в  эту самую дыру, из которой вихрем пробивался сигаретный дым, охватывая все пространство. Коля расплылся в неведеньи. Он будто плыл в этой бесконечной дыре, окутанной серым сигаретным дымом. «Я потерян»-, отчаянно прорвалось из его уст, и на этом установилось смиренное молчание. Тарас, казалось бы, остался один, но вскоре  из бесконечного дыма проявилось изображение человеческой фигуры. Тот самый силуэт, только без тех злобно свисавших усиков и стекавшей зеленой слизи. Их взгляды соприкоснулись, казалось, будто бы они понимали друг друга без слов. Молча, Тарас достал из кармана  помятую сигарету и протянул ее пришедшему силуэту, имевшему уже человеческие очертания. Казалось, будто  бы они знали друг друга раньше.  Молчание затронуло их обоих. Дым проник  через дышащие ноздри, и  через минуту они уже покоряли густые облака вместе, размахивая их руками. Местами им открывались темно зеленые верхушки деревьев- Они плыли над лесом. Лучи солнца, стелясь длинными стрелами, переливались серебром, то радугой, ослепляя иногда летевших странников, было легко. Теперь уже туман из облаков был позади,  виден весь объем густого дикого леса. Хотелось вечно лететь над ним, не сворачивая. Но все вскоре начало принимать свои краски, будто после глубокого сладкого сна, от которого не хочется просыпаться, и ты стараешься уцепиться за каждую его последнюю частичку. Время закончилось. «Мы спускаемся», -Крикнул я.