Москва Новокузнецк

Лидия Некрасова
 Кумир всех женщин – Николай Сличенко

       В 1973 году я начала работать в профкоме Западно-Сибирского металлургического комбината председателем комиссии по работе с молодёжью. На Запсиб был приглашён Николай Сличенко с главным режиссёром и коллективом театра «Ромэн». Мне было поручено встретить их и привезти в фасоно-сталелитейный цех, где была подготовлена площадка для выступления артистов.
     Мне дали «Икарус», и я поехала в гостиницу «Новокузнецкая», где остановился коллектив. В холле у стойки стоял  невысокий мужчина. Подойдя поближе, я узнала его – это был Николай Сличенко! Я представилась и повела всех к автобусу.
    Вскоре я заметила, что Николай Сличенко был чем-то недоволен. И вдруг я поняла, чем: женщины во Франции носили его на руках, а я посадила в обыкновенный автобус! Доехав до остановки «Трест», я остановила автобус, взяла такси и пригласила туда Николая Сличенко вместе с главным режиссером С. Барканом. И Сличенко оттаял.
    Концерт начался выступлением артистов театра, а у Сличенко разболелась голова: «Лидочка, достаньте мне какую-нибудь таблетку!» – попросил он. Я побежала в ближайший здравпункт и принесла ему лекарство. А потом он вышел на сцену и пел со всей своей цыганской душой.
    После выступления секретарь комсомольской организации Запсиба забрал Н. Сличенко и С. Баркана с собой. А я с его труппой поспешила в «Греческий зал» (так называли столовую для руководящих работников), где уже были накрыты столы со спиртным и закусками. Все расселись, выпили, закусили и начали петь.
    Они пели так громко, что меня вызвал председатель профкома и сказал: «Пусть они поют потише! За стенкой у директора завода идёт совещание, а все слушают твоих цыган». Я попросила их об этом, но, где там?  Опять прибежал Шпилевский и говорит: «Закрывай свой табор!» Наконец банкет закончился, и я отправила артистов в гостиницу.
      К моей большой радости, режиссёр театра «Ромэн» С. Баркан дал приглашения на все спектакли. И я их все просмотрела. Особенно мне понравился спектакль «Здравствуй, Пушкин!»
      В  заключение гастролей должен был состояться концерт самого Николая Сличенко. Но случилось так, что в этот день в Драмтеатре проходило какое-то важное совещание, и Николай Сличенко должен был петь для них. Пришедшим же на концерт зрителям пришлось сдать свои билеты.
 – Что же делать, ведь у меня – пригласительный на два лица, и я позвала  на концерт свою приятельницу – завуча школы посёлка Высокий, которая, как и все женщины, просто обожала этого замечательного певца.
   Мы подошли к служебному входу. – Куда идёте?– строго спросил нас дежурный. Я ответила: – К Николаю Сличенко, – и смело пошла дальше. Тут, к счастью, я увидела его на сцене и крикнула: –  Николай Алексеевич! Узнав, что мы не можем попасть на концерт, он взял меня за руку,  я – свою знакомую, и провёл нас в зал через сцену:
–Вот только мест я не могу вам дать.
–Что Вы, спасибо огромное! – закричали мы, замахав руками.
   Концерт мы смотрели, сидя на ступеньках. Сличенко вышел на сцену в узких брюках, в белой рубашке с широкими рукавами и начал петь. Это было что-то! Зал аплодировал, не умолкая. Белой птицей артист порхал по сцене, пел цыганские песни и романсы – это было яркое, незабываемое зрелище!
Спасибо, Николай Алексеевич, за этот чудо-концерт!


Не в настроении
               
                ( Встреча с Николаем Крючковым в ДК ЗСМЗ)

     Как-то в профком позвонила заместитель директора Дворца Культуры Запсиба и со слезами в голосе говорит: – К нам во Дворец приехал с концертом Николай Крючков с двумя девушками. Я разместила их в небольшой комнате возле сцены, чтобы ему было удобно выходить к зрителям. Но он был очень недоволен. Мы ему из ресторана и коньяк принесли, и обед, но он молчит и с нами не разговаривает. Приезжайте! Через сорок минут концерт, а как его представлять и как к нему подступиться – не знаем.
    Мне дали машину и через двадцать минут я уже была во Дворце. Войдя в комнату, я поздоровалась, представилась, сказала, что я – из профкома, и что я приехала представить его на сцене. Крючков буркнул что-то в ответ. Тогда я сказала: – А я Вас в прошлом году видела в Евпатории, на концерте. Он ответил: – Нас туда целая конюшня выезжала.
    Сказав, что я тоже имею отношение к театру, так как училась в Ленинграде на театральном отделении ВПШК, мне удалось, наконец, его разговорить. А тут пришло и время концерту. Зал был переполнен зрителями. Я представила любимого артиста. Он вышел – зал зааплодировал.
    Выступление Н. Крючкова, сопровождаемое кадрами из кинофильмов с его участием, проходило под несмолкаемые аплодисменты. В конце я от имени зрителей поблагодарила народного артиста, вручила цветы и проводила до такси.
    Я шла домой, а в голове у меня вертелись ответы на мучивший меня вопрос о причинах его плохого настроения. Всё очень просто: актёры – тоже люди, и у них бывают жизненные неприятности и плохое самочувствие.