Мой путь к Чандалазу. Ч5. Лагерь

Нестор Иванович
   Итак, в прошлой заметке я рассказал, что выдохся. Последние километры по болоту, сквозь травяные джунгли, с ногами, утопающими по щиколотку в чавкающей грязи, меня окончательно доконали. Я принял решение разбить лагерь.
   Существуют несколько принципов, простых правил, которым следует любой мало-мальски грамотный путник, в случае необходимости сделать остановку. И это - наличие в пошаговой доступности источников воды и топлива. Площадка под стоянку должна быть ровной. Со всем этим я быстро определился, сразу, как вышел из болота и обнаружил очередную безымянную речушку.
   Первым делом - костёр. Вечерело. Есть я уже не хотел. Я хотел жрать. И не надоевшие орехи, которые недурно глушили голодняк, но заставляли ощущать себя толстой белкой с рюкзаком на плечах. Хотелось горячей и сытной, человечьей еды. А значит нужен огонь и дрова...
   Дров было много. Одна затыкать... После нескольких суток проливных дождей, все они отсырели. Впрочем - ведь именно для такого случая я волок на себе бутыль горючей жидкости для розжига огня.
   Очень меня она выручила. Сложив шалашик из веток посуше, я разжёг костерок. Далее - аккуратно обложил его совсем сырыми ветками и брёвнышками, организовав сушилку. Потом установил треногу и подвесил над огнём котелок с водой.
   На фото - та же самая конструкция на второй день. Внутри конструкции из сырых дров - жаркие угли. Дрова постепенно сохнут. Тренога отсутствует за ненадобностью.
   Вторым делом, на землю, в некотором удалении от костра, я разложил целофановый тент. Сырыми были не только дрова, и тент я решил использовать не по прямому назначению, а как защиту от влаги снизу. Уже на него установил свою двухслойную палатку. Пока возился - вода закипела. Заварил чай, снова поставил воду на огонь.
Продолжил возню с палаткой.
   С учётом прогноза погоды, который обещал солнечные дни аж на неделю вперёд, я не стал заморачиваться колышками и растяжками для своего жилища. Сэкономил силы и время. Закинул крупу в кипяток, вскрыл консервы, разложил туристический коврик и, наконец, позволил себе расслабиться и постоять на спине.
   Продолжение следует.