Извращение Максима

Михаил Молчанов 2
Имя Максим в нашей стране не то чтобы очень распространённое, но не такое уж и редкое. Вспомним хотя бы нашу киноклассику: замечательного Бориса Чиркова – героя кинотрилогии «Юность Максима», «Возвращение Максима» и «Выборгсая сторона».  Да и писатель наш великий Алексей Максимович Пешков известен всему миру под псевдонимом Максим Горький. А уж в наше-то время тезка автора знаменитой «Песни о буревестнике» известен всей мыслящей России, причём, у этого тёзки с великим пролетарским писателем совпадает не только имя, но и первая буква фамилии, а именно – Г. По известности и популярности  наш современный Максим, если кому и уступает, то только своей законной супруге, фамилия которой, как и настоящая фамилия Горького, начинается на букву П. Но сегодня речь пойдёт о другом (вернее – другой) Максиме. Известна она сегодняшней мыслящей подростковой России именно под таким именем, хотя природное имя  у неё совершенно другое, о чём и сообщает вездесущий Интернет: «МакSим, ранее выступавшая как Maxi-M – 33-х летняя певица, автор текстов и продюсер. Настоящее имя – Марина Абросимова, рост девушки составляет всего 160 сантиметров». При чем здесь рост я не понял, особенно словечко «всего», ибо 160 сантиметров для женщины – рост нормальный  -  вот, если бы был «метр с кепкой», тогда другое дело. В Интернете любой любитель максимовского творчества может ознакомиться с труднейшими этапами большого жизненного пути незаурядной исполнительницы, который и привёл её к одной из вершин её творчества, а именной – к созданию шлягера всех времён и народов, ставшего незабываемым клипом под названием «Штампы». А мне довелось ознакомиться с этими «Штампами», когда я совершенно случайно (честное слово!), щёлкая кнопками на телепульте, попал на один из многочисленных музыкально-попсовых  телеканалов и увидел, и услышал там такое, что не поверил своим глазам и ушам. Попробую воспроизвести своё нервное потрясение следующим образом: сначала даю услышанное (текст шлягера), а потом  пересказываю увиденное (клип на этот шлягер).  И по ходу наслаждения исполнительским мастерством Максима даю свои невнятные комментарии. Итак:
Максимовский текст
Любить не сложно, когда проснешься. /Вдвоем с помятой, как в детстве кожей. /Когда с разбега, на плечи в небо. /Когда доволен ты собой, оставляя время./И даже тем, кто в овечьей шкуре. /Мы не отдали им наши души. /И будут шрамы, я не перестану. /И в горе и в радости, остальное штампы.
Видеоклип
На экране неизвестный мальчик без имени и известная девочка с мужским именем Максим подвешены за связанные руки к какой-то балке, что доставляет им невероятные мучения, но они сознательно пошли на них, ибо любят друг друга. Меня, правда, смутила «помятая в детстве кожа», ибо я привык к «помятым рожам» которые бывают не у детей, а у мужиков с глубокого похмелья. Смутила и загадочная строчка «И будут шрамы, я не перестану», ибо Максим не уточняет, чего она не перестанет делать. Хотя я смутно догадываюсь, что она сообщает нам в завуалированной форме, что никогда она не перестанет сочинять подобные тесты и мелодии, и это доставит ей радость, а нам горе. А вот почему «остальное» - какие-то «штампы» я не понял.

Припев:
Ты не изменишь ничего, это так, как дышать. /На двоих одно и то, что так сложно понять. /Слабость рук и вольность губ, пусть ещё так рано. /Я люблю его и всё! Остальное штампы.

В припеве трагические события развиваются стремительно. Бедный Максим в полуголом виде оказывается в подвальном помещении, где испытывает душевные и физические страдания, елозя спиной по грубо оштукатуренной стенке. Но брутальный усато-бородатый мужчина по крутой лестнице спускается в выше упомянутый подвал и на мускулистых руках уносит куда-то ослабевшую исполнительницу. Учитывая сложное душевное состояние полуголой певицы, можно простить  ей этот бред, ведь «одно и то» действительно сложно понять не только «на двоих», но и  всем, говорящим по-русски. Но ведь у автора текста – «вольность губ», а такие вольные губы могут сморозить и не такое. А теперь, уважаемые телезрители, прослушайте и просмотрите второй куплет:

Прощать не больно, когда мы спорим. / Всех наших снов, наших историй. /В глазах и только, друг друга помнят. /Беру с собою его на волю./ И даже тем, кто в овечьей шкуре. /Мы не отдали им наши души. /И будут шрамы, я не перестану. /И в горе и в радости, остальное штампы.
Помните, как В.В.Маяковский советовал «негру преклонных годов» выучить русский язык? Так вот: я, хотя  и знаю русский язык с младых ногтей, ничего в этих строчках не понял.  А пожилой негр не понял бы и подавно, ибо он, выучив русский, изъяснялся бы на нём куда более внятно и грамотно, чем полуголая героиня клипа. А в этом самом клипе усато-бородатый мужчина, вытащив бедную певицу из подвала, почему-то принес её на руках в другое помещение, кое ничуть не лучше первого, и в нём, покрасовавшись замысловатой наколкой на нежном правом плече, наше героиня продолжала бы сетовать на свою горькую любовную судьбу, если бы не замысловатая воля режиссёра данного клипа, который усилием этой воли переносит её из замкнутого пространства на свежий воздух, где она, продолжая громко петь, плавает на надувном матрасе по гладкой поверхности водоёма. Плавая, она принимает самые соблазнительные позы, оставаясь в одной комбинации, пытаясь тем самым привлечь к просмотру клипа своих юных почитателей, у которых в самом разгаре пубертатный период. Заканчивается песня припевом, о котором мы уже сказали и который – как был, так и остался бредом сивой кобылы. Трагический клип говорит нам о том, как опасно попадаться в лапы мафиозных структур, ибо люди с бандитской внешностью на протяжении всего этого клипа преследуют очаровательную полуголую исполнительницу и её крутого возлюбленного. Но финал клипа оставляет нам надежду, что Максимка выпутается из всех передряг и ещё порадует своих юных поклонников новыми шедеврами  словесного и исполнительского мастерства!
И в заключение: почему пресловутый Нобелевский комитет даёт премию в области литературы какому-то Бобу Дилану  за тексты его песенок! А наше дарование, которое и музыку сочиняет, и замысловатые слова к ней подбирает, в упор не видит. Я бы Максиму дал! А потом догнал бы и ещё добавил.