Елена Ивановна Рерих о Борисе Николаевиче Абрамове

Наталья Соснова
2 августа день рождения Б.Н.Абрамова.

Елена Ивановна Рерих во многих своих письмах называла Б.Н. Абрамова: «Мой сын Борис. И это было истинно. Борис Николаевич в действительности являлся её духовным сыном, близким ей человеком и её учеником. Об этом свидетельствует их переписка.
И не только Елена Ивановна называла Бориса Николаевича сыном. В одном из писем (28. 01. 37) Елена Ивановна пишет о словах великого Учителя: « сказано - и твой сын Борис оявится и сыном Моим в труде на новое строительство». И в самих книгах Грани Агни Йоги мы не раз мы не раз встречаем это обращение: «Сын Мой».
Такое высокое призвание – Сын! – достоинств и трудов Абрамова не часто мы встречаем со стороны Елены Ивановны и, тем более, Учителя.
Борис Николаевич, как мы знаем, долго жил в Харбине, где и познакомился с Николаем Константиновичем Рерих и его сыном Юрием, когда они приезжали туда во время своей маньчжурской экспедиции 1934 – 1935 годов.
Николай Константинович выбрал несколько человек, которые составили небольшую группу учеников. Из всей группы он выделил двух и вручил им привезенные из Гималаев кольца ученичества, как знак особого доверия и духовной близости. Это были Борис Николаевич и Альфред Хейдок.
С отъездом Николая Константиновича в Индию установленный контакт не прерывался, шла переписка.
Еще в сороковые годы Борис Николаевич стал мысленно воспринимать отдельные слова, а затем и целые фразы, приходившие к нему из пространства. Это вызвало у него вопросы.
В письме к Николаю Константиновичу о новом и неожиданном опыте спрашивал, как расценить это явление и как к нему относиться.
Ответ пришел не от Николая Константиновича, а от Елены Ивановны, которая обращалась к нему с просьбой прислать образцы полученных записей. И, после получения их, Елена Ивановна подтвердила Высокий Источник, выразила свою радость и советовала продолжать работу.
Вся семья Рерихов сердечно относилась к Абрамову. Так в письме от 28. 12. 54. Елена Ивановна пишет: «Юрий шлет самый сердечный привет. И сама она отмечает, что не было дня, чтобы она не вспоминала и не думала о них. (14. 04. 36.)
Первые письма Елены Ивановны к Абрамову датированы1936 годом. В них представлена вся история восхождения Бориса Николаевича на истинные высоты совершенствования. Она предвидела его успешное продвижение по Пути ученичества, и он довольно быстро оправдал надежды. И письмо от 28.01. 37 года свидетельствует о нарастании духовной близости между ними.
И уже в письмах, датированных 1950 годом (28. 01. 37.) она называет его ДУХОВНЫМ сыном и мечтает о встрече с ним. Вскоре в письмах Елены Ивановны появляется сюжет, связанный непосредственно с записями Абрамова. Он начинает хорошо слышать и записывать услышанное. Об этом же свидетельствует запись мыслей Елены Ивановны, когда она еще была на земном плане (ГАЙ 1953 год №307 июнь 11).
И Елена Ивановна и Великий Учитель последовательно и тщательно готовили к той миссии, которая завершилась в конце прошлого ив нынешнем веке изданием Граней Агни Йоги.
А в конце своей земной жизни 28. 12. 54. Елена Ивановна пишет Абрамову: «Помните, что пока вы связаны любовью и преданностью Великому Образу, никто и ничто не может нарушить эту связь. Конечно, понимаю сердцем, как вам хочется слышать подтверждение об этой связи и с радостью, трехкратно, подтверждаю всё, что вы передаёте мне, как именно исходящие из Высшего источника».
И этот великий труд Бориса Николаевича, который продолжался всю жизнь, можно назвать подвигом. Он принимал послания Высоких Душ и днём и ночью, даже в тяжелых условиях непрерывного шума. И, как говорит Елена Ивановна, подвиг такой возможен лишь при наличии несломимого терпения.