Последние письма. Вера Поршнева

Ольга Алиева 3
ПАРТИЗАНКА ВЕРА ПОРШНЕВА
 
"Завтра я умру, мама.
Ты прожила 50 лет, а я - лишь 24. Мне хочется жить. Ведь я так мало сделала! Хочется жить, чтобы громить ненавистных фашистов. Они издевались надо мной, но я ничего не сказала. Милая мамочка! Пишу это письмо перед смертью. Ты его получишь, а меня уже не будет на свете. Ты, мама, обо мне не плач, не убивайся. Я смерти не боюсь...!"
Каким же мужеством духа надо обладать, чтобы сказать так спокойно полные оптимизма слова! Так писала партизанка Вера Поршнева, которую в народе называли Зоей Космодемьянской с Амура. Она, участница строительства Комсомольска-на Амуре, жила на Дальнем Востоке. Началась война, и Вера возвратилась к матери в село Молодой Туд Калининской области.
После окончания курсов пулемётчиков и подрывников вступила в партизанский отряд. Прекрасно владея немецким языком, Вера часто ходила в разведку. Вскоре командование Молодотудского партизанского отряда устроило её в немецкую комендатуру, что давало возможность получать доступ к секретной информации и документам гитлеровских оккупантов.
Однажды Вера получила приказ собрать и вывести в лес молодое пополнение для партизанских отрядов. В селе Борисовка она остановилась на ночлег, но хозяйка дома оказалась предательницей: она сообщила о ней в немецкую комендатуру. При допросе у Веры нашли списки молодых партизан. Ее пытали вновь и вновь, били по лицу и всему телу кулаками, вонзали под ногти раскаленные иглы, бросали обнажённую на мороз. Но Вера молчала, и, взбеёенные этим, немецкие садисты выжгли на её спине пятиконечную звезду и расстреляли. За этот подвиг партизанка Вера Поршнева награждена Орденом Отечественной войны I степени. Из родных Веры никого не осталось в живых.
 
ЗА НАРОД УМЕРЕТЬ НЕ СТРАШНО
 
"Мама!
Завтра меня расстреляют.
Я последнюю ночь дышу.
Ничего не изменишь, знаю
И поэтому прямо пишу.
Знаю, мама, что это жестоко -
Так бесстрашно о смерти писать.
Я не выполнила "урока",
И теперь не хочу умирать,
Чтоб доделать до самой точки
Всё, что сделать вчера не смогла.
Нет, не слёзы текут по строчке -
Это ненависти смола
К чистокровным арийским гадам -
Будь то Гельмут ли, Уве ли, Курт -
К тем, что чёрным кромешным адом
Нашу землю российскую жгут.
Знай, родная, что мы - партизаны,
Значит, мстители за народ.
Пусть от страха меня хулиганом
Чистокровный фашист назовет.
Ты одна остаешься на свете
И не плач обо мне, не грусти.
Очень часто послушные дети
Не отцов выбирают пути..."
И ушло в Комсомольск-на-Амуре
Откровенное это письмо
Смертным ветром ноябрьской бури,
На груди застывая клеймом -
Пятикрылой звездой советской -
И бесстрашием в синих глазах,
И улыбкой, такою детской,
И любовью в дочерних слезах.