Коль злоба торжествует...

Сергей Бука-Вороневски
   По мотивам стихотворения:
http://www.stihi.ru/2012/08/16/8190
У.Шекспир- сонет 121

"...Коль злоба торжествует - зло придёт,
и скверна в скверне торжество найдёт."

Слова я эти так и сяк  "прикинул"...
И сразу вспомнил Украину.
Шекспир бы точно ужаснулся,
Той " скверны" если бы коснулся,
Фальшивы где "вельможи" и грешны,
И души их продажны и черны
В стремлении к наживе, грабежу.
В поддержку этой темы - так скажу:
Свои кто рожи наровит в иконы вставить*,
Чтоб мерзость власти,ложь и зло восславить,
Тому во злобе суждено "уйти" бесславно,
Страну оставив нищей и бесправной.

7.08.2017

*** В Михайловском Златоверхом соборе в Киеве освятили икону,

«На иконе изображена Божия Матерь, которая держит в руках омофор и им покрывает украинских воинов. Здесь изображены защитники Украины разных эпох, в частности Святой равноапостольный князь Владимир Великий, русский воин, гетман Украины Иван Мазепа в походных военных латах, сечевые казаки, старшины Армии УНР в мундирах Третьей «Железной» дивизии, казак Полка Черных запорожцев, воины Украинской Галицкой Армии, Украинской Повстанческой Армии, боец «Самообороны Майдана», воины добровольческих батальонов, украинские воины АТО, которые собрались вокруг фигуры небесного покровителя украинского воинства Архистратига Божия Михаила»

 Об этом  31 июля, сообщило местное издание «Вести».
Икону назвали «Покровительница украинских воинов», ее написал художник Юрий Никитин. Эскиз изображения утвердил глава Украинской православной церкви Киевского патриархата Филарет.

        Вообще-то это он сам так себя поименовал, а на деле он — Мишка (Минька) Денисенко, лишенный священного сана за клятвопреступление на св. Кресте и  Евангелии. Однако ему, как и его  покровителям из проамериканской киевской камарильи, очень желательно, чтобы украинцы считали его самым что ни на есть достойным носителем патриаршего титула. Несмотря на нарушения монашеского обета и блуд, а также сотрудничество со спецслужбами (в КГБ проходил под кличкой «Антонов»), он  считает себя вправе носить епископский сан и даже «освящать» иконы с образом Пресвятой Богородицы.
           Завтрашний день может оказаться последним, у старости мало дней, но псевдопатриарху Филарету Денисенко некогда об этом думать, он спешит сделать как можно больше злых дел… .


 Икону несли 28 июля во время крестного хода, посвященного Крещению Руси.
        ***
Предлагаю вниманию читателей , статью, которая, как я надеюсь, прольёт свет на некоторые вопросы истории.
Киево- печорская лавра.
Киевские, русские, наши…

Кем был богатырь Илья Муромец — россиянином или украинцем? Герой народных былин неожиданно оказался в эпицентре исторического спора. Одни утверждают, что родиной защитника Киевской Руси является село Карачарово на окраине современного Мурома, что в центральной России, во Владимирской области. Другие обнаруживают, что в Киевской области, неподалёку от городка Муровец тоже есть местечко Карачев, и карачаровский Муромец вполне мог быть его уроженцем.
Учитывая нынешнюю ревность свидомитов к москалям, страсти кипят нешуточные. В дело идут самые причудливые, смехотворные аргументы: например, за какое время сказочный конь богатыря мог, по былинным свидетельствам, доскакать от родительского дома до Киева? Да Вы ещё в хвостах Змея Горыныча расстояние измерьте!

Покуда гремят словесные баталии, мощи святого богатыря тихо лежат в Киево-Печерской Лавре. Если из того, горнего, неведомого мира, Илья Иванович слышит нас, сама постановка вопроса должна его сильно удивить. Это всё равно, что Христофора Колумба спросить, кто он: кубинец или колумбиец? Для Колумба, основавшего Новую Испанию, деление на Кубу и Колумбию было чисто географическим фактом, обе территории заселялись одним народом, о размежевании не было и речи. Точно таким же одним народом были во времена Ильи Муромца и жители Киевской Руси.

Свидетельством национального единства наших предков служит Собор Киево-Печерских святых, что в Ближних Пещерах, отмечаемый 11 октября.

Преподобный Антоний Первоначальник, основатель Ближних Пещер, родом из городка Любеч, лежащего на границе современных Украины и Белоруссии. Его ученик Феодосий, основатель Дальних Пещер — из российского ныне Курска. Первый игумен обители, Никон — крымчанин, пришедший из Тьмутаракани.

Среди святых, чьи мощи веками остаются нетленными в пещерах Лавры, могут найти своих земляков и украинцы, и россияне, и белорусы.
Чудотворец Прохор Лебедник, прозванный так за способность на протяжении целого поста питаться одной лебедой — из Смоленска. Исаакий Затворник, несколько лет не выходивший на свет — из тверского городка Торопец. Княжна Ольшанская Иулиания, умершая девой — из Ровенской области. Ещё один князь, Николай, за благочестие прозванный Святоша, из Чернигова. Врач Агапит, лечивший людей бесплатно — киевлянин.

Преподобный игумен Варлаам тоже родился в Киеве, но его предки — новгородцы. Дед Варлаама Вышата пришёл на службу князю Ярославу из Новгорода (где, кстати, постоянно проживала вся княжеская семья, включая ещё одну «персону спорной национальности», Анну Ярославну, будущую королеву Франции). Вышата, в свою очередь, был внуком того самого новгородского тысяцкого Добрыни, который, согласно летописи, «крестил Новгород мечом».

Если до Крещения на Руси и выделялись обособленные племена, то почти сразу после принятия Православия сформировалась единая нация. Киев стал тем тиглем, где сплавились воедино региональные различия. В стольный город на Днепре прибывали выходцы из самых разных русских краёв, что подтверждает и лаврский патерик.

Отсюда же, из Киево-Печерской лавры, с просветительской миссией направлялись подвижники во все концы Руси, — о чём тоже напоминают нетленные останки Ближних Пещер.

Священномученик Кукша проповедовал на Оке, на территории современных Орловской, Тульской и Рязанской областей. Лаврентий Затворник назначен епископом Туровским, на земле нынешней Белоруссии. Преподобный Меркурий возведён в сан епископа Смоленского. Другие иноки Лавры, позже признанные святыми, стали: Нифонт — епископом Новгородским, Ефрем — епископом Переяславским, Симон — епископом Суздальским.

И кто из них россиянин? Кто — украинец? Кто — белорус? Все они русские.
Напрашиваются приевшиеся слова, что все они — дети одного народа. Да нет, это неточно. Не дети они — отцы одного народа. Наши с Вами духовные отцы. Создатели драгоценного единства, сложившие из вятичей и древлян, северян и кривичей, из многих прочих племён бессмертную и нераздельную Русь.

Киево-Печерская Лавра — колыбель русского единства. Мощи её святых — памятник строителям единой Руси. Тот, кто отказывается от русского единства, кто отталкивает своих родных братьев — предаёт эту святую память.