Невезение

Михаил Цветов 2
   Весна 1954 года. После таяния снега и льда вода стремительно текла к нашему деревянному дому на 12 семей, переделанному из бывшей школы, из-за чего долгое время ходила шутка, что мы живём в "классных" квартирах. 
   К дому вели деревянные ступени, по которым жители нашей коммуналки осуществляли связь с центром и с водой, так как единственная колонка находилась на самом верху — на входе в цивилизацию. Но я отвлёкся. Итак, талая вода неслась под ступенями, возле которых мы — вся детвора из нашего дома и окрестностей, — играли в свои детские игры.
   Вдруг кто-то заметил маленькую железную ржавую баночку, не спеша выкарабкивающуюся из-под лестницы. Самый сообразительный и, естественно, самый старший среди нас, мальчишка, взял её и понёс в квартиру. Мы все, сгорая от любопытства, последовали за ним.
   Вскрытие произошло незамедлительно — и нашему взору предстали жёлтые старинные монеты. Как они распределялись, я не знаю, но мне не досталось ни одной. С этого момента я понял, что я невезучий.
   Правда, через какое-то время об этой находке узнала милиция и конфисковала золото у всех, кому оно досталось, но некоторые сумели кое-что утаить.
   И таких проявлений невезения на протяжении жизни было хоть отбавляй, приведу ещё только один пример.
   Нас, с десяток малолетних мальчишек, гоняющих мяч на футбольном поле, поставил в ворота пришедший тренироваться какой-то великовозрастный охламон, сказав, что будет отрабатывать 11-метровый штрафной. Естественно, первый же удар, довольно-таки не слабенький, пришёлся в меня, да так, что онемел низ живота.