Чародей со стеклянными глазами. Детство

Люмико
Картина.   
   
 В большой комнате на стене висели картины. На одной было всё понятно - среди леса на сухом коричневатом берегу болота отдыхали охотники, рядом лежали ружья, патронташ, охотничья сумка с утками. Про всё охотничье снаряжение Лёлька знала, потому что видела дома эти вещи, которые от дедушки перешли к отцу.  Картину рисовал мамин крёстный, когда она была маленькая, а молодой  дедушка был заядлым охотником. Весеннее болото Лёлька тоже видела; когда была ещё меньше, чем теперь, отец брал её однажды на охоту. Тогда она сидела на таком же коричневом берегу, как на картине, а отец ходил по болоту в длинных сапогах, собирая утиные яйца.
  Две другие картины - высокие, висели между окон и содержали какую-то тайну. 
На одной  была изображена поздняя осень - из густого тумана едва просматривался лес и уходящая вдаль дорога. На передних берёзах были видны даже лепестки отслоившейся коры между коричневыми трещинами на стволе, пожухлые листья и ветка в воде глубокой колеи... А дальше, как ни присматривайся, всё тонуло в густом тумане и совершенно было непонятно, куда вела эта дорога, что там за туманом...
   Пространство второй картины занимали два высоких дерева с желто-коричневой листвой  на опушке леса, между ними пропадала тёмная вытоптанная в зелёной траве  тропинка.  Грибов и цветов в траве не было, хотя Лёлька  смотрела очень внимательно... 
    Она решила спросить у брата Юрки, который был знатоком леса и грибных мест, почему в лесу нет грибов.
Юрка, старше  сестры лет на шесть. На вопрос Лёльки он сделал страшные глаза и, приложив палец к губам, прошептал:
- Тише, тише, он может услышать!...
- Кто?.. - прошептала Лёлька, округлив глаза.
- Чародей со стеклянными глазами, - прошептал Юрка, прикрывая рот рукой и отворачивая лицо от картины.
Лёлька, вытаращив  глаза, вся превратилась в слух. И, помедлив, Юрка продолжил говорить.
- Один раз я прочитал тайное  слово, написанное на картине и волшебным образом оказался в том лесу.
Лёлька раскрыв рот, смотрела то на брата, то на таинственную надпись в углу картины.
- А какое слово, а я тоже хочу...
- Тшшш, опять зашипел Юрка, - сначала надо научиться читать, каждый сам должен прочитать это слово вслух...  Но войти в волшебный лес опасно... Как только чародей со стеклянными глазами узнаёт о нарушителях от  своих помощников - он  любого превращает в траву, кусты или грибы. Потом выпускает своих леших, а они ломают кусты на хворост и топят им печки. Из травы и грибов они готовят заколдованное снадобье для тех, кто сумеет пройти незамеченным к стеклянному дворцу чародея...
Юрка  задумался и замолчал.
- Ну, а как же ты!?... - в ужасе прошептала Лёлька.
Юрка, решительно сверкнув глазами, опять зашептал с таинственным видом:
- Я сразу понял, что в этом лесу дело нечисто, спрятался в канаве и накрылся ветками. Смотрю сквозь ветки - идёт стража из оловянных солдатиков, но ростом с человека, а вокруг, как собаки снуют лешие, похожие на еловые шишки в одежде из еловых веток и коричневых шапках... Я подождал, пока они прошли... Потом наломал еловых веток, обвязал ими себя вокруг, на волосы надел шапку, которую сплёл из коры и спокойно пошёл за стражей, когда она пошла назад.
  Лёлька сидела ни жива ни мертва от ужаса, а Юрка опять задумался и замолчал...
В комнату вошла мама, услышала последние слова Юрки, и видя ужас Лёльки, сказала:
- Да не верь ты ему, придумывает он всё.
Юрка оскорблённо отвернулся. А Лёлька замахала руками:
- Ну, мам, ну, мам, не мешай, ты же не знаешь!..
Мать не стала спорить и ушла в кухню.
... Юрка помолчал, сохраняя обиженную гримасу, но умоляющий Лёлькин вид вдохновил его на продолжение рассказа:
- Ну,  прошёл я в стеклянный замок чародея...  Иду, смотрю, всё вокруг стеклянное - и пол, и стены, и стол со стульями. На столе стоит большой графин с перламутровым напитком - так и переливается всеми цветами радуги. Тут вышел сам чародей в красном бархатном костюме, красных сапогах с загнутыми носками, на голове у него железный шлем, похожий на еловую шишку, на поясе кривая сабля в ножнах.
- Как страшно,.. - не выдержала Лёлька, - ну, а ты?..
- А я говорю: я - леший, пришёл наниматься к тебе на службу. А он - таким противным скрипучим голосом: - Cначала я тебя испытаю. Выпей вот этого напитка, он укрепит тебя и ты будешь непобедимым во всех боях. А если ты меня обманываешь, то превратишься в простую еловую шишку. -  И чародей  налил колдовское снадобье в бокал и дал мне, а сам так и сверлит меня горящими стеклянными глазами!
- Ой, - Лёлька до побеления сжала руки с переплетёнными пальцами.
- А я взял бокал, и, как будто нечаянно, его уронил...  Тут чародей хотел выхватить свою саблю, но я проворно перехватил его руку, выхватил его шпагу и хотел срубить колдуну голову, но она вдруг сама отлетела, как воздушный шар, а чародей побежал её ловить... И скрылся за дверью, которая вдруг пропала...
Тогда я стал рубить стены саблей! ...И оказался снова в нашей комнате.
- Ух, ты!!! ... А чародей со стеклянными глазами?
- А он остался в своём стеклянном замке за этим лесом, который на картине.
- А он сюда к нам не вылезет?
- Нет, он сразу тут рассыплется в пыль. Он только в своём заколдованном замке может жить.

  Юрка убежал на кухню, узнать - не готовы ли румяные пирожки с яблоками, которые мать пекла в горячей русской печке,  их вкусный запах  уже проник в комнату.

Лёлька подставила стул к картине и, на всякий случай,  посмотрела, что там за картиной... Но ничего страшного там не оказалось, обратная сторона картины была слегка запылена, чистая стена оклеена такими же обоями, как во всей комнате.
Но теперь Лёлька знала тайну  картины и написанного на ней слова...