О поэзии Елены Шевченко

Ярослава Радогость
                «…Волков обучает волчица
                До смерти стоять на своём…»
                Н. М. Скрёбов

И не от Рембо у неё это, и не от Бодлера – называть мерзость мерзостью, а счастье гибелью (или проще – своими именами). Разве что у Шарля в проклятых землеробах есть что-то такое (да кто ж бедолаг тех припомнит). Это Румпельштильцхен «из сказки немецкой» дразнится «мол, живое, живое милее мне».

Он соврал, конечно, Арсению Батьковичу, только речь не о нём, об Елене Евгеньевне. А ведь ей и вправду  милей живое – льдинки, запах листьев, весны косички – чем, простите меня, трамваи заблеванные, в лужах гадость, сопливые ноздри подъездов. Ведь не ново, что мир по особому страшен, в нём нельзя закрашивать грязь зелёным, золотым, солнцем, птичками и по списку (вот и Галич с «Кадишем» на подходе).

И нельзя молчать о том, о чём героине опуса сего не молчится. И не только ей, никому по- хорошему (О, хвала тебе Никому!). И если любит она то, о чём кричится ей – так это любовь Адама, ко всем, кому имена он дал. И любовь к любимому врагу.

И начнёшь:
- Румпель… эй, штильц…
и закончишь:
- Счастье?

Ведь назвать – значит победить. И счастлив, твой Бог, победитель.  Баю, баю, проснёшься – поймёшь, что счастье не гибель. Впрочем, критик (я то есть) немного отвлёкся, на полях намарал невидимых тысячу рожиц. И пора бы ему закруглить уже как-то углы (хоть и лист не дописан). Что ж, извольте: хочу, чтобы видели вы, читатель, в Елене, не мальчишку Артюра, а девочку, ту, что во сне подарила волчонка кому-то из скандинавской саги. Волчонок, хоть злой, но пушистый и тёплый, а волком вырасти – право, не худшая участь.

Подвальчик или вместо примечания

Под своды «подвальчика» приглашаю спуститься тех, кто чуть хуже меня знаком с Еленой Шевченко и её творчеством и нуждается в пояснениях некоторых моментов моего весьма пристрастного повествования.

Итак, момент первый:
Не раз (т.е. где-то раза два) слышала я, как моего юного друга Елену сравнивали с Артюром Рембо (за пресловутую юность и яркость), и более «взросленьким» Бодлером (за жесткий урбанистический «нуар», видимо). Несмотря на лестность, это сравнение показалось мне неправомерным, о чем, собственно, и написан весь «верхний этаж» эссе.

Момент второй:
Текст содержит отсылки к стихотворениям Шевченко «На пышных кисточках сирени», «Жасмин», «Счастье?», «Страшные сказки» и «20» , которые я намеренно не стала цитировать, дабы доставить читателю удовольствие самостоятельного их первооткрытия.

Момент третий, биографический:
Елена Евгеньевна Шевченко родилась в 1996 году, в Ростове-на-Дону, который не покинула и по сей час. Имеет более шести лет опыта баталий на поэтическом поприще.  Впервые её стихотворение было опубликовано в газете  в 2011 году. В 2017-ом Елена становится членом Союза писателей России. В настоящее время в активе поэта два авторских сборника: «Счастье?» (2015) и «Безалкогольная зависимость» (2016).

В качестве бонуса всем, дочитавшим до конца - ссылка на страницу Елены http://www.stihi.ru/avtor/shevvvv