Как обретается святость? Обретение святости

Взято:
http://ryagusov.ru/1286

«Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника» (1Иоан.2:1).

Иоанн был уже пожилым человеком, когда писал первое послание. С высоты своего огромного духовного опыта он взирал на жизнь верующих и видел, с каким множеством проблем они сталкиваются! Эти проблемы создавались лжеверующими, которые заявляли, что знают Бога, но грешили и ненавидели людей. Эти проблемы происходили из-за лжеучений, провозглашавших, что Иисус не приходил на землю во плоти; из-за разделений, когда недовольные церковью люди навсегда покидали ее .

Обилие проблем вызывало у верующих множество мучительных вопросов, и на них нужно было дать ответ.  Апостол Иоанн  писал свое послание чтобы  способствовать  радости верующих (1:4), их возрастанию в святости (2:1), защите от лжеучителей (2:26), уверенности в спасении.

Одной из главных была проблема несовершенства верующих. Они согрешали и не знали, хватит ли у Бога терпения их прощать, не истощили ли они Божью благодать,  имеют ли они право впредь называться детьми Божьими?

Иоанн обращается с великой нежностью к детям Божьим: «деточки мои, (так звучит дословно в греческом оригинале!)  сие пишу вам, чтобы вы не согрешали!»  Каждый отец и мать желают видеть своих детей радостными и здоровыми. Их бы печалила постоянная  болезнь детей. Так и подлинный духовный отец Иоанн желает  своим детям духовного здоровья — святости.

В этом стихе Иоанн указывает на два источника обретения святости – апостольское учение и ходатайство Христа. О них и пойдет речь далее.
1. Святость обретается через послушание Апостольскому учению

«сие пишу вам, чтобы вы не согрешали»

Апостол Иоанн пишет послание с целью сохранения церкви от греха. Быть правильно  информированным – важная составляющая часть в борьбе за святость. Предупрежден – значит вооружен.  Иоанн  указывает на три момента в апостольском  учении, которые способствуют возрастанию в святости.
1.2. Святости способствует верное понимание  Божьей природы.

Хотя Божья природа непостижима нашим разумом, ее основное свойство все же достаточно ясно открыто верующим: «И вот благовестие, которое мы слышали от Него и возвещаем вам: Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы» (1Иоан.1:5).

Как свет не смешивается ни с чем, и, освещая кучу мусора, нисколько при этом не загрязняется, так и Бог «не смешивается» ни с чем греховным и несовершенным. Он абсолютно свят и находит в этом огромное удовольствие.

Если мы желаем иметь живое общение с Богом и получать от Него милость и помощь, мы должны уподобляться  Ему в святости, насколько это возможно в земных условиях.  Альтернативой святости может быть только греховная тьма «Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине»   (1Иоан.1:6).

В контексте послания слово «грешить» означает вполне конкретные деяния:  заявлять об общении с Богом и в то же самое время ненавидеть братьев, не соблюдать Христовых заповедей, любить  мир с его похотями, отрицать божественную или человеческую природу Христа, принимать лжеучение. Все вышеперечисленное мерзостно для Бога. Человек, свободно живущий в грехе, тем самым показывает, что он чужой Богу. Но сердце, преклонившееся пред величием Бога, будет делать для Него приятное —  стремиться к святости.
1.3. Святости жизни способствует  неизбежная встреча со Христом

Встретить Христа – заветное желание верующего. Оно то и побуждает его очищать себя: «Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть. И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя так, как Он чист  (1Иоан.3:2,3).

31 июля мне довелось побывать  в Оренбургской области на праздновании 100-летия  села Сузаново. Село было основано меннонитом Иваном Петерсом, и в советское время там проживало около тысячи немцев. Практически все они в конце 80-х выехали в Германию, и на их место приехали русские, украинцы, южане…

На юбилей ожидался приезд губернатора. Незадолго до праздника улицы села засыпали гравием, скосили бурьян около подворий, устроили большую сцену во дворе школы. Желание не ударить в грязь лицом перед губернатором подвигло местное начальство изыскать средства на реставрацию села.

Ожидать Господа славы намного важнее, чем  высокопоставленного чиновника, и, понимая это, дитя Божие очищает себя от всего, что может не понравиться Господу.
1.4. Святости способствует возрожденная природа верующего.

«Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога» (1Иоан.3:9).

Между религиозностью и рождением свыше существует такое же огромное различие, как между живыми и искусственными цветами. С виду красивы и те и другие, только в одних есть жизнь, в других ее нет. Точно так же и с людьми – различие лежит в обладании Божьей жизнью внутри. За ней остается решающее слово в  борьбе за святость. Новая природа побуждает к святому образу жизни и противится устремлениям плоти.

Когда верующие грешат, они терпят угрызения совести, лишаются благословения, между ними и Богом возникает  стена отчуждения.  Они не могут постоянно пребывать в грехе, особенно если подвергнутся  обличению. «Теперь я радуюсь не потому, что вы опечалились, но что вы опечалились к покаянию; ибо опечалились ради Бога, так что нисколько не понесли от нас вреда. Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению, а печаль мирская производит смерть. Ибо то самое, что вы опечалились ради Бога, смотрите, какое произвело в вас усердие, какие извинения, какое негодование [на виновного], какой страх, какое желание, какую ревность, какое взыскание! По всему вы показали себя чистыми в этом деле» (2Кор.7:9-11)

Неважно, согрешил ли христианин обдуманно или нет, по мелочи или по крупному, он должен прибегнуть за помощью к Христу, и в Нем он всегда имеет возможность начать все сначала.  Христос нужен нам как Спаситель не только в начале пути, но и на всем его протяжении.
2. Святости способствует непрестанное ходатайство Христа

Апостол Иоанн сознает, что даже при самом серьезном отношении к освящению, дети Божии будут согрешать. Меня глубоко тронуло признание короля проповедников Сперджена о крайнем несовершенстве детей Божьих:«Я посмотрел на свои проповеди и на множество своих трудов для Господа, но едва ли найдется хоть что-то из этого, о чем я осмелился бы думать без слез: все они оказались пораженными грехом и моим несовершенством. Когда я думаю о любом деле, которое я когда –либо совершил для Бога, то я могу только молить: «О Боже, прости беззаконие моих святых дел!»

Если бы ни жертва Христа, мы бы не имели надежды на прощение и очищение:

«…а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника; Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за [грехи] всего мира» (1Иоан.2:1,2).

В этом чудесном тексте показано четыре славных качества Христа — нашего защитника пред непревзойденной святостью Бога.
2.1.  Иисус является нашим доступным защитником

«а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая»…

Из этого «мы», к которому обращено слово Иоанна, исключений нет. Молодые и старые христиане, опытные и только что вступившие на путь спасения, — все нуждаются в ходатайственном служении Христа. И каждый из них, без оговорок, без всяких «если», «возможно», «кажется» имеет чудесного защитника  в любое время дня и ночи.  Он доступен без всяких условий. Стоит только обратиться к Нему — и Он уже рядом. Он не пожалуется на Свою занятость, на сложность нашего дела, на то, что мы не можем как следует отблагодарить Его за услуги. Он не упрекнет за исповеданное прегрешение. В наших болезнях и немощах,  в падениях и отчаянии Он всегда на нашей стороне!

Лютер писал: «Многие погибнут из-за нежелания использовать притяжательное местоимение»!

Они не верят, а потому и не говорят: «Христос умер за меня, Он является и моим Спасителем!».

Дети же Божии охотно используют местоимение «мой» по отношению ко Христу. Это является наилучшим свидетельством их спасающей веры. Ее показал апостол Фома, сказавший явившемуся на помощь Христу: «Господь и Бог мой!». Глубокие волнующие чувства сопричастности Христу  испытываем и мы:

 

В часы тревог, унынья и сомненья,

Не видя света, света пред собой,

Душа болит, терзается в волненьи…

Спешу, Господь, прийти к Тебе с мольбой!

 

Как счастлив я, что я Христа имею!

Как счастлив я, что Он всегда со мной!

Живу я Им, об этом не жалею.

Как счастлив я, что Он со мной, Друг мой!

 

О образ дивный, кроткий и смиренный,

Христос Господь, живи во мне всегда,

Чтоб в сердце был моем запечатленный,

Не дал упасть под тяжестью креста.

 

К кому пойду я в горести сердечной,

С участьем кто протянет руку мне?

Лишь Ты один с любовью бесконечной

Меня простил, меня привлек к Себе.

 

Но мне порой так тяжело бывает,

И кажется, оставил Бог меня.

Но вновь душа словам Твоим внимает:

«Я не оставлю, Я люблю тебя».
2.2.  Христос является нашим единственным защитником.

«имеем ходатая пред Отцом»

В известном смысле связи многое решают. На одном из интернет-форумов обсуждался вопрос: как стать нотариусом?  Один человек писал: «Да кто тебя туда с улицы пустит, бабки есть? Связи есть? Если нет, то не пытайся! Иди, отпаши сначала помощником нотариуса, присмотрись! Это хорошие деньги — там чужих нет!» Как без связей не станешь нотариусом, так без Христа невозможно прийти к Богу и стать святым.

Невероятно близкое отношение к Всемогущему Богу  обеспечивает  Христу успех ходатайственного служения: «Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную престола величия на высоте» (Евр.1:3).

Нашему Защитнику не нужно назначать время для встречи с Богом. Он единственный, Кто сидит рядом с Вседержителем и говорит с Ним на равных. В видениях на острове Патмос  Иоанн Богослов не заметил рядом с Богом на престоле ни Марии, ни Петра, ни Павла — только Агнец  восседал на нем, а спасенные люди и ангелы стояли вокруг в глубоком почтении и неизреченной радости.

Иисус — Единственный, Кого Отец бесконечно любит, и потому не отклонит ни одно Его прошение за искупленных.   «Отец любит Сына и показывает Ему все, что творит Сам; и покажет Ему дела больше сих, так что вы удивитесь (Иоан.5:20).

Иисус единственный, Чьим аргументом в ходатайстве невозможно пренебречь. Это аргумент  Голгофского креста.  Небесный Отец в полноте знает цену креста и ради жертвы Сына не отнимает Своей милости от церкви:  «Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения, и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление. Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело, то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному» (Евр.9:11-14).

http://ryagusov.ru/1286


Рецензии