Консерватория имени Собинова

Брий Юрий Михайлович
     Анжела взяла в профкоме  два билета на "Фауста" и предложила Григорию сходить вместе в оперу, которая шла в консерватории. Григорий часто проходил мимо этого интересного здания с готическими шпилями, так как он нередко обедал в "Диетической столовой", где на всех столах всегда в хлебницах лежал нарезанный чёрный  хлеб и батоны, и эти ломти можно было брать без оплаты.
     "Диетическая столовая" располагалась на противоположной от консерватории стороне проспекта Кирова, который начинался от парка Липки, где у входа был памятник Чернышевскому. Чуть поодаль была обкомовская гостиница, окна которой были всегда зашторены, за ней, в глубине двора, со слов студентов, располагался Дом Актёра, а на самом видном месте площади стоял Планетарий, располагавшийся в здании бывшей церкви - которую саратовцы называли храмом "Утоли Моя Печали".
    Несмотря на то, что Григорий не очень любил оперу, точнее, он просто никогда не слушал выступления оперных певцов даже по радио, и уж тем более, вообще  не смотрел оперные спектакли по телевизору, но он точно знал, что арию Мефистофеля исполняет не профессиональный певец, а преподаватель с Кафедры Нормальной Анатомии Медицинского института Кир Юдин... Григорию было любопытно увидеть в таком виде этого строгого, и, по меркам студента, уже немолодого преподавателя, поэтому  он не стал отказываться от приглашения и, не раздумывая, дал согласие, что вызвало явное удовольствие у Анжелы.
    Анжела много интересного рассказала Григорию при совместном походе в консерваторию, в том числе, какой способ знакомства в этом учебном заведении  придумали студенты. - Девушки и молодые парни оставляли на стульях консерваторского гардероба записки, - с каким человеком им хочется встретиться, где писали, -  когда может состояться встреча, где именно, и как узнать, того, кто написал записку. Но Гришу эта информация совсем не заинтересовала.

   Надо сказать, что Григорий частенько приходил в парк Липки в свободное время... Парк был ограничен кованой железной оградой, и по ночам ворота надёжно закрывали парк от непрошеных гостей. Во время летней сессии он часто приходил в парк купить весовое мороженное. Мороженное это мороженщицы доставали специальными ковшиками из цилиндрических жестяных туб. Тубы эти  подвозили с фабрики для торговли несколько раз в день по мере распродажи. Поставив вафельный стаканчик на весы, наполняли этот хрустящий при надкусывании стаканчик деликатесной массой. Никогда и нигде больше Григорий не смог отведать такого вкусного мороженного, которое производилось в Саратове.  Среди курсантов военного хим. училища, считалось высшим шиком угощать таким мороженым девушек после знакомства с ними в Доме офицеров, где по вечерам были танцы, показывали кинофильмы или играла музыка. Такие парочки закончив с мороженым обычно уединялись в тёмных уголках Липок на скамейках, на которые почти на падал свет от фонарей, и продолжали миловаться... Григорий же бывал в парке засветло, и взял за правило обязательно пройти мимо галереи с бюстами известных русских писателей и поэтов, среди которых ему особенно нравилось рассматривать бюст Пушкина, сидя напротив него на скамеечке.

    Балет, который завершил постановку, Григорию не понравился вовсе, и он потом начал доказывать Анжеле, что балет не может нести никакой информационной нагрузки, с чем она категорически не соглашалась... А вот выход на сцену Фауста, арию которого исполнял Сметанников, популярный в то время, как эстрадный певец, поразил Григория до глубины души... Вначале голоса  артистов казались ему сильными и звучными, хотя всё исполнилось без всяких микрофонов, но Сметанников... О. Он возник на сцене и голос его сразу вызвал восторг! - Вот это был голос, так голос. - Чистый, мощный, голос этот заполнил всё пространство... И сразу стало ясно, Сметанников - это оперный певец, а не эстрадный. А те слагаемые легенды среди студенток первокурсниц о Кире Юдине в роли Мефистофеля сразу потускнели... ибо их голоса были несравнимы.