Социологи. Рассказ

Юлия Счастье
Дело было на третьем курсе института, весной, вроде бы под конец мая. Помню, дни уже стояли тёплые, но духоты ещё не было.
Мне позвонила моя подруга Наташа, с которой мы познакомились на море "от универа" прошлым летом. Позвонила и обрадовала, что для социологов появилась работа - мол, ей как командиру группы надо набрать ещё несколько человек и поехать в командировку в соседнее от города поселение дабы проанкетировать людей в связи с предстоящими в посёлке выборами депутатов. Платили за командировку хорошо, предоставляли жильё и оплачивали питание.
Новость была вдвойне радостней, когда я узнала, что с нами поедет Миша, очень красивый, стройный и добрый парень на год меня старше, командир студ. отряда нашего Профкома. Жил он в соседних комнатах с Наташей в одной общаге. Мы были знакомы с ним ещё с молодёжного форума. Чувство юмора у Миши было отменное, и как я считала, у него был талант язвить, т.к мне впервые повстречался такой человек, который мог использовать свой сарказм с такой добротой, что все только смеялись и невозможно было обидеться на его шутки.
Миша как и Наташа был командиром группы социологов, как я позже узнала он был даже главнее. На нём была большая ответственность за выполнение плана собранных анкет.

В поездку кроме нас поехали ещё девочка Саша, также с Профкома и сосед Миши по комнате в общаге. Вроде бы его звали Кирилл. Вообщем он поехал с нами в роли водителя - социолога и, наверное только потому что у него была своя машина, а нам очень нужны такие люди.

До первого посёлка было часа два с половиной. Выезжали рано утром. В машине успели обсудить задачи, послушать музыку и даже поспать. Миша частенько смешил нас подколами над Наташкой и песней про Жэку из ЖЭКа группы Килограмм, которого облили говном. Советую послушать, обхохочетесь, что мы и сделали причём раз десять пока ехали.

Миша сразу поделил нас на две команды, лидерами которых стали соответственно Миша и Наташа как самые опытные работники.
Я и Саша были в команде Миши. Он разделил план по сбору анкет на каждого из нас.

Анкетирование только на первый взгляд казалось таким лёгким делом. Но как оказалось позже опрашивать надо было не на улицах, а в квартирах, именно на дому, т.к наши вышестоящие были убеждены, что на улице люди отвечают не так как дома. Причём у нас был чёткий план по участникам опроса. Они должны были быть конкретного пола, и возраста в конкретном количестве. На всё-про всё у нас было два дня, плюс надо было обязательно вбить статистики и отправить отчёты.

По приезду мы разместились в мини гостинице, заняли два соседних номера -девочки отдельно, мальчики отдельно. Все меня как обычно ждали дольше всех - пока я соберусь. И вперёд в бой!

Ходить по квартирам и опрашивать людей было интересно. Люди были открытые, пускали в квартиру, охотно отвечали на вопросы. В городе это было бы сложнее - там люди недоверчивые. В общем справлялись мы на ура. Заходили в один подъезд по два-три человека и быстренько стучали во все квартиры.

Через некоторое время Миша звонил Наташе узнать как обстоят дела и назначить место встречи.
Когда мы встретились все впятером и Миша проверил работу Наташи, оказалось, что она что-то не отметила в анкете и данные человека оказались неполные, ну и ещё какие-то мелкие косяки - Миша так разнервничался и наехал на Наташку, что я даже приофигела. Видела его в таком состоянии впервые. Он настолько оказался ответственным, что ему нужно было всё довести до совершенства, вот он и нервничал, когда что-то шло не так.

Вообщем поработали мы в тот день отлично, до позднего вечера. Затем пошли в магазин за продуктами, поели и немного отдохнув, принялись вбивать анкеты в компьютер.

Анкет было очень много. Нужно было вбить ФИО человека, его адрес, телефон и все его ответы на вопросы анкеты. Вопросов было штук десять-двенадцать. А вместо ноутбука у нас был нетбук, в который приходилось смотреть чуть ли не под лупой.
Вообщем вбивали мы это дело до трёх ночи, попеременно сменяя друг друга - кто вбивает, а кто диктует. В комнате было душно, ужасно хотелось спать. Меня часто накрывало и я переставала разбирать что мне диктуют и сама несла что-то невнятное - от этого начинала ржать своим специфическим смехом, аж живот надрывался. Как потом поняла ржала от духоты и недостатка кислорода. Наверное все в комнате меня считали в тот момент дурой.
Следующий день начался также рано, так что выспаться нам не удалось. Вечером мы должны были уже уехать в город. Так что время было ограничено. Хорошо, посёлок оказался не очень маленьким, домов и людей хватало. Только вот начались трудности   с целевой аудиторией. То мы женщин за 35 лет переберём - не хватает мужчин, то дедушек за 60 лет дома не оказывается. Приходилось бегать по улице, гаражам и караулить у магазина пока кто-то мимо не пройдёт.
Было и такое, что захожу в квартиру, а там мужик полуголый, в трусах, а я одна. Ну ничего, всё нормально, хотя тоже иногда страшновато.

Как-то на улице стояла, опрашивала людей. Спрашиваю мужчину в костюме за кого он голосовать будет, фамилии кандидатов называю, а он мне - а я и есть этот
будущий депутат, - и указывает на свою фамилию - конечно, мол за себя буду! Вот какой посёлок тесный, что депутаты на улице ходят!
Много интересного во время работы наслушаешься: кого хают, кого хвалят. Рассказывают люди, какой кандидат что сделал для города, чем помог, историю посёлка даже узнала. Познавательно.

Вообщем день подходил к концу. Начинало явно темнеть. На тот момент все дома мы уже обошли и добивали анкеты только на улице. Пора уже было собираться ехать домой. Но статистики никак не сходились. Не хватало нам женщин за 60 лет и пару дедков. Ходить пешком времени уже не было и мы уже ездили на машине по посёлку в поисках неопрошенных людей. К тому времени я уже выполнила свой план по анкетам и пыталась помочь ребятам. От нас отставал Кирилл. Мы пол часа колесили между домов в поисках последней бабульки. И вот представьте, ситуация. Время десять вечера, темно, никого нет. Где-то между домами какая-то бабулька выходит вынести мусор, Кирилл выбегает из машины и на всех парах мчится к ней. Она это видит. Он за ней, она от него. Перепугал её, наверное, до смерти. Не представляете, как это выглядело со стороны и как мы все ржали, сидя в машине, наблюдая эту картину.

Ура, ура! Бабка оказалась той самой, которая нам была нужна. Удивительно, что она ему ещё и дала себя проанкетировать.
Теперь мы счастливые и уставшие ехали домой. Это была приятная усталость от выполненной работы. Я домой, а кому-то ещё вбивать анкеты.
Хорошо потрудились!