Воздушный бой

Николай Коротких
(Написано по воспоминаниям фронтовика,
летчика – истребителя, воевавшего на самолёте Ла-5)

Мы шли в обычный тренировочный полёт…
Сквозь утренний туман внизу степные долы.
За мною в хвост, держал ведомый  самолёт,
Он сам – юнец, ещё вчера из лётной школы…

Как вдруг вверху, среди разрывов облаков,
Зловеще показалась тень от мессершмитта.
…Есть топливо у нас, боекомплект готов,
И ЛАсточка у нас совсем не ниткой шита.

«Иди за мной в набор, над ним зайдём повыше,
Чтобы увидеть мессер нас с тобой не мог.
И солнце пусть для нас послужит крышей,
Земля под нами наша, нам поможет Бог!»

…Их оказалось пятеро, с крестами на хвостах...
Бубновые тузы у всех на фюзеляже…
К нам летели в тыл посеять смерть и страх,
О наказании не предполагали даже.

 «Не дрейфь, ведомый, делай всё, как я!
Снаряды береги, дружок, не льни к гашетке.
Давай мы фрицами сейчас накормим воронья,
Пусть место ищут им с некрологом в газетке!

Уж коли вышло так - смертям двум не бывать,
А то, что там тузы у них – так это не броня.
Уверен будь в себе и к нашему «ЛА–5» -
В нём предостаточно для них ударного огня.

Идём на них в пике… заходим гадам в хвост.
Мне только разум бы не утерять от гнева…
Не паникуй, сынок! Не вздумай вешать нос!
Берёшь ты правых на прицел, я тех, что слева.

Огонь! Огонь! Огонь! Смотри, один горит!
Какой ты молодец – твой задымился тоже!
Залп сразу по другим!.. Вот третий вниз летит!
Ты не хотел бы видеть их испуганные рожи?

Как, видишь, от Ла-5 бегут хвалёные «тузы»?
Они их заработали по нашим «По» и «Ишакам»…
Сбежали в облака, как в нОру кролик от грозы…
На «Ласточкине» бить вполне под силу нам.
 
Ну, с полем, брат, тебя! Теперь летим домой.
Совсем не ожидал я от тебя такой сноровки.
Ты с честью выдержал в бою экзамен свой.
Те двое разбежались, как мыши по кладовке».

Нас ждёт «Земля». «КУР» ноль – идём на базу.
Еще два вылета таких – и можешь проколоть
На гимнастёрке себе шилом дырку сразу –
Для ордена. Ты страх сумел сегодня побороть.

(Примечание: «КУР» - курсовой угол радиостанции.
Кратчайшее направление на заданный радиопривод)