Не нарушая тишины

Ольга Московская Пивовар
В этот сумасшедший, наполненный разными событиями день, в помещениях  душных офисов, переполненных людьми, взявшихся непонятно откуда и зачем, в этой будничной суматохе обычного  рабочего дня, я и представить не могла, что сейчас, когда только начинается ночная жизнь, и город “зажигается” разноцветными гирляндами, рекламными щитами и мигающими светофорами, я  буду ехать по той же дороге, что и всегда, туда, куда и обычно, но...рядом будет он. Тот, кто молча ушел из моей жизни восемь лет назад.
     Мы расстались тихо и спокойно, на первый взгляд..., но со звуками настигшего ужаса и боли в душе, с разбитыми, недолюбившими сердцами внутри. С непонятным ощущением важной потери и угнетающей пустоты. Нет, причиной этому  послужила ни скука, ни разочарование, даже ни измена. Просто тишина. Эта вечная тишина. Не знаю, равнодушие ли это, недосказанность, умение так тщательно все хранить в себе или что-то иное.
>>"Многих мужчин раздражает истинно женский вопрос: ”О чем ты думаешь?”, и естественно, ни один мужчина не признается, что, допустим,  в романтический вечер, согревая в объятиях любимую, его беспокоит исход завтрашнего футбольного матча или
“что сегодня по телику”. И не всегда такое бывает, и не всегда из-за женского любопытства и не из-за сложившегося мнения о чопорности и мужской грубости. Может женщины и чувствительнее, нежнее и “тоньшей” души натуры, но это ничто иное, как заложенное в сущность слабого пола. Но почему мы с большей открытостью говорим о своих чувствах, переживаниях, мыслях? Наверное, все-таки во благо себе, понять, стоило ли это говорить, что говорить дальше или вообще молчать.
Я всегда пыталась понять мужчин, и даже не то чтобы угадать их мысли, или, как добавили бы феминистки: “способны ли они вообще думать”, нет, я просто наблюдала, как они о чем-то размышляют глубоко внутри, как медленно погружаются в свои мысли, думы, размышления. И мужчины не стальные бессердечные роботы, до которых не докричаться, не достучаться, просто каждая женщина стремится найти  слабое место,  чтобы знать, как воздействовать на этого человека, и как управлять им. Хотя это порой лишь женская коварность, увлекательная игра, игра с чувствами других, а не стремление помочь"(с).<<
За ужином у меня дома, мы говорили о многом, но не прозвучало ни слова о нашем прошлом, ни о настоящем, не говоря уже о будущем. Нейтральные темы, интересная беседа, спокойная обстановка. Он изменился, стал более зрелым, серьезным, еще более привлекательным. И он не мог понять кто перед ним: та же что и восемь лет назад, наивная милая девчонка, только начинающая жить, с открытой душой и любящим весь мир сердцем, или уставшая, гордая, красивая, но одинокая и ищущая покоя  женщина.
Этот образ “чужого, незнакомого человека” постепенно таял как лед, и вот он, все-таки тот же..., родной человек. Те же  волнующие поцелуи, сильные руки и теплое тело. Из моей памяти исчезли  все, кто был в моей жизни между этими двумя мгновениями: тем, восемь лет назад и этим, наверное, самым лучшим.
Все, с кем я разделяла свою жизнь все эти годы, были совершенно разными: по характеру, воспитанию, манерам, привычкам. И главное, благодаря им я все больше и больше узнавала себя. Оказывается, я могу быть коварной, злой, хитрой, в чем то расчетливой, капризной, необузданной, страстной, и одновременно предсказуемой, спокойной, нежной и чуткой. Один видел во мне друга, всегда готового выслушать, другой, потенциальную жену и так постоянно разной я представлялась новым людям. Но я даже не знаю, кто бы принял меня такую, какая я есть, такую разную…
>>"Многие мужчины ломают  голову над вопросом, чего же хотят женщины, сами, не зная своих желаний. Сильный пол хочет, что бы рядом была страстная любовница, заботливая мать их детей или умелая хозяйка? Наверное, все сразу. Мне вспоминаются слова героя чеховского рассказа "Ариадна": "...Мы не удовлетворены, потому что мы идеалисты. Мы хотим, чтобы существа, которые рожают нас и наших детей, были выше нас, выше всего на свете. Когда мы молоды, то поэтизируем и боготворим тех, в кого влюбляемся; любовь и счастье у нас - синонимы. У нас в России брак не по любви презирается, чувственность смешна и внушает отвращение, и наибольшим успехом пользуются те романы и повести, в которых женщины красивы, поэтичны и возвышенны... Но вот беда в чем. Едва мы женимся или сходимся с женщиной, проходит каких-нибудь два-три года, как мы уже чувствуем себя разочарованными, обманутыми; сходимся с другими, и опять разочарование, опять ужас, и, в конце концов, убеждаемся, что женщины лживы, мелочны, суетны, несправедливы, неразвиты, жестоки, - одним словом, не только не выше, но даже неизмеримо ниже нас, мужчин".(с)<<
Мы лежали лицом к лицу, крепко держа друг - друга за руки. И молчали.  Не нарушая тишины, молчали, чтобы не испортить нечаянно сказанной глупостью этот покой, не встревожить прошлое, не затронуть будущее. Он медленно засыпал, его веки тяжелели, и объятья наших ладоней все более и более ослабевали.
Яркое утреннее солнце, заглянуло в комнату и  заиграло повсюду солнечными зайчиками. Аромат свежего кофе наполнил всю квартиру, действуя бодряще и настраивая на новый рабочий день. Я стояла у дверей в спальню и любовалась его томным пробуждением. Открыв глаза и сразу же увидев меня, он протянул ко мне руки. А я...,  я по велению сердца последовала в его объятья.
>>"Как чувствует себя мужчина рядом с окрыленной счастливой женщиной? Наверное, он чувствует себя настоящим мужчиной. А много ли для этого надо?" (С)<<
Я ничего не спрашивала, ни о его личной жизни, ни о чувствах ко мне. Не потому что ожидала услышать в ответ тишину, просто, наверное, незачем мне это было знать.
Он уходил молча, неизвестно куда и насколько. Я точно разгляжу его в любой по многочисленности толпе. И если как состоявшегося семейного человека, с любимой женщиной и в окружении детей... наверное, чувства радости за него, будет пересиливать во мне, чувство боли...
И это ощущение прощального поцелуя, короткого и печального, наполненного замирающей энергией, легкой обидой, разочарованием и утраченными иллюзиями, мои губы не забудут никогда.
>>Что ужаснее при расставании? Смирение, близкое к равнодушию или же безнадежные попытки все вернуть? Зачем и то и другое?
Одна мудрая женщина сказала - “...мужчин надо “держать ”(заранее извиняюсь за такое сравнение) или на очень коротком или на бесконечно длинном поводке, но с короткого они срываются чаще...” Взрослые люди  сами решают, уйти им или же остаться и тут в помощь старая пословица - ”Насильно мил не будешь ”.<<
Уже в машине, в конце рабочего дня, меня стало настигать чувство глубокого ужаса.  Настоящая паника охватила меня от осознания того, что мужчина, которого я так долго ждала, мужчина  “с большой буквы”, исчез сегодня из моей жизни. Я поняла, что его, именно его я могла бы и хотела любить так, как еще не любила никогда, любить всю свою жизнь. Именно его детей я хочу вынашивать под сердцем, быть для него всем и навсегда. Чтоб он спешил домой к согретому мной семейному очагу, чтобы наша семья была предметом его гордости, смыслом его и моей жизни... Все сначала, все  заново, совсем по-другому! Но ...ничего этого я не увидела в его прощальном взгляде, увы, одного его взгляда, молчаливого, проникновенного взгляда, мне было недостаточно, что бы понять его, понять, что он хочет и что чувствует.
.
Осталось лишь сообщение в автоответчике: немая тишина... Я ждала хоть слова, хоть дыхания ... Нет, он так и не смог сказать... чего- то сказать.
Я уж и не помню, когда плакала, женщины черствеют без любви, это правда. Так как сейчас я плакала только восемь лет назад, как та наивная милая девчонка, только  начинающая жить, с открытой душой и любящим весь мир сердцем. Все будет хорошо, да, по-другому и быть, не может, все будет хорошо у него, и все будет хорошо у меня, но....но не у нас вместе...