20. Об астральной сути греха графоманства..

Сысойлов Николай
===============================
20. Об астральной сути греха графоманства..
====================================
длинной строкой http://www.stihi.ru/2017/08/21/9685

***
20-1
– Овидий, ты меня пугаешь!
Дай поясненья, не спеши:
в моих делах –.. стихи «игра» лишь..
Игра со словом – для души!
А ты твердишь – причем серьёзно! – 
«Беги, поэт, покуда цел»..
– Беги, поэт, пока не поздно!
Ты взят Всевышним на прицел..

А это значит – море боли!
А боль – тебе ли по плечу?
Ты разве этой жаждал доли?
За славу – болью я плачу..
[Вздохнув, добавил – правда, тише]:
Познал я истину в Пути:
За всё, что в парке ты услышишь –
придётся болью заплатить!

– Жить болью – вот цена укуса?
– Здесь боль и знанья – сви'ты в Сеть.
И центр её – клещ Иисуса!
Он – сердце ноосферы* всей!

Ты – духом слаб (и рифмы сла'бы).
Ты не осилишь боли шок,
Ты не осилишь бремя славы.
И потому – беги, дружок!

------------------
Прим.
*Ноосфера – от греч. «сфера разума», «сфера разумная» – энергоинформационное поле Земли (термин введен акад. Вернадским В.И.)
-----------------


20-2
– Дороги нет назад, Овидий! –
вмешался призрак в разговор –
Лишь тот Поэт – кто болью «видит»!
Поэт вне боли – жалкий вор.
– Вор? – тут хотел я возмутиться, ..
но боль накрыла, как туман..
– Кто чует боль – строкой что птица!
Поэт вне боли – графоман.

Лишь составитель строчек в рифму!
Хотя и есть духовный зуд,
но графоман – сродни Сизифу:
вне боли стих – сизифов труд!
– Но почему вдруг «вор»?
– Поверь мне
(совру – вовек прослыть лжецом!),
что каждый стих – есть в ноосфере:
ведь всё придумано Творцом!

Все фразы, строк и строф «кульбиты»,
все рифмы, мудрость всех словес.. –
всё, что вы пишите, пииты,
исходит только от «небес»!
Где Слово вылито в  «болванку» –
во много-глыбный «ноо-стих»:*
вы, подключаясь к «стихо-банку», 
берёте «глыбу» строф своих.

--------------
Прим.
*«ноо-стих» – дословно «стих разумный» (с греч. «ноо» – разум, разумный).
-------------


20-3
«Стих-глыба» – сутью многомерен!
И чем светлей твоя душа,
тем больше будет образ верен!..
– Все искаженьями грешат?
– Кто больше, меньше, кто – немного:
выходят разные стихи
из одного творенья Бога!
Порою – строки неплохи'..

Но в большинстве своём – убоги! 
От злости ноет естество:
так испоганить строки Бога!
Позор!
– А в чём же «воровство»?
Ведь ты сказал: «Поэт вне боли –
есть жалкий вор»..
– Представь: игра..
Тебе был «звёздный пас» (в футболе):
Прошляпил – верный гол «украл»!..

Сосредоточься лишь на главном:
на «нет» все шансы сведены'..
Тут «воровство» – вторичным планом:
идёт как следствие вины!
Продолжу: из стотонной глыбы..
был сделан крошечный сосуд..
Другие высечь там смогли бы
скульптуру!..
– И за это «суд»?

– Да!.. ведь вся сила глыбы пала:
из глыбы – крошечный предмет..
– Жуть! Графоманам всем – опала!
Всем графоманам – скажем «нет»!


20-4
– Знай, сила «глыб» – не бесконечна!
О ноосфере речь веду.
Не подходи к стихам беспечно!
За стёртость «глыб» горят в аду!
– Ого! Картина «эпатажа»:*
в аду горят ведь за грехи..
– Крушенье «глыбы» – это кража!
Так графоман крадёт стихи!

У всех: у вас, у Неба, Бога!
Отсюда – строгий приговор:
лишь в ад – одна ему дорога!
Поэт вне боли – жалкий вор.
– Причём тут боль? – ты шутишь, верно?
– Боль – просветление! забыл?
Боль очищает дух от скверны:
по сути, боль – творец судьбы!

Напомню: из «стотонной глыбы»..
был сделан крошечный «сосуд»..
А просветлённые могли бы..
– «Скульптуру» сделать!
– В том и суть!
Душа, покуда молодая,
клюёт на мелкий «стих-обман»!

– И рушит «глыбы»..
– Подтверждая:
поэт вне боли – графоман!

– Да-а,.. что-то грустное есть в этом –
здесь прямо мистики штрихи:
выходит, что не всем поэтам..
писать дозволено стихи?
– Ты не впадай в конфуцианство!
Не искажай простую суть.

Пиши, но помни: графоманство –
есть грех! И будет Божий Суд!

----------------------
Прим.
*Эпата'ж (фр. epatage) — умышленно провокационная выходка или вызывающее, шокирующее поведение, противоречащие принятым в обществе правовым, нравственным, социальным и другим нормам, демонстрируемые с целью привлечения внимания.
----------------------

***
Николай Сысойлов,
21.08.2017

Коллаж мой – на основе фото из интернета

[справа Пу'блий Ови'дий Назо'н (20 марта 43 года до н. э., Сульмо — 17 или 18 год н. э., Томис) — великий древнеримский поэт.

Более всего известен как автор поэм «Метаморфозы» и «Наука любви», а также элегий — «Любовных элегий» и «Скорбных элегий». По одной из версий, из-за несоответствия пропагандируемых им идеалов любви официальной политике императора Августа (в отношении семьи и брака) был сослан из Рима в западное Причерноморье, где провёл последние годы жизни. Оказал огромное влияние на европейскую литературу, в том числе на Пушкина, в 1821 году посвятившего ему обширное послание в стихах].