Гиперреализм Шона Ёра

Ольга Сергеева -Саркисова
       Каждый день открывает новое имя в искусстве и в искусстве Арт-Стрита тоже. Загорается новая звёздочка...
Меня очень заинтересовал своим творчеством один гавайский молодой художник, проживающий сейчас в Нью-Йорке - Шон Ёро, его ещё зовут Хула.Он родился на острове Оаха гавайского архипелага и с детства увлекался граффити, тату и акварелью. Но граффити больше увлечение для подростков, не очень интересно для думающего человека просто продуцировать своё имя, без конца писать его и писать, даже в красивой упаковке бесконечно повторяя его в разных стилях, меняя обёртку- это скучно и ни о чём, пусть меня простят все художники граффити. Но это всё смахивает на нарциссизм и самовлюблённость...Не вижу в этом смысла- сплошной пиар себя любимого...Представьте себя за этим занятием - вы разным, и очень красивым шрифтом пишите на заборах, стенах, гаражах, в основном по ночам,своё имя...для меня это бред...
   На Востоке было когда-то высочайшее искусство писать красиво- каллиграфия, но они не ограничивались только своим именем, а открывали мир через своё искусство письма. Не принимал и он их сначала всерьёз, но с 21 года стал увлечённо заниматься живописью - изучать тело человека и писать его, работал над портретом.
 Он находит для своих работ, совершенно, на первый взгляд, неподходящее и необычное место под небом голубым, где никто не ожидает увидеть искусство...сами посудите...его работы начинают вдруг расти из воды на поверхности заброшенных ржавых и старых судов, или забытых остатках бетонных мостов, маяков, и даже дрейфующих льдин... Он рисует акриловыми красками ( Они хорошо переносят воду)и добирается до этих мест на необычном транспорте- своей доске для сёрфинга... он профессиональный сёрфингист, как и все гавайцы. Он балансирует на ней, пока рисует. Это безумно трудно! Это уже какой-то "Цирк Братьев Ширман". Но ему удаётся создавать красивые работы, берущие за душу. Художник сочувствует красоте и предостерегает.
Ведь это уходящая красота... Он бьёт тревогу о надвигающейся экологической катастрофе.Главная тема его работ- беспокойство за любимую планету, её надо спасать и обратить внимание людей на экологические проблемы. Жизнь уходит с планеты, тает как льдина... и материал для своей работы он берёт соответствующий.
    Главная Муза его творчества- Женщина, сама жизнь, символ её, она разная... выходящая из воды, лежащая в воде, спящая в воде, с цветком и без, грустная и нежная, любимая... и вот она уже на дрейфующей льдине - как символ, что это безобразие не имеет границ, а дрейфует по земле.
 Иногда из воды тянется рука, взывающая о помощи... SOS !Спасите! Вспомните прекрасную Венецию, которая погружается каждый год всё больше под воду. Там на набережной стояла скульптура - вверх  воздетая рука- как обращение к народам мира о её спасении...Спасите! Помогите! SOS! Поднятая рука- это известный знак о помощи... Иногда в его работах главное действующее лицо- рука, цепляющаяся за борт корабля, почти обессиленная ...корабль уже прогнил, одинокий, почти идущий на дно, но всё ещё зовёт спасти мир от разрушения, тянется к жизни.  Вот реальность и ...никакой мифологии, или вот изображение женщины- это живая красивая женщина- сама жизнь, но почему она тонет? Потому, что окружающая среда невозможна для выживания... Взгляните, что творится вокруг на планете? Глобальное потепление, нарушение всех экологических норм ...Художник бьёт тревогу и предупреждает о грядущей катастрофе.
Тает красота жизни, как и льдина...Художник бросает вызов тем, кто не думает о будущем, засоряя среду обитания. Это бунт художника, он хочет быть услышанным,...но будет ли он услышан?
  Ничего не меняется... Человечество губит природу и превращает всё в руины отходов.
 Он очень долго и тщательно выбирает льдину, прежде, чем приступить к работе. Нужно ведь, чтобы работа немного пожила,...чтобы её увидели люди, чтобы его диалог состоялся. Это его своеобразный диалог с миром об экологических проблемах..
 И последние его работы- это, конечно, красивые женщины...- сама жизнь, он продолжает их рисовать обнажённо беззащитными в водной стихии или в ледяной! Это не сексуальный сюжет, не тело красивой женщины на ложе в алькове, жаждущей страсти и любовных свиданий, а обнажённая, как нерв сама жизнь в образе красивой женщины, матери, сестры, любимой... Когда смотришь на эти работы, то пробирает мороз по коже...хочется согреть их, вытащить из ледяной воды, снять со льдины, спасти от холода...Он специально обнажает этих женщин, чтобы подчеркнуть, что мир на грани исчезновения, оголён...обратить внимание на проблемы человека, пока ещё можно спасти...эти работы отрезвляют.
Но и на суше ему есть чем заняться- он рисует портреты в стиле гиперреализма, похожие на фотографии, они пользуются успехом.  Его многие знают и интересуются его творчеством, любят.Так как сочувствуют ему, понимают, что он говорит своими работами о главном...
  Ведь жизнь продолжается ещё пока... и каждый в ответе за то, что происходит на земле.
Называя свои произведения «баланс между природой и искусством» художник смело заявляет, что обязанность каждого заботиться об окружающей среде.  «Весь мир — мое вдохновение. Лед очень быстро тает, буквально трескается, как только я становлюсь на него. Очень важно успеть, важно, чтобы люди увидели, прочувствовали то, что я передаю в каждой картине. Есть масса статей об экологических проблемах, об изменениях климата, но я хочу передать все через визуализацию.»   
     Уличное искусство постепенно завоёвывает всё больше пространства в мире и для большого числа людей становится частью их жизни и потребностью.  А уличные художники ищут всё новые возможности реализации своего "Я" и продолжают исследовать новые способы использования общественных поверхностей на планете Земля. Мне кажется, что скоро мы увидим его работы на айсбергах...водопадах или на луне... Главное, чтобы его услышали..

25.08.2017.
Шон за работой на острове Баффин.