Власть и народ в России

Александр Семенов 4
Интересное наблюдение дала социальная сеть.
В нашей стране существует весьма своеобразное отношение рядовых граждан с властью.
Они по большей части властью всегда не довольны. Ругать власть - нормально и правильно. Любой, кто оказался на административном посту, почти автоматически рассматривается как взяточник, коррупционер, казнокрад. В сознании людей власть только ворует и больше ничем не занята, обращаться к властям бесполезно, все равно они никак не отреагируют. Обвинять во всем власти - значит бороться за права граждан, сие приветствуется. Сообщения властям о правонарушениях или даже преступлениях часто рассматривается как стукачество, то есть такая форма поведения в целом не одобряется.
Если же паче чаяния нашим гражданам начинаешь рассказывать, что то, что они делают, подпадает под действия, квалифицируемые кодексом об административных правонарушениях как противоправные и за них предусмотрено наказание, то это вызывает бурю негодования. Для нашего гражданина свобода - это вседозволенность, либо почти вседозволенность. И всякий, кто ограничивает его - диктатор и реакционер. Позиция большинства пассивна. Можно неделями красочно расписывать, насколько у нас грязный город, как плохо работают коммунальные службы, но взять веник и подмести улицу перед домом - запредельная и унизительная задача. Ну и на этом фоне, естественно, сравнение с западом, Европой и Америкой, где все службы работают, законы соблюдаются, и вообще все шоколадно.

Парадокс в том, что при подобном отношении власти и граждан планомерное развитие инфраструктуры и законности не возможно. Образ вора-чиновника способствующий обвинению всех и каждого из любой административной структуры в конечном итоге заставляет их воровать. Если уж ты выслушиваешь постоянные обвинения в казнокрадстве и безделье, то это стоит дороже, нежели та зарплата, которую ты получаешь, да и надрываться ради этой неблагодарной толпы тоже надоест достаточно быстро.
Обычный же обыватель, оправдывая себя то вседозволенностью олигархов, то бездействием властей, тоже всячески стремится к вседозволенности в рамках своих возможностей и плюет на законы, не желая соблюдать их сам, и не препятствуя их нарушению другими, пока эти нарушения не стали мешать ему самому.

Лично я не вижу быстрого выхода из этой ситуации, поскольку природа ее носит глубоко сформированный психологический характер, на изменение которого уйдут десятилетия кропотливой и планомерной работы.