Качели

Поль Воронцов
Для меня качели это вроде шкалы. Шкала которая сообщит мне - я еще ребенок или уже потерян. И вот всегда проходя мимо качель, я задумываюсь о себе: «Кто я?».
Я всегда говорил себе, что надо всегда оставаться ребенком, что нельзя становиться взрослым до конца. Что серьезность, полная, безоговорочная во всем, в работе, в семье, в отношении к себе делает жизнь безвкусной и приводит к бессмысленности. Ведь это попирание самой той причины появления этой серьезности.
Но к сожалению я встречаю таких людей. «Возвышенный нрав», стараются держать себя и никогда не падать лицом вниз. Мне иногда даже кажется, что в туалете они сидят с таким важным видом.
Дети же они совсем наоборот. Они не стесняются оказываться в самых неловких для взрослых ситуациях. Ведут себя как хотят, так как себя чувствуют и не бояться делать ошибок. Недавно я видел как в одном магазинчике, куда заходят местные светские львицы, зашла женщина с подругой и мальчиком лет семи на вид. Там играла музыка, не помню какая. Но помню как танцевал мальчишка. Таких глупых движений отродясь не видел, но это не могло у меня не вызывать улыбку. Самое странное, что на него никто не обращал внимание. Все взрослые проходили мимо с таким серьезным взглядом рассматривая ценники. И они как бы говорили: «В жизни дети ведут себя глупо, потому что они дети и нам нет до этого дела, мы заняты важными вещами», и проходили мимо. И только я стоял смотрел как он танцует и радовался. Я пытался поймать! Ощутить! То что он чувствует. Я даже не знаю как это описать…
Когда я был маленький, то я проводил большую часть дня на улице. Я вместе с друзьями постоянно находили чем бы заняться. Мы искали приключения, фантазировали, придумывали задания и выполняли их. Мы были счастливы. Именно счастливы. Это было такое ощущение. Это не была мечта о счастье, о том как я его представляю. Это было оно само. Я его переживал. Я не думал о прошлом и будущем. Оно было сейчас и я им жил. Счастье… Такое честное и беззаботное. Я знал что кто-то обо мне заботиться и мне не нужно ни о чем думать, а надо только искать. Искать счастье, искать его везде в улыбке друга, в песке, в недозревших яблоках, в море, в качелях.
И вот взрослея с каждым годом все больше и больше, я смотрел на качели и оценивал - если я покатаюсь буду ли я счастлив по-настоящему?
Иногда я катаюсь на качелях. И я вроде счастлив. но не так как прежде. Теперь я испытываю счастье когда я подхожу к качелям, я как будто иду к мечте и именно такое счастье испытываю, что сейчас сделаю то, что представляю в голове как счастье. Но начиная раскачиваться, я ничего не ощущаю. Пусто. Но после опять, я вроде чувствую счастье. То счастье, когда вспоминаешь прошлое, как только что качался на качелях и думаешь как было хорошо. Но так хорошо как ты представляешь не было.
Я повзрослел и по-моему не сумел сохранить детское счастье которое меня окружало. Теперь меня окружают заботы, ценники, обязанности и у меня не получается отгородиться от них и упасть в то детское счастье. Но я искал его, постоянно. И иногда я его находил.
Я влюблялся и мне удавалось опять погружаться в этот мир беззаботности. Я отгораживался любовью от всего мира и это было так похоже на то чувство на качелях в детстве.
А еще было когда я научился создавать, творить что-то новое, чего не было до этого. И уходить в это с головой и ничего не видеть вокруг. И сам процесс творения чего-то чего не было до тебя доставлял то самое ощущение, которое было на качелях.
Когда я помогал другим людям, когда делал кому-то добро. безвозмездно, просто так. Это ощущение возвращалось ко мне, порой на долгое время.
Я начал учиться. Понимание и решение сложных интеллектуальных задач. С каждым разом все сложнее и понимание того, что чем больше ты этим занимаешься, тем больше новых более серьезных задач перед тобой открывается. Но ты продолжаешь и все больше познаешь мир. Это пожалуй самое счастливое, что со мной происходило как я повзрослел.
Иногда я задумываюсь может качели, это всего лишь подарок, чтобы мы помнили те чувства, и потом искали их и стремились к ним, чтобы быть счастливыми.