клеопатра ивановна

Балаганчик
не отвлекай свой дерзкий взгляд
от Клеопатры в дивных бархатах,
шелках, их изумлённых складках,
что прячут, но не утаят
желанья жадного 1. почувствовать
2. властвовать 3. припомнить
4. на попятный путь вернуть всё -
тварь! она обманывает,
чтобы её обман не понят был,
всех убивает, однократно
используя для новой пытки
в себе ребёнка тем покинутым -
единственным, кого любила
               

   В любом самом изысканном тексте ровно столько смысла, сколько читающий из него может взять. Как в листе, это может быть  один из многих на дереве, кустарнике или цветке, мимо которого ты пройдёшь, не вспомнив. Это может быть лист  пальчаторассечённый, дланевидный, триждыперистый, обратносердцевидный.., это может быть лист, живущий на твоём знакомом дереве, которое ты называл Фёдор Иваныч или Клеопатра, это лист, который ты найдёшь в книге, что не брали в библиотеке 22 года. И т.д., полно стихотворных поделок, в которых нет ни чувств, ни смысла, но его можно из них вытащить, увидев, спрятанного за ними человека грустного или разбитного, всегда одинокого перед миром вещей, людей, детства, всей странно коротенькой жизни перед лицом человечества - крошки разума во вселенной. А Шишкин, так презираемый многими ценителями сюрреализма и постмодернизма, рисовал не просто лес, а портрет каждого дерева, не знаю - добирался ли он до портрета листа, скорей всего какого-то - да. Но портреты всех листьев написать невозможно, как и портреты всех прошелестевших мимо нас людей. В то же время можно написать сотни портретов одного листа. Избранного только твоим своеволием.


http://kolybanov.livejournal.com/16791756.html