В защиту марфы

Наталья Викторовна Лясковская
Для того чтоб Мария молилась, какая-то Марфа
ведь должна прибирать её келью и воду таскать,
доводить её ризу до снежности девственной парфы,
натирать  полиролем изгибы трибрусовой арфы
и напевам, направленным к Господу, рукоплескать.

Чтобы свечи и ночью и днём грели душу и веру,
Марфа, глаз не смыкая, лелеет пчелиный уют:
чистит ульи, зимой утепляет тряпьём и фанерой,
изгоняет клещей, воскуряя фольбексову серу...
Дым глаза выедает, по темени трутни снуют!

Посадить, возрастить и собрать урожай — Марфа, ну-ка!
Пред Мариями выи склоняют драконы и львы,
но дракон не нажарит блинов, лев не выточит тука,
не навяжут они витаминных косищей из лука...
Ведь и праведных чрева без пищи страдают, увы.

А Мария всё молится, руки красиво сложила.
Что ж я плачу, свои — в дутых венах — к грудине прижав?
Разве есть в том вина, что всю жизнь я любимым служила
до горба, катаракты, артроза и мления в жилах,
созидая одну из прекраснейших в мире держав?

Мир на марфах стоит — что ни день его здания хаос
мы приводим в порядок, любви исполняя устав,
чтобы зрел для Причастия солнцем насыщенный чаус*,
чтобы хлеб благодатный, нам данный Христом чрез Эммаус,
частью Тела Его укреплял наш витальный состав.

Я работы раба — не пророк, не боец, не избранник,
и когда я умру, завершив трудовой круг латрий,
я в торфяник уйду, нет, точнее — в астральный марфяник,
в тот питательный слой, где сквозь райские травы и стланик 
возрастают прекрасные лилии чистых Марий...

Так и что ж тут рыдать, напуская на сердце остуду:
всяк свою должен ношу нести и страданья скрывать. 
Только чу! — место есть и в моей жизни малому чуду —
слышу звон незатейливый: моет Мария посуду.
Значит, время и Марфе пришло на молитву вставать!

*Чаус (чауш) — сорт красного винограда, широко распространённый в мире.
**Эммаус  — город в 60 стадиях от Иерусалима: «В тот же день двое из них шли в селение, отстоящее стадий на (сто) шестьдесят от Иерусалима, называемое Эммаус; и разговаривали между собою о всех сих событиях. И когда они разговаривали и рассуждали между собою, и Сам Иисус, приблизившись, пошел с ними. Но глаза их были удержаны, так что они не узнали Его… И приблизились они к тому селению, в которое шли; и Он показывал им вид, что хочет идти далее. Но они удерживали Его, говоря: останься с нами, потому что день уже склонился к вечеру. И Он вошел и остался с ними. И когда Он возлежал с ними, то, взяв хлеб, благословил, преломил и подал им. Тогда открылись у них глаза, и они узнали Его». (Ев. от Луки).
Латрия (-иа), и, ж. Церк.-слав. Из гр. ;;;;;;;;. Поклонение, служение. Первый поклон самому единому Б;гу должен есть, и нарицается Латри;а. КВ 95. Почтение божественнаго поклона, которой называется Латрия у Богословов. Бусл. 34.